Как называется ездящее колесо без руля и сидения на котором ездят стоя

Устройство моноколеса

В состав уницикла входят подножки, гироскопы, двигатель, аккумулятор, элементы собственно колеса.

Собственно колесо имеет ось, обод, спицы и покрышку.

Внутри конструкции расположен компактный электромотор, комплект гироскопов, аккумулятор. Для удобства использования приспособления поверхность его корпуса снабжена кнопкой включения, индикатором заряда, разъемами для подключения к электросети. Также производители дополняют моноцикл специальной ручкой для облегчения переноски девайса.

В комплекте с устройством часто идет также страховочный ремень (для обучения езде), зарядное устройство (блок питания), удлинитель для подкачки колеса.

Как работает моноколесо

Чтобы научиться управлять моноколесом, потребуется ремень безопасности и тренировки.

Питание системы обеспечивается за счет аккумуляторной батареи, которую необходимо периодически подзаряжать. Как правило, запас хода аккумулятора составляет порядка 20-50 километров (в зависимости от конкретной модели). На зарядку батареи уходит несколько часов.

Как происходит управление?

Вы контролируете уницикл простым переносом веса:

  • Наклоняетесь вперёд – едете вперёд;
  • Наклоняетесь сильнее – ускоряетесь;
  • Отклоняетесь назад – тормозите.

Главное – это не наклоняться слишком сильно: 5-10 градусов будет вполне достаточно.

управление Моноколесом

Как управлять унициклом

Современные моноколеса отличаются безопасностью, универсальностью и эффектным внешним видом.

Чтобы самобалансирующийся самокат мог без проблем поворачивать в ту или иную сторону, райдеру потребуется выполнять едва заметные повороты тела, слегка наклоняясь в том направлении, куда требуется свернуть. Поначалу подобное действие будет выполняться с натугой, но со временем выработается интуитивное понимание, как делать поворот, и проблем больше не будет.

Как правило, людям, не имеющим опыта езды на индивидуальном электротранспорте, требуется небольшое обучение перед стартом эксплуатации моноцикла. В первую очередь таким пользователям необходимо научиться держать равновесие и делать небольшие наклоны корпуса устройства для выполнения им тех или иных маневров.

Ограничения езды на моноцикле

Самобалансирующееся колесо может эксплуатироваться без проблем в плотном потоке людей, на парковых аллеях и даже на бездорожье. Однако новичкам не рекомендуется проверять степень маневренности своих транспортных средств до тех пор, пока они не станут уверенно чувствовать себя, стоя на подножках уницикла. На первых порах даже рекомендовано носить защитную экипировку, чтобы предотвратить травмы во время падений.

Во время езды на моноцикле рекомендуется:

  • не наезжать на препятствия;
  • избегать наклона тела вперед на большой скорости (колесо может отключиться);
  • защищать изделие от погружения в воду, объезжать лужи;
  • реагировать на поднятие подножек, сигнализирующее о приближении скорости движения к критической;
  • избегать поездок по скользким поверхностям, льду, мокрым дорогам;
  • удерживаться от резких наклонов вперед и назад.

Основные преимущества унициклов

Моноколеса являются одними из лидеров продаж на рынке инновационных электротранспортных средств. Их ценят за отличную скорость (минимум – 30-40 км в час), высокую маневренность, универсальность, компактность. Там, где пользователь не может проехать, он может запросто перенести девайс в руке. Кроме того, данное транспортное средство является экологичным, сравнительно безопасным, экономным. Для поддержания его работоспособности не требуется покупать топливо, достаточно иметь под рукой самую обычную электрическую розетку.

Быстро научиться езде на самобалансирующемся самокате нелегко, но возможно. Даже тех пользователей, которые наслышаны о моноколесе, что это сложное для обучения транспортное средство, всегда можно за несколько часов научить кататься на нем. Для этого существуют специальные ремни безопасности, рекомендации бывалых райдеров, а также обучающие видеоролики в сети Интернет. В частности, получить больше полезной информации о том, как управляться с унициклом, можно на этой страничке:

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл, надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.

