- Беспроводные технологии с проводами
- Характерные проблемы
- Wi-Fi – проблема соседского роутера
- Дети Wi-Fi: Miracast и Qualcomm AllPlay
- Как правильно подключить домашний кинотеатр
- Кстати, разъемы могут быть нескольких видов:
- Какие разъемы предпочтительнее использовать
- Порядок подключения кабелей
- Комплектация
- Достоинства и недостатки
- Обзор видов
- Напольные
- Потолочные
- Задержка
- Кто стоит за WiSA
- Минус ресивер
- Как работает WiSA
Беспроводные технологии с проводами
В первую очередь стоит отметить, что в полном смысле беспроводных домашних мультимедийных систем на данный момент не создано, так как не создано технологий, позволяющих передавать питание без проводов. В случаях с портативными устройствами эту проблему решили использованием аккумуляторов. Вероятно, с большими стационарными системами это не будет целесообразным.
Мощность сигнала наиболее передовых технологий таких как Apple AirPlay, AVB (Audio Video Bridging) не превышает 100 мВт или 0.1 Вт – это явно свидетельствует о том, что и в ближайшем будущем питание будет осуществляться при помощи стандартной домашней силовой сети.
Из приведенного выше следует вывод от том, что часть преимуществ беспроводных систем нивелируется отсутствием автономного питания, и пользователь неизбежно будет зависеть от расположения источников (розеток). Логичным выходом возможно станет использование аккумуляторов высокой ёмкости, однако заявлений такого рода ни один из известных мне производителей пока не сделал.
Характерные проблемы
Существующие «беспроводные» стандарты, кроме HomePlug, основаны на радиопередаче данных. Их отличия можно разделить на несколько групп:
- Используемые диапазоны частот;
- Протоколы передачи;
- Скорость и объем (пропускная способность канала);
- Дальность передачи;
- Защищенность от помех;
Так или иначе, приведенные отличия в разной степени способны влиять на качество, т.е. на точность передачи аудио и видео сигнала. Полагаю, не стоит подробно останавливаться на том, что устройства, использующие разные технологии, не будут корректно работать друг с другом, даже при использовании одной базовой спецификации. Допустим WI-FI (ресивер, использующий Qualcomm AllPlay не совместим с акустикой и панелью, которые используют Miracast).
Существенное значение для выбора имеет следующий факт:
«решающим условием для качества звука, является даже не сама технология беспроводной передачи данных, а уровень помех, в числе прочих возникающих за счет взаимопроникновения (наслоения) каналов радиосвязи от сторонних источников. Помехи снижают пропускную способность канала, что может привести существенным проблемам»
В качестве примера можно привести использование для передачи звука и изображения Wireless Fidelity (Wi-Fi) по каналу 20МГц в полосе 2.4ГГц, когда в соседних помещениях применяется смежные с этой полосой «неперекрывающиеся» каналы Wi-Fi. В реальности ширина канала будет больше, что в подобной ситуации неизбежно приведет к помехам, которые ощутимо повлияют на качество звука и изображения.
Wi-Fi – проблема соседского роутера
На общеизвестном факте, что Wi-Fi, сегодня наиболее распространенная спецификация сетевых протоколов беспроводных сетей (WLAN), подробно останавливаться смысла не имеет. Отмечу лишь, что практика доказала высокую востребованность Wi-Fi устройств, что не умаляет некоторых недостатков стандарта.
Многие специалисты отмечают, что при всей многофункциональности и интегративных возможностях стандарта он малопригоден для высококачественной передачи звука. Последнее связано с проблемой загруженности диапазонов 2,4 ГГц и 5 ГГц, способствующей возникновению помех (протоколы IEEE 802.11b, IEEE 802.11a, IEEE 802.11g, IEEE 802.11n).
Для устранения влияния сторонних устройств были разработаны и сертифицированы Wi-Fi Alliance, различные варианты спецификаций, расширяющие возможности традиционного Wi-Fi
Дети Wi-Fi: Miracast и Qualcomm AllPlay
Miracast представляет собой версию Wi-Fi адаптированную для передачи звука и изображения в высоком качестве. Основой обновлённого формата передачи данных стали спецификация стандарта IEEE 802.11ac (Gigabit Wi-Fi) и разработанная совместно с Wireless Gigabit Alliance технология WiGig и Multi-gigabit point-to-point wireless (стандарт IEEE 802.11ad).
Технология Miracast обеспечивает канал радиосвязи, работающий в диапазоне 60 ГГц со скоростью до 7 Гбит/с, что позволяет передавать потоковое видео в несжатом HD качестве и высокоточный многоканальный аудио сигнал.К недостаткам можно отнести сравнительно низкую распространённость стандарта, а соответственно, не слишком широкий выбор устройств.
