- Что такое квадрицикл и трицикл?
- ATV
- SSV (side-by-side vehicle)
- UTV (utility task vehicle)
- Багги
- Квадрициклы
- Трициклы
- Разница между трициклом и квадроциклом
- Утилитарные квадроциклы
- Спортивные квадроциклы
- Детские квадроциклы
- Классификация квадроциклов по мощности
- Объем двигателя 500 кубических сантиметров
- Объем двигателя 250 кубических сантиметров
- Объем двигателя 150 кубических сантиметров
- Преимущества четырехтактных двигателей
- Принцип работы
- Органы управления
- Как преодолеть подъем
- Как спуститься
- Как ехать вдоль склона
- Как входить в повороты
- Как передвигаться по бездорожью
- Механическая трансмиссия квадроцикла
- Коробка автомат
- Мощность
- Расход топлива
- Габариты
- Вес
- Как выбрать квадроцикл?
Что такое квадрицикл и трицикл?
Квадроциклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
ATV
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.
ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10 EPS)
SSV (side-by-side vehicle)
SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач.
Квадроцикл класса SSV CFMOTO Z10 EPS
UTV (utility task vehicle)
UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа.
Багги
Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.
Яркий пример багги — Ariel Nomad
Квадрициклы
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.
Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»
Трициклы
Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.
Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.
Разница между трициклом и квадроциклом
Детей можно порадовать трёхколёсным велосипедом, а взрослых стильным трициклом. Этот футуристический транспорт является помесью автомобиля и мотоцикла. Но главная особенность техники – наличие трёх колёс. Что похожего в квадроцикле и трицикле?
- Мотоциклетный руль.
- Расположение элементов управления. У обеих машин газ и тормоз находится на руле.
- Седло. Сиденье квадроцикла и трицикла идентичны. Конечно, есть исключения, но они зависят от фантазии дизайнеров.
Трицик от мотовездехода отличается рядом особенностей:
- Правами. Для четырёхколёсника требуется категория «А1», а для трёхколёсника «В» либо «В1».
- Проходимость. Вездеход создан для езды по сложным трассам, а трицикл предназначен для прогулок и отдыха. Трёхколёсная машина не проедет по пересечённой местности или грязи.
- Максимальная скорость. При разработке мотовездеходов делается упор на проходимость, а при производстве трицикла на скорость. Особо мощные трёхколёсники способны разгоняться до 200 км/ч.
Основное отличие квадроцикла и квадрицикла с трициклом – использование техники на дорогах общего пользования. Для четырёхколёсного вездехода есть некоторые ограничения, а у его собратьев их нет.
Утилитарные квадроциклы
Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов. Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.

Спортивные квадроциклы
Грязь, пыль, горы – ему ничего не страшно. Спортивные квадроциклы устойчивы и проходят везде. В отличие от утилитарных, весящих подчас более тонны, масса спотивных не превышает 300 кг. Важная характеристика – скорость. Даже на бездорожье они могут достигать скорости более 100 км/ч при максимальной 150 км/ч. Туристические квадроциклыОни предназначены для неспешной, но надёжной езды. Чем-то они сродни утилитарным, особенно если учесть, что утилитарные квадроциклы – их предки. Такой транспорт перевозит туристов через труднопроходимые места, где требуется транспорт, которым легко управлять и который легко вытащить из грязи в случае пробуксовки.
Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.

