- Волшебный фонарь
- Кинобум
- Drive-in
- IMAX
- Команда
- Откуда берутся фильмы?
- Фильмы в кинотеатр поставляют компании-дистрибьюторы. Выручка от сборов делится пополам: 50% идет кинотеатру, 50% –компании-прокатчику. Фильмы запускает киномеханик либо инженер – человек с техническим образованием.
- Расписание и репетуар
- Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.
- Домашний кинотеатр — что это?
- Выбираем проектор
- Качество изображения
- Разрешение проектора
- Звуковая система
- Подключение проектора к компьютеру
- Экран для проектора
- Крепление проектора к потолку
- Светофильтры на окна
- Выбор помещения
- Дизайн и отделка
- Планировка
- Акустическая система
- Кабели
- Что входит в набор кинотеатра?
- Стандарты видео
- Акустика
- Для чего нужен AV ресивер
- Полезности
- На что обратить внимание?
Волшебный фонарь
Еще до появления первых полноценных фильмов, люди ходили посмотреть на движущиеся картинки в «шоу волшебного фонаря». Простейшие аппараты, состоявшие из яркой электродуговой лампы и движущихся стеклянных слайдов с покадровым изображением скачущей лошади или каких-то геометрических фигур. Они пользовались большой популярностью у посетителей ярмарок и цирков в середине XIX века.
Зритель платил свои центы, приникал глазом к смотровому окошку, а оператор зажигал лампу и начинал крутить барабан — это волшебство поражало неискушенных горожан.
Кинобум
К 1914 году мир буквально переживал настоящий кинобум. Студии стали появляться в Америке, Европе, России и Скандинавии. Они снимали десятки фильмов в год. Киноленты стали длиннее, сюжеты — более замысловатыми, а актеры превратились в настоящих звезд.
Показ немых фильмов сопровождался музыкой в исполнении тапера, скрипача или целого оркестра, часто диалоги киногероев дублировались специальными дикторами или вокалистами. Посещение кинотеатров стало одним из самых популярных развлечений среди городских жителей, обрушив прибыли традиционных театров, кабаре и цирков.
Высокий спрос со стороны публики и растущее количество фильмов требовали новых залов, и количество мест кинопоказов росло вместе с индустрией. Именно тогда начинает появляться привычный нам облик кинотеатра.
Посетители раздевались в гардеробе и проходили в фойе, где находились лавки с закусками и напитками, тут же была расположена касса. Залы были оснащены большим экраном и рядами удобных кресел, расположенных на разной высоте так, чтобы передние зрители не мешали тем, кто сидит позади. В проходах между сидениями и на спинках самих кресел были расположены номера рядов, подсвеченные небольшими лампочками — они помогали ориентироваться в полумраке зала зрителям, опоздавшим к началу сеанса.
Во многих первых кинотеатрах можно было найти своеобразные балконы, возвышавшиеся над всеми остальными рядами. Они были оснащены более удобными мягкими креслами и предназначались для вип-клиентов, предпочитавших отделиться от разношерстной публики внизу.
Ключевым элементом всего кинотеатра была, конечно же, будка киномеханика. В ней размещался проектор — аппарат с мощной лампой, перед которой с фиксированной скоростью протягивалась кинопленка, намотанная на большие бобины. В будке их было сразу два, чтобы не прерывать показ фильма во время смены бобин. За минуту до конца очередного отрезка пленки в углу кадра появлялся белый треугольник или иной знак, дававший понять киномеханику, что пора запускать соседний аппарат со следующим отрезком фильма.
Первая Мировая война, пронесшаяся смертельным ураганом по всей Европе, надолго затормозила развитие европейской киноиндустрии, выведя на первые роли американский Голливуд и почти все дальнейшие новшества кинопрокатной технологии приходили в Старый Свет с Запада.
Drive-in
Уникальный вид кинотеатров появился в самой автомобилизированной стране мира — США. В 1933 году в Нью-Йорке открылся первый Drive-in — кинотеатр для водителей. Он представлял из себя парковку, перед которой был растянут большой экран, а будка с кинопроектором помещалась позади автомобилей. Водители парковали свои машины согласно купленным билетам и смотрели кино прямо из салона через лобовое стекло или удобно устраивались на собственном капоте. Звук транслировался через индивидуальные динамики, расположенные у каждого места, или передавался по радио на определенной, заранее известной частоте.
Такие кинотеатры работали только в теплый сезон и темное время суток, тем не менее простота их устройства, дешевизна аренды и высокий интерес неискушенной публики обеспечивали владельцам стабильный поток прибыли.