Ещё одним вариантом модернизации Wi-Fi соединения для высококачественной передачи звука является Qualcomm AllPlay. Эта технология создана на базе чипов компании Qualcomm и активно используется такими компаниями как Panasonic и Altec Lansing.
Основными достоинствами стандарта является передача звука без потерь, а также интеграция в мультирум. При этом тесты демонстрируют, что качество передачи видеосигнала уступают таким технологиям как DLNA, Miracast WiSA, AVB и WirelessHD.
Как правильно подключить домашний кинотеатр
Наиболее сложно подключить к телевизору домашний кинотеатр, который состоит из трех блоков: AV-ресивера, CD-проигрывателя и DVD-плеера. Если еще и все колонки подключаются при помощи проводов, то легко можно запутаться, какой кабель, в какой слот вставлять.
Как правило, к домашнему кинотеатру прилагается инструкция на русском языке. Смогли в ней разобраться? Действуйте по алгоритму, предложенному производителем. Если руководства, как подключить домашний кинотеатр к телевизору, нет – внимательно читайте нашу статью. Расскажем о кабелях и их порядке подключения к гнездам.
Кстати, разъемы могут быть нескольких видов:
- HDMI (также может быть промаркирован как ARC),
- компонентный (component, RGB),
- коаксиальный COAXIAL,
- SCART,
- S-video,
- аналоговый, который называют «тюльпанами» или «колокольчиками».
Какие разъемы предпочтительнее использовать
HDMI обеспечивает передачу аудио и видеосигнала без искажений. Компонентный порт тоже позволяет получить высокое качество картинки и звука. Коаксиальный кабель – хороший вариант, если нет возможности использовать HDMI или RGB. Выход SCART на современных домашних кинотеатрах встречается редко, как и аналоговые «тюльпанчики».
Если в комплекте с ДК уже идут кабели, выбирать ничего не понадобится – используйте имеющиеся изделия. Если же провода нужно покупать самим — всегда отдавайте предпочтение подсоединению через коннекторы HDMI. Со слотами разобрались, переходим к соединению компонентов домашнего кинотеатра в единую систему.
Порядок подключения кабелей
Важно уяснить, что главный блок – это ресивер. К нему следует подключить проигрывающие устройства. Ищем на задних поверхностях плееров выходы OUT. Нашли? Прекрасно. Вставляем туда провода с подходящими разъемами. Если есть цветовая маркировка – соблюдаем. Теперь надо найти на задней стенке ресивера входы IN. Подключаем вторые концы проводов туда. Не забываем о цветовой маркировке, если она есть.
Теперь плееры домашнего кинотеатра могут передавать аудио и видео на ресивер. Вилку в розетку не вставляем. Пока нельзя. Совсем. Дело не только в том, что током может ударить вас самих, но и аппаратуру можно повредить.
Теперь направляем сигнал на динамики акустической системы. Для этого нужно подключить колонки к специальным контактам на задней стенке ресивера. Они могут быть зажимными или резьбовыми. Строго соблюдаем полярность и маркировку. Если вы присоедините провода от центральной колонки к клеммам для сабвуфера, хорошего мало.
Следующий шаг – подсоединить к получившейся системе телевизионный приемник. Если вы думаете, что в том, как подключить домашний кинотеатр Samsung, LG или Sony, существует большая разница, спешим вас успокоить. Особых различий нет.
Найдите на задней стороне ресивера порт VIDEO OUT и соедините его соответствующим кабелем с гнездом VIDEO IN телевизионного приемника. Соединили? Хорошо. Вилку в розетку втыкать еще нельзя. Нужно проверить, правильно ли вы разобрались, как подключить колонки к домашнему кинотеатру, а его к телевизору.
Удостоверились, что плееры подключены к ресиверу, а от него кабель идет к TV? Проверили, что вся проводка от колонок подсоединена в нужном порядке? Если все правильно, можете подключить домашний кинотеатр и телевизор к сети. Вставляйте диск или используйте другой носитель и наслаждайтесь просмотром любимого кинофильма или видеоклипа с потрясающе реалистичным звуком.
Наиболее продвинутые модели выполняются в форм-факторе моноблока – дисковод таких комбайнов способен прочитать любой диск (CD, DVD и Blu-Ray). В этом случае достаточно подключить акустику к AV-ресиверу и кинуть кабель к телевизору.