Детские квадроциклы
Детские квадроциклы
Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.
Детский квадроцикл с виду напоминает копию настоящего, «взрослого» агрегата, но в нём есть существенные отличия, позволяющие приобретать такие «машинки» для катания своего ребёнка:
- Слабый электродвигатель.
- Он не позволяет набрать слишком высокую скорость, которая может быть опасна для ребёнка.
- Малые габариты. Взрослому на таком квадроцикле вряд ли удастся много проездить, да и не уместится в него взрослый человек.
- Проходимость. Детский квадроцикл создан исключительно для развлекательной езды. Конечно, ребёнок может покататься на нём по газону или гравию, но речи о внедорожной езде и быть не может.
Детские квадроциклы можно приобрести по небольшой цене. Это своеобразная замена велосипеду, актуальная тогда, когда ребёнок ещё не может полноценно пользоваться двухколёсным велотранспортом.
Впрочем, существуют также мини-квадроциклы для детей от 3 до 8 лет. Они оснащены двигателем, работающем на бензине, который всегда можно заправить.
Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ НАКВАДРОЦИКЛЫ И КВАДРИЦИКЛЫ

С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для квадрициклов подходят права категории В1, которые выдает ГИБДД.

Советский квадрицикл С-3Д («Инвалидка»)Примером одного из старейших квадрициклов может выступать советский мотомобиль С-3Д, по народном названию – инвалидка. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управления тракторами.
Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.
Итак, квадроцикл и квадрицикл, несмотря на сходства – два абсолютно разных вида транспортных средств. На них требуются разные права и удостоверения. Важно помнить о том, что любой водитель на любом транспорте несёт ответственность за чужие жизни. Поэтому всегда нужно быть подготовленным к любым ситуациям на дороге, вне зависимости от средства передвижения, которым водитель управляет.
Если по получению прав на квадрициклы вопросов не возникает, то в отношении квадроциклов данный вопрос стоит очень остро.
КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД.
Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав. Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение.
Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.

Требования к соискателям на получение прав на квадроцикл Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет. Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить:
- во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста,
- во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию.
Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.
Документы для прохождения экзамена для получения прав на квадроциклЗавершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов.
Это, прежде всего:
- Заявление на получение удостоверения,
- Паспорт гражданина страны, а также его копия.
- Медицинская справка соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства,
- Три фотографии на права формата 3х4,
- Квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин).
- Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый автошколой.
После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