Пика популярности Drive-in достиг в 1950-1960-х годах, и стал самым популярным местом для романтических свиданий. Не будет большой ошибкой сказать, что, как минимум, четверть детей, родившихся в то время, были зачаты на задних сидениях просторных американских автомобилей. Drive-in существуют до сих пор, в США работают около 400 таких кинотеатров, но уже скорее в качестве экзотического развлечения для любителей ретро-стиля.
IMAX
Самой большой головной болью всех владельцев кинотеатров было увеличение экрана. Больше экран — больше зрителей, больше денег — логика очень проста. Но на практике сделать это было очень сложно. Узкая 35-мм кинопленка не позволяла бесконечно расширять экран из-за значительной потери качества изображения. Удлинять зал также не представлялось возможным: зрители с задних рядов не могли разобрать происходящее на экране.
В 1950-х годах пытались применять многопленочные проекторы (синемаскопы), совмещавшие несколько изображений на одном большом изогнутом экране, но эта технология была несовершенна и не пришлась по душе требовательным зрителям.
Настоящим прорывом стало изобретение технологии IMAX (буквально Image Maximum — максимальное изображение). Ее разработали инженеры канадской компании Multiscreen Corporation Limited специально для выставки EXPO-67 в Монреале. Новый формат использовал 70-мм пленку с горизонтальным расположением кадров. Это позволило пропускать через нее очень мощный световой поток и сохранять поразительную детализацию изображения на гигантском экране.
Площадь кадра IMAX превышала стандартный формат почти в три раза, что позволило увеличить и размеры экрана без потери качества. Угловые размеры изображения превышают размеры поля зрения человека, сидящего на любом месте перед экраном на 40-120 градусов, что создает эффект полного погружения, стирая для зрителя границу между экраном и окружающим миром.
Премьера первого IMAX-фильма «Ребёнок тигра» (1970) состоялась в павильоне Fuji Group на международной выставке «Экспо-70» в Осаке
Премьера первого IMAX-фильма «Ребенок тигра» состоялась в Осаке (Япония) в 1970 году на международной выставке Экспо-70 и стала настоящим открытием для зрителей, вернув аудиторию в кинотеатры.
Для съемок в IMAX требовались специальные киноаппараты, изготавливавшиеся на заказ в штучном количестве. Однако в течение первого десятилетия после появления технологии, на рынок были выпущены более 10 образовательных и художественных фильмов и их популярность только продолжала расти.
Первый IMAX-кинотеатр «Киносфера» был открыт в 1971 году в Торонто. Он существенно отличался от привычных кинотеатров не только своим огромным экраном (22х16 метров), но и возможностью близкого расположения зрителей к экрану, что усиливало эффект присутствия.
Ирония заключается в том, что созданный изначально для увеличения количества зрителей на сеансах, IMAX не добился этой цели. Чтобы сохранить эффект погружения, вместительность зала не могла быть слишком большой и обычно составляла от 8 до 14 рядов кресел, расположенных по всей ширине экрана. Но несмотря на это IMAX превратился в одно из самых значительных достижений кинопрокатной индустрии и вызвал повышенный интерес зрителей, позволив повысить цены на билеты, скомпенсировав уменьшение их продаж.
К настоящему времени снято уже больше 300 фильмов в формате IMAX. В мире работают около 1300 таких кинотеатров, включая те, что используют технология IMAX DOME, позволяющую проецировать фильм на куполообразный экран и IMAX 3D.
В 2012 году формат IMAX освежили с помощью использования лазерных проекторов с высокой разрешающей способностью. Они позволили увеличить контрастность и яркость изображения, обогнав распространенные в последнее время цифровые проекторы. Первый зал по новой технологии был открыт в 2014 году в Торонто, а в России появился спустя два года в «Формуле кино на Кутузовском».
Команда
Команда
Для начала разберемся, кто работает в кинотеатре. Условно работников кинотеатра можно разделить на административный блок и творческий блок. В административный блок входят: генеральный директор и его заместитель, администратор, бухгалтерия и отдел кадров, инженер, кассир, контролер билетов, уборщица, гардеробщик. В творческом блоке работают менеджер по кинопрокату (букер) и менеджер по рекламе. В небольших кинотеатрах должность букера и менеджера по рекламе совмещается, а кассир может быть одновременно контролем. По самой упрощенной схеме в кинотеатре трудятся: владелец кинотеатра, контролер, кассир, администратор, техник и гардеробщик. Работа в кинотеатре обычно организуется посменно.