Далее тренировочный процесс предполагает:

  • Постановку ведущей ноги на педаль, в то время как второй ногой надо попытаться оттолкнуться от земли (аналогично движению на самокате). Для подстраховки первую попытку можно делать возле забора или опереться на руку более опытного товарища;
  • Техника постановки ног на педали

  • Применение тренировочных колесиков. Их установка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства и позволяет райдеру легко на него встать и тем самым быстрее освоить принципы управления;
  • Использование страховочного ремня. Он нужен в первую очередь для обеспечения сохранности транспортного средства, ведь при резком соскакивании с него моноцикл продолжит свое движение и упадет;
  • Использование страховочного ремня

  • Активное применение рук для балансировки.

На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется.

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2, оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как встать на моноколесо?

Для начала Вам понадобятся:

  • Точка опоры. Это могут быть перила, стенка, забор или надёжное плечо друга – что угодно, на что Вы сможете опереться;
  • Защита. Шлем, комплект защиты из наколенников и налокотников – стандартный набор, который защитит Вас в случае падения.

А теперь осваиваем новый вид транспорта в пять простых шагов.

Определяем основную ногу

Встаньте ровно и начните наклоняться вперёд. Когда начнёте падать, сработают рефлексы – Вы шагнёте, чтобы получить опору. Вот какой ногой шагнули, та и будет основной.

Как встать на моноколесо

Привыкаем к унициклу

Поставьте основную ногу на подножку моноколеса (пока только её, вторая плотно стоит на земле!). Стопа должна находиться чётко посередине подножки, носок и пятка будут немного выступать за её пределы – не переживайте, так и должно быть. Голень должна быть прижата к специальным мягким накладкам на корпусе моноцикла. Вот это и есть базовое положение ноги при катании: привыкните к нему, к ощущению подножки и упора в корпус, покатайте моноколесо вперёд-назад.

Встаём на моноколесо

Здесь Вам понадобится поддержка: обязательно опирайтесь на стену или какой-нибудь поручень. Перенесите вес на ногу, которая стоит на подножке моноколеса, и поставьте вторую ногу на другую подножку. Главное сделать это быстро, но аккуратно: без рывка. Привыкните к ощущениям – удерживать равновесие гораздо проще, чем может показаться, главное не делать резких движений и не бояться плотно встать на обе подножки.

Едем

Вспоминайте, как управлять моноколесом: наклонами. Чуть-чуть наклонитесь вперёд – совсем немного – и колесо медленно поедет. Это упражнение проще всего выполнять вместе с другом, который сможет пойти рядом с Вами с той же скоростью – будет проще, чем если придётся постоянно перехватываться за поручень или стену.

Учтите, что на моноцикле – как и на велосипеде – проще ехать быстро, чем медленно. На первых порах Вам будет сложно сохранять равновесие, и это нормально: колесо двигается медленно, оно менее устойчиво, чем обычно. Но сразу разгоняться тоже не стоит: сперва привыкните к мысли, что Вы спокойно стоите на одноколёсном транспорте, и только потом переходите к набору скорости. И не забывайте о том, как тормозить моноколесо: выпрямлением корпуса и лёгким наклоном назад. Потренируйтесь, пока езда по прямой не будет получаться на автомате.

управление моноколесом

Как кататься на моноколесе правильно

Для быстрого перехода в статус «профессионалов» рекомендуется значительное внимание уделить отработке следующих упражнений, которые позволяют развить навык балансировки:

  • Движение назад. Отрабатывается первоначально со страховкой (для этого подойдет любая стена или забор). Для этого надо медленно подъехать к стене, слегка ее коснуться и придать корпусу обратную траекторию;
  • Разворот на 180 градусов. Его удобно отрабатывать, придерживаясь за перила либо столб;
  • Упражнение змейка. Для его выполнения выставляется в ряд несколько предметов, которые надо проехать зигзагами;
  • Катание на одной ноге. Для сохранения баланса придется немного отклоняться в сторону ведущей ноги;
  • Техника поворота на одной ноге

  • Приседания. Сначала надо приседать, придерживаясь за опору, затем на медленном ходу;
  • Прыжки. Этот навык поможет преодолевать различные препятствия. Для совершения прыжка требуется зажать между голеней уницикл и попрыгать на месте. Далее следует отрабатывать прыжок с небольшой высоты (5-10 см), постепенно увеличивая данный показатель. Когда будет освоена техника спрыгивания, можно переходить на отработку прыжка вверх.

Отработка прыжков на моноколесе

В целом процесс обучения катанию на моноколесе достаточно прост, главное – проявить немного терпения и тогда вы сможете наслаждаться яркими эмоциями от скоростного передвижения на современном и стильном транспортном средстве.