Экзамен для получения прав на квадроцикл в Гостехнадзоре Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться:
- знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов),
- теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.
К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть.
Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).
Стоит помнить, что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам, а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.
Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.
Классификация квадроциклов по мощности
Наиболее недорогими и маломощными являются детские квадроциклы. От «взрослых» агрегатов они отличаются разве что размерами. Ими вполне могут управлять подростки и дети в возрасте до 15 лет, вес которых не превышает 60 кг. Такие машины, как правило, имеют двухтактные двигатели с объемом до 50 см3 и могут развивать скорость до 40 км/ч. Кроме того, есть еще и игрушечные транспортные средства, изготовленные из пластмассы (включая колеса) – которые тоже, по факту, являются квадроциклами. У таких максимальная скорость редко превышает 15 км/ч, а переносная способность находится в пределах 5-40 кг, однако стоят они крайне дешево: некоторые китайские приборы можно купить даже за 4 тысячи рублей. Как правило, у детских вариантов подвеска полностью отсутствует, а если и имеется, то предельно упрощенная. Задний привод у таких квадроциклов ведущий, а задние и передние тормоза – барабанные. Трансмиссия может быть автоматической или механической.В последнее время, благодаря развитию сервисов скидочных купонов и развлекательной инфраструктуры в целом популярными стали прогулочные квадроциклы, которые используются для активного отдыха. Они достаточно просты в управлении, что позволяет использовать их сразу после минутной подготовки. Обычно такие агрегаты являются заднеприводными, имеют автоматическую или механическую трансмиссию. Мощность у них относительно небольшая, до 20-25 л. с., однако они вполне способны забираться на крутые склоны, а на прямом участке набирать скорость до 60 км/ч.
Объем двигателя 500 кубических сантиметров
По закону управлять таким типом мотовездехода можно только по достижении 16 лет.Такие квадроциклы представляют из себя полноприводные машины с автоматическим сцеплением. Обычно слева от бензобака у таких моделей находится рычаг переключения передач. Кроме того, они часто оснащаются различными элементами конструкции для достижения большей практичности. Например, наличие удобного багажника позволяет перевозить нужный для работы инвентарь, или рыболовные принадлежности. ЖК экран, размещенный в центре руля, оперативно отображает всю необходимую информацию о состоянии квадроцикла. В торможении участвуют все четыре колеса квадроцикла (рычаг тормоза расположен на руле, а сбоку от него – управление акселератором). Двигатель у этой мототехники очень мощный, с его помощью вы можете преодолевать различные препятствия (горы, водные преграды) и даже двигаться под углом до 60 градусов, однако даже на такой машине не стоит пренебрегать элементами безопасности и элементарными правилами.
Объем двигателя 250 кубических сантиметров
Квадроциклы с таким показателем, как принято, относятся к утилитарному виду мотовездеходов. Ездить по бездорожью и преодолевать препятствия на них – сплошное удовольствие! Такой квадроцикл без труда одолеет и песчаный пляж, и болотистую местность и обычную российскую распутицу, можете быть уверены. Конструкция передней подвески и гидравлика на всех амортизаторах делает движение на этом аппарате мягким и комфортным.Средняя скорость этих моделей – до 60 км в час, передний и задний тормоза барабанного типа. Учтивая их мощность и маневренность в сочетании с вездеходными способностями, можно сказать, что обладателям такого вида транспорта крупно повезло!
Объем двигателя 150 кубических сантиметров
Это утилитарные квадроциклы для повседневной эксплуатации, этакие «рабочие лошадки». Они отличаются компактными размерами и удобством управления. С квадроциклами этого типа любое путешествие станет приятным приключением, к тому же на них можно перевозить небольшие грузы и использовать в работе на дачном участке.Общая грузоподъемность такой мототехники составляет до 200 килограмм, а скорость – до 65 км в час. Коробка передач с задним ходом и цепной трансмиссией, электрическое зажигание, гидравлическая тормозная система и прочие приятные характеристики делают квадроцикл этого типа незаменимым помощником.В целом, объем двигателя — очень важная характеристика «железного коня», на него стоит внимательнейшим образом обращать внимание при покупке квадроцикла.
Преимущества четырехтактных двигателей
- Экономичный расход топлива. Двухтатники более высокооборотистые, чем четырехтактники, и потребляют больше топлива.
- Низкий уровень шума — четырехтактники работают гораздо тише.
- Комфорт при езде. Принцип работы позволяет уменьшить вибрации и сократить количество выхлопных газов.
- Долговечность. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, смазка картера в масляной ванне надежнее и эффективнее, чем смазка маслом, которое поступает вместе с топливом. Во-вторых, особенности конструкции 4-тактного двигателя существенно снижают количество нагара на рабочей поверхности поршня и цилиндра.
Принцип работы