Откуда берутся фильмы?
Откуда берутся фильмы?
Фильмы в кинотеатр поставляют компании-дистрибьюторы. Выручка от сборов делится пополам: 50% идет кинотеатру, 50% –компании-прокатчику. Фильмы запускает киномеханик либо инженер – человек с техническим образованием.
Большинство современных кинотеатров уже не показывают фильмы на кинопленках, а крутят их в цифровом формате DCP: носителем выступает жесткий диск, а изображение транслируется на DCP –проекторе. Фильмы шифруются специальными защитными ключами, который предоставляет дистрибьютор. Транслируются картины из аппаратной: это помещение всегда скрыто от зрителя.

Расписание и репетуар
Расписание и репетуар
Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.
В первую очередь менеджер кинопроката изучает аудиторию. Исходя из интересов аудитории и технических возможностей кинотеатра, букер понимает, какие фильмы попадут в афишу кинотеатра – блокбастеры, мейнстрим либо артхаус. Основную кассу собирают, конечно же, мейнстримовые фильмы. Грамотный букер старается включить в расписание фильмы различных жанров.
При планировании расписания учитывается хронометраж фильма, реклама, трейлеры других картин, а также финальные титры. На перерыв между сеансами закладывается около 10 минут: за это время посетители предыдущего сеанса должны покинуть помещение, проводится уборка зала, заходят новые зрители. Перерыв между вечерними сеансами составляет 15-20 минут.
Букер вместе с дистрибьютором обсуждает сроки демонстрации фильма и формат (количество сеансов в день разбивается по неделям проката). Зачастую практикуют двухнедельный прокат с возможностью продолжения на третью неделю и более по итогам проката первых двух недель. На первой неделе проката стартовый фильм получает лучшие сеансы. Букер отслеживает предварительные продажи билетов на премьеры и заполняемость залов. С учетом этого расписание корректируют. Любые изменения в расписании согласовываются с прокатчиком.
Домашний кинотеатр — что это?
Совокупность необходимого оборудования для просмотра видео, сопровождающегося высококачественным звуком с воссозданием атмосферы кинотеатра в домашних рамках — это и есть домашний кинотеатр. Можно сказать проще, что это система, состоящая из телевизора воспроизводящее видео высокого качества и колонками с отличным звуком.
Довольно органично смотрится на таком оборудовании концерт рок-группы. Пользователь, а в отдельных случаях не по своей воле и его соседи, будто сам на нём присутствует. Просмотр спортивных мероприятий за домашним кинотеатром помогает погрузиться в атмосферу стадиона, прочувствовать на себе поддержку трибун.
Выбираем проектор
Есть два основных типа проекторов – LCD и DLP. Есть и другие типы, но они не будут рассматриваться ввиду их огромной стоимости. В проекторе наиболее приоритетными характеристиками являются качество картинки (насыщенность, яркость, контрастность) и разрешение изображения.
Качество изображения
Более безопасным для глаз является проектор LCD. Более насыщенным по цветам – DLP проекторы. Чем лучше качество изображения у LCD проектора тем выше его стоимость. При сравнении примерно одинаковых проекторов по качеству изображения стоимость у DLP будет ниже. А в одинаковой ценовой категории качество изображений у DLP проектора будет лучше.
Здесь стоит сделать небольшую поправку. Если вы возьмете хороший LCD проектор сопоставимый со стоимостью хорошего телевизора, то качество его вполне будет сопоставимо с обычным кинотеатром. По крайней мере не сравнивая по очереди оба изображений вы не заметите разницы.
Я отдал предпочтение в пользу здоровья и безопасности глаз и выбрал проектор LCD.
Разрешение проектора
Минимально допустимое разрешение для качественной картинки является HD формат – 1280×720 пикселей. Большинство фильмов на DVD и в интернете не превышают это разрешение. Если вы найдете фильм в хорошем качестве с разрешением изображения в 1280×720, то на проекторе с таким же разрешением качество картинки будет великолепным. Меньшее разрешение проектора для просмотра фильмов брать не советую.
1920×1200 – максимальное разрешение изображения для домашних проекторов на сегодня. Стоит ли покупать проектор с таким разрешением экрана? Да, если вы собираетесь смотреть фильмы в таком разрешение и если позволяют финансы.