Комплектация
Если рассматривать среднестатистический домашний кинотеатр с беспроводной акустикой, то его составляющие будут следующими:
- колонки без проводов;
- сабвуфер – это акустическая система, которая позволяет воспроизводить звуки очень низких частот;
- аудиоплеер, позволяющий смотреть видео;
- спутниковое радио, способное улавливать любую радиоволну;
- USB-порт – с его помощью есть возможность подключить устройство к своему компьютеру;
- Blu-ray – проигрыватель, благодаря которому можно смотреть видео самого высокого качества.
Достоинства и недостатки
Перед приобретением такой системы обязательно нужно узнать все плюсы и минусы выбранной модели. Для начала стоит ознакомиться с достоинствами домашних кинотеатров с беспроводной акустикой.
- Прежде всего, это экономия пространства. Ведь в таких устройствах полностью отсутствуют провода. А значит, их не понадобится прятать под разными предметами.
- Достаточно большой диапазон звучания.
- Безопасное использование. Чаще всего в таких устройствах находится защита от детей, а также функция «родительский контроль».
- Благодаря Bluetooth-технологии есть возможность обмена информацией на расстоянии до 10 метров.
Однако домашний кинотеатр имеет и ряд минусов. Несмотря то, что удалось избавиться от большого количества проводов, проблема все-таки осталась. Ведь система акустики таких современных устройств имеет в наличии не меньше 6 каналов. И если не существует проводов, то к каждой имеющейся колонке необходимо подсоединить приемник, качественный аналоговый усилитель, а также преобразователь ЦАП. Все это имеет достаточно высокую стоимость.
Но все-таки если сравнить с прокладкой кабеля или ремонтными работами в случае поломки, то это будет не так проблематично.
Обзор видов
Источники звуков домашних кинотеатров разделяются на несколько видов по типу установки. Некоторые из них легко разместятся на любой из стен в помещении, иные можно приспособить на потолке или установить на полу. К тому же стоит отметить то, что портативный домашний кинотеатр в любом случае имеет 2 тыловые колонки. В них, помимо обычного звукового сигнала, поступает ряд других команд, среди которых регулировка звуковых сигналов, а также поддержка объемности эффекта. Все оставшиеся колонки могут быть размещены в любом месте.
Напольные
Такие акустические системы в комплекте имеют саундбуфер, а также колонки больших и средних размеров. С их помощью воспроизводятся басы, к тому же практически без искажений.
Специалисты рекомендуют устанавливать их подальше от стен. Это необходимо для того, чтобы не получился эффект наложения звука. Такие конструкции занимают достаточно много места. Поэтому помещение обязательно должно иметь большие размеры.
Потолочные
Данные акустические системы, помимо своих хороших технических показателей, должны отличаться стильным внешним видом. Это нужно, чтобы домашний кинотеатр мог вписаться в интерьер помещения. Чтобы немного облегчить эту задачу, некоторые производители разработали ряд систем, которые практически незаметны. К тому же они совершенно не занимают места.
Как правило, динамики защищают при помощи разной по цвету сетки. Ведь именно она находится снаружи. Чаще всего форма таких колонок полукруглая. Обычно такие модели покупают в небольшие помещения.
Задержка
Потоковое аудио уже давно научились передавать по Bluetooth и Wi-Fi, но остаются определенные шероховатости. В частности, у этих стандартов передачи данных не очень-то высокая помехозащищенность, а дальность и емкость текущих вариантов Bluetooth так и вовсе мало подходят для многоканального звука.
Но главное — задержка, которую демонстрируют устройства на базе этих технологий, так называемая «latency» — время запаздывания между входным и выходным сигналом (звуком). Если воспроизводить одну только музыку, об этом параметре можно и не вспоминать. С видео же — другое дело. Latency — враг lip sync (дословно — синхронизация губ), точного соответствия звука происходящему на экране. Другими словами, представьте, что вы смотрите кино, в котором на экране, как положено, что-то взрывается, вздымая столб дыма и огня, герои картинно разлетаются под воздействием взрывной волны… и только в этот момент слышен мощный звук взрыва. Это никуда не годится. Справедливости ради, отметим определенные успехи в борьбе с latency, например, у технологии Bluetooth-аудио.
Кто стоит за WiSA
Изыскания и попытки создать стандарт для качественной передачи звука в ДК идут уже давно. Судя по последним новостям, можно говорить, что в лидеры выбилась платформа WiSA Ready, которую активно продвигает компания Summit Wireless Technologies, Inc и одноименная ассоциация WiSA (Wireless Speaker and Audio Association). Штаб-квартира Summit Wireless, ранее называвшаяся Summit Semiconductor, Inc., расположена в Сан-Хосе (штат Калифорния), отделы продаж — в Тайване, Китае, Японии и Корее.