Название говорит само за себя — последовательность работы двигателя делится на четыре такта:
- Впуск
Поршень движется вниз, открывается впускной клапан. Так в цилиндр попадает смесь бензина и воздуха. Затем клапан закрывается, а поршень доходит до нижней мертвой точки. - Сжатие
В момент, когда оба клапана закрыты, поршень направляется вверх. Сжатое топливо зажигается свечой на несколько миллиметров ниже верхней мертвой точки. - Расширение
Далее начинается рабочий ход: газы начинают быстро расширяться. Они давят на поршень, заставляя его двигаться вниз. В этот момент оба клапана закрыты. - Выпуск
Коленчатый вал начинает вращаться по инерции, а поршень снова направляется вверх, открывая выпускной клапан. Газы, которые образовались как результат горения топлива, выходят через выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхней точки, выпускной клапан закрывается, и весь процесс повторяется сначала.
Органы управления
Для запуска двигателя с электрическим стартером нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», нажать на тормоз и на зеленую кнопку электростартера, удерживая ее не дольше 5 секунд.
Как правило, передачи на квадроцикле переключаются автоматически – рычаг КПП нужен для включения повышенной, пониженной, нейтральной или задней передачи, а также выбора режима парковки.
Чтобы тронуться или увеличить скорость, надо нажать большим пальцем правой руки на рычаг газа. Коробка передач должна быть в положении «H» или «L» Средний палец правой руки при движении лежит на рычаге переднего тормоза, а средний и указательный пальцы левой руки – на рычаге заднего тормоза.
Также на руле есть клавиши включения полного привода и блокировки дифференциала. Полный привод понадобится при движении по бездорожью, скользкой дороге, перевозке грузов и буксировке. Блокировка дифференциала нужна, чтобы колеса квадроцикла крутились синхронно – например, это поможет выехать, если одно из колес забуксовало в грязи, а второе осталось на устойчивой поверхности. При выключенной блокировке в такой ситуации будет крутиться только то колесо, которое застряло.
Можно ли включать полный привод и блокировку на ходу и при какой скорости – должно быть указано в руководстве по эксплуатации. При этом, вне зависимости от модели квадроцикла, блокировку нельзя включать уже после застревания, так как шестерни дифференциала должны зацепиться без нагрузки.
1 – клавиша зажигания. 2 – кнопка стартера. 3 – переключатель света. 4 – сигнал.
1 – рычаг газа. 2 – переключатель 2WD /4WD. 4 – предохранитель.
1 – рычаг газа. 3 – переключатель блокировки дифференциала 4WD/LOCK. 4 – предохранитель.
Как преодолеть подъем
Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.
При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.
Как спуститься
Для спуска надо принять заднюю стойку и включить пониженную передачу. Чтобы не перевернуться, тормозить следует одновременно передними и задними тормозами. Во избежание юза нельзя резко менять траекторию движения и скорость, а также тормозить слишком сильно. Рычаг газа при спуске лучше не трогать.
Как ехать вдоль склона
Для движения вдоль склона надо включить пониженную передачу и переместить вес тела в сторону вершины. Резко нажимать на газ и резко тормозить нельзя. Также упасть можно при крутом повороте. Если склон крутой, а грунт на нем скользкий – лучше не рисковать.
Как входить в повороты
Чтобы войти в крутой поворот, нужно опереться на внешнюю подножку и наклонить верхнюю часть корпуса внутрь. На скользком покрытии смещение вперед улучшит управляемость, а назад – сцепление ведущих колес с дорогой.
Как передвигаться по бездорожью
Перед заездом в глубокую грязь надо убедиться, что в ней нет бревен, больших камней и других препятствий, а почва не болотистая. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа. На медленном ходу нельзя допускать высоких оборотов двигателя – колеса начнут буксовать и зарываться глубже. Если квадроцикл погрузился глубоко в жижу, после его высвобождения нужно просушить тормоза несколькими нажатиями на рычаги.
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
- высокая надежность;
- простая конструкция и легкая эксплуатация;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- КПД выше среднего.
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором.
Коробка автомат
Если квадроциклы с механической коробкой передач предназначены больше для настоящих гонщиков и любителей мощности, автоматическая КПП более спокойная в работе. Принцип ее действия аналогичен автомобилю, где ваша задача — только переключать передачи. АКПП наиболее распространена на утилитарных представителях, главная особенность в выборе между высокой и низкой передачей. При желании быстро ехать придется включить высокую скорость, но недостатком будет слабая мощность. И наоборот, на высокой мощности коробка ограничит максимальную скорость. Купить коробку передач на квадроцикл с автоматическим переключением рекомендуется для детей или начинающих гонщиков, которые хотят освоиться и привыкнуть к движению.
Мощность
Средняя кубатура квадроцикла — 500 см3. Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 20—40 л. с. На таких мотовездеходах комфортно ездить в путешествия, на охоту и рыбалку. Для агрессивной езды по сложному бездорожью лучше выбрать модели с объёмом мотора от 700 до 1000 см3 и мощностью около 80 «лошадок».