У меня проектор с разрешением 1280×720. Когда я его покупал, разрешение 1920×1200 только входило в моду и проекторы с таким разрешением стоили дорого. Сегодня такие проекторы значительно снизились в цене и доступны более широкому кругу людей.
На проекторе я часто смотрю фильмы в меньшем разрешение, чем позволяет проектор. Не всегда можно найти фильм даже в таком разрешении экрана как 1280×720. А если скачивать из интернета, то часто проще скачать фильм на полтора гигабайта, чем ждать пока скачается фильм на 6 гб.
Фильмы с меньшим разрешением смотреть также приятно. Но когда ставишь фильм в хорошем качестве с разрешением 1280×720, то вспоминаешь насколько обалденным может быть изображение.
Теперь то чего так бояться многие. Расходный материал в проекторе это лампа. У неё срок годности ограничен и составляет примерно от 1500 до 4000 часов. Зависит от современности проектора и интенсивности его работы. В любом проекторе есть возможно сделать картинку более ярко и менее ярко. После окончания срока службы лампы придется её менять. Стоит она дорого, но лампы хватит вам надолго.
На самом деле этих часов вам хватит на несколько лет. У меня за 3 года эксплуатации проектор проработал 1700 часов в разных режимах и только недавно сообщил о том, что пора менять лампу. При этом я пока её не меняю и продолжаю смотреть так. Ухудшения качества картинки не заметил.
Стоимость проектора. Хороший проектор стоит примерно 50 000 рублей ± 10 000.
Я покупал свой проектор в конце 2008 года. Сегодня средние характеристики возможности проекторов значительно подросли. И если вы видите проектор со схожими или лучшими характеристиками чем у меня, то смело можете покупать его себе. Этих характеристик вполне достаточно для хорошего изображения в фильмах.
Характеристики моего проектора:
- LCD 16:9
- Разрешение: 1280×720
- Яркость: 1600 люмен
- Контрастность: 10000:1
- Шум от 32 до 39 дБА – во время фильма ничего не слышно
Звуковая система
Для хорошего звука нужно несколько колонок расположенных в разных частях комнаты и сабвуфер. Есть аудиосистемы 5:1 и 7:1. В первой 5 колонок, во второй 7. У меня аудиосистема 5:1.
Музыкальные колонки бывают разные, но если вы не хотите, чтобы они у вас были на полу, ищите те, которые можно прикрепить к стене или положить на полку.
Мне полки не понадобились. Мои колонки вешаются просто на гвозди. Желательно обзавестись хорошим перфоратором. Без него сверление стен будет долгим и мучительным процессом. Я потратил много часов и загубил много свёрл, прежде чем осознал что мучить так себя не обязательно. С хорошим перфоратором сверление отверстий заняло считанные секунды.
В колонке есть специальное отверстие на которое её можно повесить.
Вот так она будет выглядеть в подвешенном состоянии.
Все провода от колонок аккуратно проводим по стене и убираем под различные заграждения.
Большая часть проводов уходит под плинтус.
Обычно входящие в комплект колонок провода ограниченны определённой длиною, которой может вам не хватить. Мне не хватило. Пришлось купить более длинные провода. Отмеряете у себя расстояние, которое вам нужно и покупаете провода с одинаковым на конце таким разъёмом.
Сразу же нужно купить переходник к проводам которые идут к колонке. Разъём у переходника одинаков со всех сторон.
Подключаем переходник к одной стороне провода идущего к сабвуферу
А к другой стороне подключаем провод идущий от колонки.
Центральную колонку, если она небольшая можно положить сверху на экран для проектора.
Сабвуфер можно поставить куда-нибудь сбоку, у меня это в компьютерном столе вместо системного блока.
К сабвуферу подходят все провода через плинтусы.
Я сам не люблю провода, но здесь без них никуда.
Отсюда же из сабвуфера идет провод для звука, который подключается к ноутбуку. Это самый верхний черный провод.
Подключение проектора к компьютеру
Для вывода на экран изображения понадобится компьютер. Подойдёт любой способный проигрывать фильмы и имеющий необходимые разъёмы.
Максимально качественная картинка от проектора зависит от типа подключения. Как правило в проекторе сразу присутствуют самые разные разъёмы для подключения. И чем более современный тип разъемов для подключения вы выберете, тем качественнее будет изображение.
У меня изначально проектор был подключен через HDMI, а компьютер через DVI. Для этого я купил кабель HDMI to DVI-D на 10 метров, но хватило бы и 7 метров. То же самое касается провода адаптера, понадобилось приобрести более длинный.