Если посчитать логотипы на сайте, то к WiSA присоединились уже под тридцать заявленных членов. В 2019 году на рынке появится до 60 миллионов продуктов с поддержкой WiSA Ready. Прямо сейчас WiSA уже есть в отдельных моделях телевизоров LG Electronics (при этом настройка параметров «защита» в ПО телевизора, поддерживающего эту технологию), приставок Xbox и активных колонок девяти производителей акустических систем премиум-класса, в частности, продемонстрированной там же акустикой Klipsch Reference. Разворачивается работа по сертификации WiSA Ready все новых устройств.
Минус ресивер
«WiSA быстро становится новым стандартом де-факто в беспроводном захватывающем звуке», — написано в пресс-релизе ассоциации. Сейчас сложно сказать, насколько быстро, но как факт, на место нового стандарта эта технология претендует и вполне может оказаться успешной. Ведь она предлагает заменить комплект домашнего кинотеатра в формате «Телевизор/проектор + AV-ресивер + набор акустики» на компактное сочетание типа «Телевизор/проектор + набор активной акустики». В результате пользователь избавится от громоздкого AV-ресивера и бухты акустических кабелей.
Все колонки, как и сабвуфер, конечно же, активные, сигнал они получают от небольшого центрального блока WiSA по беспроводной связи (а выше мы писали, что уже существуют и варианты, встроенные непосредственно в телевизор), акустике потребуется только питание. Но воткнуть вилку в ближайшую розетку для многих проще, чем тянуть акустический кабель через всю комнату к расположенному где-то у фронтальной стены AV-ресиверу.
Кроме того, не домашним кинотеатром единым — в интервью Sound&Vision президент WiSA Association Тони Остром (Tony Ostrom) отметил, что хотя «большинство систем WiSA, созданных на сегодняшний день, были решениями 5.1 и 7.1, одно из преимуществ этой технологии — ее масштабируемость. В свете этого мы добавим уровень сертификации для разработки недорогих систем 2.0 и 2.1».
Как работает WiSA
Продукты с логотипом WiSA Ready в сочетании с USB-донглом WiSA и сертифицированными спикерами WiSA по современным меркам обеспечивают вполне качественное (на презентации, проходившей в рамках CES, его назвали «максимально возможным») беспроводное звучание для фильмов, музыки, игр (киберспорта) и других вариантов современного аудио.

Summit Wireless Technologies не публикует подробных данных о том, что конкретно представляет собой технология WiSA, но некоторая информация все же есть. Еще пять лет назад WiSA Association опубликовала данные о возможностях технологии. В частности, в документе говорилось о беспроводной передаче 24-битного несжатого аудио разрешением до 96 бит/сек и быстром обнаружении и восстановлении ошибок, по алгоритмам, близким к применяемым в технологии воспроизведения CD и обеспечивающим непрерывный звук. Известно, что в системе WiSA реализована передача некомпрессированного аудио на частоте 5.2–5.8 ГГц. Также компания пишет, что передавать можно будет до 8 каналов несжатого 24-битного звука, включая иммерсивные форматы типа Dolby Atmos и DTS X. Самое важное, что задержка — та самая «latency» — всего 5,2 мс, к тому же она не меняется в зависимости от загрузки сети (это в 10-20 раз лучше, чем у Bluetooth и Wi-Fi). Более того, тот же Тони Остром отмечает, что задержка может быть снижена до 2,6 мс, а синхронизация между всеми колонками идет с отклонением не более двух микросекунд.
Вдобавок алгоритмы ADAPT (патент Summit Wireless Technologies), по данным специалистов WiSA, неким образом предотвращают помехи, устанавливают приоритет трафика и тем самым удваивают пропускную способность беспроводной сети. Это справедливо, в том числе и для полного набора спикеров 7.1, и для конфигурации Atmos до 5.1.2.
Кроме того, WiSA-совместимый вариант передачи аудиопотока полностью отвечает требованиям DFS, что обеспечивает ему повышенную помехозащищенность.
- https://habr.com/post/400439/
- https://www.pult.ru/articles/domashnie-kinoteatry/kak-podklyuchit-domashniy-kinoteatr/
- https://stroy-podskazka.ru/domashnij-kinoteatr/s-besprovodnoj-akustikoj/
- https://stereo.ru/to/9na5s-chto-takoe-wisa-ili-kak-sdelat-domashniy-kinoteatr-besprovodnym