Расход топлива
Средний квадроцикл расходует 10 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги, стиля вождения и других факторов. У водителей-новичков или на плохой грунтовке расход больше — от 13 л.
Габариты
Габариты квадроцикла — в среднем 2300х1200х1230 мм. Чем крупнее мотовездеход, тем он устойчивее, и тем выше его проходимость. Вместе с тем, у больших квадроциклов худшая манёвренность: они не проедут на узких участках.

Вес
Средний вес квадроцикла — около 400 кг. Тяжёлые мотовездеходы подходят для хозяйственных работ и перевозки грузов, а лёгкие модели удобны для скоростных заездов.


Их сухая масса — всего 347 кг.
Как выбрать квадроцикл?
1. Определитесь с классом техники
Как правило, делят на два обычных типа – утилитарные модели и спортивные с усиленной подвеской.
- Спортивные модели. В данном случае — это более легкая техника с колесами меньшего диаметра. Привод идет на оба колеса, они обычно имеют ручную коробку переключения передач и могут развить скорость до 150 км/ч.
- Под утилитарными моделями подразумеваются более тяжелая техника с полным приводом и скоростью, редко превышающей 100 км/ч. Преимущества утилитарных в их большей устойчивости и возможности перевозки грузов, в том числе и за счет прицепа – идеальный вариант для садовых участков.
Выбираем тип двигателя
Если вы хотите приобрести недорогой агрегат на бензине, а также уже владели до этого другой двухколесной техникой, то здесь для вас не будет чего-то непривычного. Разница лишь в том, что он за счет четырех колес более устойчив на дороге на малых скоростях. Бензиновый двигатель также легко ремонтируется.
Бензиновые двигатели бывают двухтактные и четырехтактные.
- В первом случае, минус в том, что они жестче, сильнее вибрируют и едят больше топлива, зато выдают больше мощности.
- Во втором же, следует выделить надежность, такие двигатели хорошо тянут как на низах, так и на верхах.
Определитесь с целью покупки
Ну и, конечно же, нужно определиться для чего вам нужен квадроцикл.
- Для охоты. Здесь главное надежный двигатель и резина с высоким протектором, также обязательно потребуется лебедка. Будет круто, если квадрик будет с полным приводом, но не особо важно. В данном случае лучше рассматривать утилитарную модель.
- Для рыбалки. В данном случае, советуем руководствоваться теми же принципами, что и для охоты, однако стоит учесть проходимость и защиту деталей двигателя от влаги.
- Для работы. Тут вездеход станет вашим верным другом и помощником, поэтому обязательно наличие фаркопа, чтобы возить прицеп и лебедки для работы на участке.
- Детский квадроцикл. Главное и самое важное условие при выборе — безопасность. Здесь стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, а также наличие родительского контроля и наличие ограничителя скорости.
- http://www.autoprepod.ru/5_dr_license/prava-kvadrotcicl-kvadritcicl-dokumenty.html
- https://awm-trade.ru/quadrocycles/vidy-kvadrotsiklov-i-ih-otlichie/
- https://mototechno.ru/chem-otlichaetsya-kvadrotsikl-i-kvadritsikl/
- https://zen.yandex.ru/media/id/592d2625d7d0a6f37914f3b3/5b9b5fffcf668400aae4c563
- https://molotatv.ru/statii/kvadrocikly-klassifikacija-po-moschnosti
- https://awm-trade.ru/quadrocycles/ustrojstvo-dvigatelya-kvadrotsikla/
- https://kvadropark.ru/osnovyi-upravleniya-kvadrotsiklom-dlya-novichkov/
- https://topkarting.ru/korobka-peredach-kvadrocikla.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5cd161254c5e42046d15506a/5e25525b16ef9000ae9137c1
- https://Bike18.ru/products/category/kvadrocikly