Все провода аккуратно выводятся из под стола и при необходимости легко отсоединяются.
Когда я перешёл со стационарного компьютера на ноутбук от Apple, то пришлось купить видеоадаптер переходник Apple Mini Displayport to DVI (Adapter INT). Стоит он от 1000 до 2000 рублей, цена зависит от марки производителя.
Экран для проектора
Важным элементом кинотеатра является экран. Чем качественнее он будет, тем лучше вы получите качество изображения.
Я купил экран для проектора шириной в 280 см – почти на максимальный размер стены. Когда его привезли он не поместился в грузовой лифт. Пришлось тащить его по лестничной клетке. Оказалось что она тоже не столь широкая. Тогда потребовалось снять коробку и только в этом случае впритык к стенам мы его подняли. Имейте это ввиду, если будете экспериментировать с такими размерами у себя в квартире. Сначала продумайте как вы будете его заносить.
Размер экрана еще раз чуть не сыграл злую шутку, когда я его вешал на стену. Для того чтобы повесить экран для проектора нужно его задвигать в специальные разъемы с боковой стороны. Если проектор был бы чуть большей ширины, у меня бы не получилось повесить его на эту стену. Либо пришлось бы делать это кустарными методами. Поэтому при выборе ширины экрана обязательно оставляйте небольшую свободную часть от стен. У меня это чуть больше 20 см.
Я приобрел самый доступный по цене настенный экран для проектора – Procolor Diffusion-Screen D2 Matte White. На экране получается очень хорошее качество изображения.
Характеристики этого экрана для проектора
- 213*280 см
- Диагональ: 352 см (4:3)
- Поверхность: высокоотражающая
- Вес: 11 кг
- Стоимость: 7500 рублей
Вместо стены экран можно повесить на потолок. Таким образом можно совместить проектор и телевизор на одной стене. Экран для проектора в развёрнутом состоянии.
Экран для проектора в свёрнутом состоянии.
Крепление проектора к потолку
Долгое время у меня проектор стоял на полочке, пока я не созрел его повесить на потолок. Для этого пришлось купить потолочное крепление Peerless PRS-UNV за 2400 рублей. Консультант интернет-магазина дополнительно всучил мне штангу к креплению. Как оказалось штанга была не обязательной, пришлось съездить и вернуть её обратно. Потолок в квартире итак невысокий, поэтому опускать проектор ниже не хотелось.
Вешайте проектор к потолку в той части комнаты где сумеете добиться нужной вам максимальной ширины изображения.
Светофильтры на окна
Последнее что вам понадобится это чем-нибудь завесить окна. В моем случае я решил повесить светофильтры на окна.
Для домашнего кинотеатра не обязательное условие, можно обойтись и занавесками. Однако светофильтры меньше занимают места и лучше защищают от проникновения света в квартиру. А также светофильтры не уменьшают размер комнаты.
Общий вид комнаты с домашним кинотеатром
Весь процесс постройки кинотеатра у себя в квартире можно делать постепенно. Я сначала купил проектор и экран. Через год купил крепление и сделал светофильтры на окна. В общую стоимость я не буду считать диван или кровать на которой вы будете смотреть, а также светофильтры. Все это итак у всех есть в том или ином виде и дополнительные расходы не требуются.
Общая стоимость для создания домашнего кинотеатра:
- Проектор – 43000 рублей
- Экран для проектора – 7500 рублей
- Колонки – 3000 рублей
- Крепление на потолок – 2400 рублей
- Кабели и переходники – 4000 рублей
- Всего – 60000 рублей
Как видно сумма вполне реальная, чтобы накопить. Иногда удивляешься, когда в передачах видишь домашние кинотеатры за десятки тысяч долларов. Понятное дело что ценового потолка здесь нет, но часто это вводит в заблуждение. Дескать такое удовольствие стоит очень дорого.
Итак стоимость домашнего кинотеатра сопоставима с хорошим телевизором. И возможно стоит вместо нового телевизора сделать у себя кинотеатр? Я сам телевизор не смотрю, поэтому у меня вопрос стоял только как же все это сделать за доступные деньги. Теперь и вы знаете как.
В процессе эксплуатации проектора я пришел к следующим мыслям:
- Если вы часто смотрите телевизор, то проектор не сможет вам его заменить, потому что телевизор включить всегда проще чем проектор. К тому же не нужно затемнять комнату.
- Если вы любите смотреть фильмы и хотите смотреть их у себя в квартире на всю стену, то проектор в этом незаменим. И определенно всё это стоит того, чтобы этим заняться.