Подбор экипировки

С учетом высокой скорости транспортного средства и необходимости совершать достаточно резкие повороты корпуса во время движения целесообразно, особенно на этапе обучения, использовать следующие элементы защитной экипировки:

  • Шлем. Подойдут как велосипедные, так и роликовые варианты;
  • Специальный тренировочный ремень;
  • Высокая обувь, так как во время поездки натираются косточки голеностопа;
  • Щитки, предназначенные для защиты голени от синяков и натирания.

Как накачать моноколесо?

Для комфортного передвижения давление в шине должно составлять примерно 3 атм. При меньшем показателе существенно сократится дистанция, которую можно будет проехать. Помимо этого возможно смещение золотника, износ камеры и быстрый разряд аккумулятора. Независимо простое моноколесо или с сиденьем и рулем, процедура накачивания ничем не отличается:

  • транспортное средство деактивируют;
  • укладывают на бок, так чтобы ниппель находился сверху;
  • перед началом работ нужно установить штуцер;
  • подключить насос и добиться нужного давления;
  • потом все снимают и пользуются устройством.

 

Как научиться кататься на моноколесе?

Чтобы понять, как ездить на моноколесе и не падать, нужно хотя бы раз попробовать стать на него. Рекомендуется привлечь к первым поездкам друга, готового подставить свое плечо как опору. Для самостоятельных тренировок вполне сгодится решетчатый забор, удерживаясь за него можно научиться держать баланс – главная цель обучения. Стандартно хватает от 30 мин. до часа для уверенной самостоятельной поездки с выполнением маневров.

Трюки на моноколесе

Уверенно катающимся людям иногда недостаточно просто передвигаться на моноцикле – возникает желание сделать что-то необычное. Неважно моноколесо или гироскутер экстремальное катание – опасное занятие не только для наездника, но других людей поблизости и даже транспорта, поэтому, настоятельно не рекомендуется выполнять какие-либо трюки в людных местах с оживленным трафиком. Ошибка человека, даже обладающего неким опытом, может стоить ему серьезных травм. На электромоноцикле можно:

  • перепрыгивать через препятствия (бордюры, ступеньки);
  • выполнять крутые развороты на месте (180 или 360̊);
  • ездить задом.

Рюкзак для моноколеса

При компактных габаритах моноколеса, проехать на нем можно не везде. Отсюда возникает необходимость приобретения рюкзака для переноски моноцикла. Особенно актуально это изделие тем, кто использует моноколесо с рулем и другие модели в качестве основного средства передвижения. Рюкзак должен обладать такими свойствами:

  1. Объем вместительности (не меньше 16 л).
  2. Качество материала – высокое.
  3. Помимо моноцикла, рюкзак должен вмещать в себя и дополнительное снаряжение.

рюкзак для моноколеса

Как выбрать моноколесо?

Технические характеристики и возможности транспортного средства, сочетаемые с дизайном – вот с чего начинается выбор моноколеса. Помимо этого рекомендуется обращать внимание на:

  1. Вес изделия. Чем меньше этот параметр, тем проще переносить моноцикл, в случае возникновения такой необходимости.
  2. Заряд аккумуляторной батареи. От этого параметра зависит то, как часто вам придется проводить подзарядку. Нормой считается 0,8-1,6 кВт, 2,5-3,5 кВт – мощные аппараты, используемые заядлыми экстремалами.
  3. Максимальная скорость. Оптимальный вариант для безопасности 25 км/ч, но есть и более мощные модели. Самое быстрое моноколесо способно развивать скорость 50 км/ч.
  4. Запас хода. На этот показатель влияет много критериев, но основной – размер батареи и вес человека, который на нем едет.
  5. Мощность двигателя. Чем больше, тем лучше. Для тяжелых людей, показатель должен быть не меньше 800 Вт.

Источники

  • http://electrotransport.su/chto-takoe-monokoleso/
  • https://Gevis.ru/kak-upravlyat-monokolesom/
  • https://xiacom.ru/articles/kak-nauchitsya-katatsya-na-monokolese/
  • https://womanadvice.ru/monokoleso-chto-eto-takoe-istoriya-sozdaniya-ustroystvo-vozmozhnosti-tehniki-osnovnye-vidy

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бытовая техника в доме, проблемы и их решения