- Для качественной картинки важно чтобы комната была максимально затемнена.
- С проектором можно играть в компьютерные игры на весь экран стены. Однако какой бы ни был проектор в цветопередаче он проигрывает монитору компьютера, где качество цветов будет значительно лучше. Это означает что в некоторые игры интереснее играть на компьютере. В то же самое время другие игры интересны через проектор. Например, я с удовольствием прошёл игру Metro 2033 на большом экране. Погружение в атмосферу колоссальное.
- Пойти в кинотеатр все равно будет иногда хотеться. Там другая атмосфера, другого размера экран, более новые фильмы и это ещё одна возможность прогуляться.
- Домашний кинотеатр это великолепная возможность развалиться и отдохнуть у себя дома в любой день
Выбор помещения
Чтобы начать делать домашний кинотеатр своими руками, нужно для начала для него выбрать помещение. Найти такое место можно не только в огромном доме, но и в небольшой квартире. Однако необходимо понимать, что для кинозала в любом случае выделяется отдельная комната. Недостаточно просто повесить в гостиной плазменную панель и установить колонки. Это не будет считаться кинотеатром.
Выбирая помещение для кинозала, нужно учитывать несколько важных моментов:
- в комнате не должно быть ничего лишнего;
- кресла и оборудование занимают довольно много места;
- создав домашний кинотеатр, человек наверняка захочет пригласить сюда родных и близких людей. Поэтому при выборе помещения, он должен заранее решить, сколько сидячих мест будет в зале;
- сидячие места не должны быть слишком близко к экрану, ведь это может навредить зрению.
Определившись с помещением, нужно переходить к созданию дизайн-проекта будущего домашнего кинозала. Разработать такой проект можно и самостоятельно, но лучше доверить эту задачу профессионалам. В своей работе они смогут учесть высоту потолков, звукоизоляцию комнаты и другие важные моменты.
В проекте домашнего кинозала, особое внимание стоит обратить на такие моменты:
- расположение экрана и проектора;
- расположение акустики. Чтобы добиться наиболее глубокого и объемного звучания, нужно расставлять колонки с помощью специального оборудования;
- вентиляция помещения, которая должна быть изолирована от других помещений, ведь через нее громкие звуки могут разноситься по всему дому.
Только имея на руках готовый дизайн-проект домашнего кинозала, можно переходить к отделке помещения и приобретению технического оснащения.
Дизайн и отделка
Многие люди ошибочно полагают, что отделка помещения под домашний кинотеатр является делом вкуса и исключительно эстетическим моментом. Но, на самом деле, это не так. Если неправильно оформить помещение, то невозможно будет добиться желаемого эффекта даже с самым дорогим и качественным оборудованием.
В комнате, которая отдана под кинотеатр, должно быть минимальное количество резонирующих поверхностей. Это главное условие, которое позволит добиться глубокого, равномерного и объемного звучания в зале. Для обеспечения этого условия необходимо позаботиться о покрытии стен звукопоглощающими и звукоизолирующими материалами.
Сделать это можно несколькими способами:
№1. Нанять команду профессионалов, которая знает, как сделать кинотеатр дома. Специалисты, с помощью специальных устройств, рассчитают, в каком конкретно месте нужно использовать такие материалы. Главным преимуществом данного способа является то, что с помощью мастеров можно создать эксклюзивный интерьер кинозала. Однако нужно учитывать тот факт, что стоимость их услуг крайне высока. Поэтому такой вариант подойдет не для всех.
№2. Приобрести готовый модульный вариант, который специалисты называют «акустической оболочкой» домашнего кинотеатра. Этот способ позволит добиться качественного звучания, но при этом сэкономит значительную сумму денег. Основной недостаток такого способа заключается в том, что он не позволяет создать уникальный интерьер.
Создавая дизайн для домашнего кинотеатра, многие люди совершают серьезную ошибку. Они, желая визуально расширить помещение, используют светлые тона в отделке стен. Но делать этого нельзя. Дело в том, что светлые и пастельные тона отвлекают зрителя от происходящего на экране. Поэтому в классических кинотеатрах залы для просмотра фильмов выполнены в темных оттенках. Это позволяет зрителю сконцентрироваться на экране и полностью погрузиться в фильм.
Чтобы иметь возможность просматривать фильмы днем, необходимо позаботиться о затемнении помещения. Это значит, что нужно приобрести светофильтры для окон.
Оформление домашнего кинотеатра напрямую зависит от вкусов и предпочтений владельца. Если для зрителя первоочередную роль играют сами фильмы, то его домашний кинотеатр может не обладать уникальностью. Но если для человека важен сам процесс просмотра фильма в собственном кинотеатре, то он может создать стилизованный или тематический кинозал. Хотя стоить он будет гораздо дороже.
Планировка
Как и в обычном кинотеатре, в домашнем кинозале экран размещается у одной стены. Здесь же располагаются фронтальные колонки. Места для зрителей находятся на небольшом расстоянии от противоположной стены. За сидячими местами устанавливаются дополнительные динамики акустической системы.
Оптимальное расстояние от экрана до зрительских мест определяется размером видеоряда. Чем он больше, тем дальше должны сидеть зрители.
Акустическая система
Любители кино знают о том, что в фильме важна не только картинка, но и качество звука. Так что к выбору акустической системы для домашнего кинозала нужно подойти серьезно. Практически во всех магазинах электроники можно найти подходящую аудиосистему 5:1, 7:1 или 9:1.
Для комнаты небольших размеров будет достаточно системы с пятью колонками. При этом можно покупать как классическую АС, в который колонки размещены перед зрителем и направлены в его сторону, так и дополнительную акустическую систему. В таком варианте динамики размещаются по периметру помещения.
Выбирая акустику для домашнего кинозала, постарайтесь почитать о ней отзывы в интернете.
Кабели
Кто-то может подумать, что выбор кабелей для подключения всех устройств – это мелочь. Но, на самом деле, этот момент крайне важен. Кабеля должны корректно сопрягаться с компонентами системы, дабы без искажений и потерь информации передавать все сигналы. Это обеспечивает отличное качество изображения и звука.
Что входит в набор кинотеатра?
Домашний кинотеатр состоит из нескольких компонентов. Подробнее о них.
- Источник. Это устройство, которое считывает данные и преобразовывает их в видеосигнал и аудиосигнал. Во многих системах таким преобразователем может быть DVD-проигрыватель. Иногда встречается спутниковый ресивер либо более новые плееры: Blu-ray.
- Аппарат для изображения. В современных ДК это ЖК телевизор. Иногда можно встретить кинескопный вариант, но это в старых моделях. Также таким аппаратом служит и проектор. Телевизор необходимо разместить установить по центру помещения.
ВАЖНО. Для получения отличной картинки необходимо приобрести телевизор с диагональю не менее чем 32 дюйма.
- AV-процессор. Данное звено настоящее сердце всей системы. В процессор входит коммутатор. Он подаёт сигнал на источник звука (колонки) и на аппарат для изображения. Присутствие аудиодекодера преобразовывает звук.
- Усилитель мощности. Многие стараются использовать многоканальный. По факту их несколько (5–7), а все они находятся в одном корпусе. Его задача повысить уровень сигнала.
- AV-ресивер. Данный механизм представляет в себе сплочение AV-процессора и усилителя. И то, и другое объединено в едином корпусе.
- Акустическая система. Можно сказать, это просто колонки домашнего кинотеатра. Специалисты доказали, что для отличного звучания и эффекта присутствия необходимо минимум 5 колонок. Система 5.1 является основной в современных домашних кинотеатрах, а также используется в кинозалах. Стоит заметить, что в последнее время производители рекомендуют систему 7.1. – добавление колонок с тыльной стороны. Цифра 1 в обоих случаях показывает количество сабвуферов.
ВАЖНО. Акустическая система – это главная скрипка оркестра под названием домашний кинотеатр. Именно она играет основную роль. Во время установки необходимо правильно расположить колонки. Элементы акустической системы необходимо установить на равноудалённом расстоянии одна от одной и от телезрителя. В противном случае даже при наличии системы 7.1 не добиться желаемого эффекта.
Стандарты видео
В качестве видео для кинотеатра можно использовать разное оборудование начиная от смартфона и заканчивая ноутбуком.
Многие предпочитают использовать плеер типа Blu-ray. Для получения качественной картинки также можно использовать стационарный компьютер.
Акустика
В комплект кинотеатра входят колонки, которые являются неотъемлемой частью системы. Именно они передают все нюансы звукового сопровождения того или иного действия происходящего на экране монитора.
Необходимо правильно расставить комплект, чтобы качество воспроизведения звука было максимально приближенно к уровню настоящего кинозала. Ведь для получения обычного звука достаточно установить простые стерео колонки, а нам важен эффект акустики.
Специалисты рекомендуют
обзавестись аудио системой, классификация которой, не ниже формы 5,1. Можно использовать класс 7,1. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: первая цифра – это количество воспроизводящих колонок, вторая указывает на наличие сабвуфера. Именно он гарантирует качество низких частот, которые должны лежать в пределах от 5 до 200 Гц и инфразвук.
Только сабвуфер с 20 сантиметровым динамиком (это 8 дюймов) поможет ощутить все нюансы звуковых эффектов. Технологии bassboost дают возможность усилить бас, кик в треках.
Использование dolbypro даёт возможность искусственно разделить тыловые каналы и одновременно расширить до полной полосы выбранных частот.
Сабвуфер ставят в определённом месте, а сателлиты-колонки размещают по площади помещения.
Если устанавливается домашний кинотеатр в помещении, площадь которого составляет от 20 до 30 м2, достаточно мощности на колонках 100В.
Если площадь комнаты 30-40 м2, хватит 150Вт. При размере комнаты от15 до 17 квадратов достаточно 70 Вт. Чувствительность аппаратуры измеряется в децибелах.
Большинство производителей ограничиваются показателями звучания 80-100 Дб.
Обычно, изготовитель в инструкции указывает, как правильно установить комплекс. Возвращаясь к колонкам необходимо знать, что у каждой из них своё назначение.
Колонки бывают:
- Фронтальными.
- Боковыми.
- И те, которые монтируются сзади зрителя.
При желании можно обзавестись беспроводной акустикой, которая сегодня на передовой спроса и продаж. Можно установить разные варианты, но необходимо при этом преследовать одну цель: важно получить акустику для полного погружения.
Звук должен обволакивать зрителя и приходить к нему сзади, спереди и сбоку, передовая все оттенки звукового сопровождения просматриваемой передачи.
Для чего нужен AV ресивер
В комплект кинотеатра входит AV-ресивер, который является «мозгом» всей системы. В него входит коммутатор для аудио и видеосигналов цифрового и аналогового направления.
Он способен принимать сигнал от десяти независимых источников. AV-ресивер, входящий в комплект оборудования для кинотеатра, стоит своих денег. Его покупка и установка поможет ощутить мельчайшие изменения поступающего звука.
Считыванием кодировки и преобразованием цифрового потока занимаются сигнальные микропроцессоры DSP. Поток в обратном направлении распределяется многоканальным усилителем мощности. Обычно, это 5-7 усилителей, входящих в единый блок.
Полезности
К дополнительным положительным возможностям можно отнести считывание SD-карты. Следует понимать, что все форматы невозможно считать на одном высоком уровне.
Интересно, что для просмотра передачи в удобное для вас время эта функция является незаменимым помощником. Домашний кинотеатр в одной коробке с поддержкой 3d расширяет функционал и возможности системы.
Ещё один положительный аспект – это возможность подключения к любому устройству современных гаджетов, а наличие колонок 1460 ВТ позволит в полной мере ощутить акустический эффект.
На что обратить внимание?
Подобрать оптимальный вариант домашнего кинотеатра своими силами возможно. Необходимо просчитать размеры комнаты, определится, что для вас будет важно среди технических характеристик, поддержка интернета. Важный элемент – бюджет покупателя.
- Мощность. Чем она выше, тем лучше звук. Обычно диапазон составляет от 60 до 150 Вт.
- Проигрыватель. Blu-Ray даёт возможность просмотра файлов в высоком качестве размером до 50 Гб. DVD до 8 Гб.
- Частота. Её числовое значение должно входить в рамки 16–20 кГц.
При выборе домашнего кинотеатра необходимо обратить внимание на внешний вид и дизайн. Он должен гармонично вписываться в интерьер комнаты. При выборе акустики большой мощности нужно дополнительно звукоизолировать стены, чтобы не создать неудобств соседям.
- https://tvkinoradio.ru/article/article16566-istoriya-kinoteatrov-ot-kinetoskopa-edisona-do-imax-3d
- https://www.kinoafisha.info/articles/kak-rabotaet-kinoteatr/
- https://setafi.com/elektronika/domashnij-kinoteatr/chto-takoe-domashnij-kinoteatr/
- https://www.kinointeres.ru/articles/hometheater/
- https://www.InMyRoom.ru/posts/13052-lajfhak-dlya-kinomanov-kak-sdelat-domashnij-kinoteatr-svoimi-rukami
- https://televizore.ru/obzor/domashnij-kinoteatr