- Принцип действия
- Включение
- Зачем включать и выключать?
- Как действует система включения?
- Что если электронный девайс не включается?
- Как долго можно курить электронку?
- Можно ли курить электронную сигарету при зарядке?
- Меняем испаритель.
- Заливаем никотиновую жидкость.
- Обслуживание и «почему мало пара»
- Сборка
- Как правильно курить?
- Уход и обслуживание
- Устройство
- Зарядка аккумулятора
- Способы заправки картриджа
- Очистка картриджа
- Меры предосторожности
- Заключение
Принцип действия
Почему вообще электронная сигарета требует включения? Всё дело в её принципе действия, который заметно отличается от сигарет более традиционного типа. В то время как в более традиционной сигарете происходит сгорание табака после поджигания, то в электронной ничего не сгорает. В ней имеется специальная ёмкость, которая содержит подготовленную жидкость для курения, а точнее, для парения. Эта жидкость может быть ароматизированной, она может быть налита в картридж, который можно менять, либо, если сигарета одноразовая, может находиться в несъёмном контейнере внутри устройства, сути дела это не меняет.
Когда человек решает затянуться, он особым образом активирует сигарету. Начинает работать испаритель, который питается от аккумулятора. Жидкость начинает испаряться, в результате возникает ароматный пар. Именно этим паром и затягивается человек, который решил воспользоваться электронной сигаретой. Теперь разберёмся, как же запустить процесс испарения.
Включение
Для начала необходимо зарядить аккумулятор устройства. Как только индикатор покажет, что электронная сигарета заряжена (это может быть нескоро, часов через десять), можно приступать к курению. И есть два основных подхода. Если на устройстве нет кнопок, то тогда всё достаточно просто. Вы затягиваетесь, сигарета активируется автоматически.
Иногда на устройстве всё же имеется кнопка. Тогда, соответственно, необходимо нажать на неё. Если вы это сделаете, то активируется подача пара. В этот момент можно затянуться.
Обычно зарядки хватает приблизительно на выкуривание целого картриджа. Потому, при смене картриджа, зарядку, как правило, необходимо повторить.
Зачем включать и выключать?
Начинающие парильщики не понимают, для чего электронная сигарета должна включаться. Это лишние хлопоты: гораздо проще парить сразу после нажатия. Деактивация важна по следующим причинам:
-
Электронная сигарета питается от аккумулятора. Даже если вэйп не парится, в активированном состоянии энергия подается на коннектор и расходуется. Это чревато тем, что девайс быстро сядет. Без дополнительного PowerBank не обойтись.
- В отключенном состоянии вэйп безопасен. Основная масса носит электронку без чехла и футляра, в кармане или сумке. Если вэйп случайно прижмется к чему-либо, зажмется кнопка и начнется процесс нагрева спирали. Это чревато перегоранием спирали, перегревом аккумулятора, взрывом и ожогом. Выключение вэйпа поможет избежать форс-мажорных ситуаций.
- Заблокированный вэйп в отключенном состоянии долговечен и безопасен. Им не смогут воспользоваться дети, дольше сохраняется ресурс фитиля и спирали. Перемотка – отнюдь не самая простая процедура на некоторых мехмодах.
Как действует система включения?
Активируется электронная сигарета просто. После 5-кратного нажатия на кнопку снимается блокировка подачи энергии на коннектор. Когда зажимается кнопка для затяжки, ток с аккумулятора подается на спираль. Смоченный жидкостью фитиль прогревается и выделяет пар.
Кнопка может давать определенные сигналы.
Если электронная сигарета не включилась, но мигнула три раза, значит подобрано неправильное напряжение батареи и сопротивление намотки. В другом случае это может говорить о повреждении электросетевых соединений внутри корпуса.
Парить вэйп с неправильным сопротивлением нельзя. Это ведет к повышенным нагрузкам на спираль и аккумулятор. Большинство бокс-модов не включаются, но мехмоды могут активироваться и при таком режиме. Такое устройство быстро перегорит, а в худшем случае – взорвется.
Что если электронный девайс не включается?
Если электронная сигарета не включается, причина тому – механическое повреждение. Среди основных выделяются:
- Деформация электросетевой схемы. Вэйпы нередко падают, ударяются и испытывают другие внешние воздействия. Это приводит к тому, что провода внутри устройства обрываются, контакты перетираются. Может отлететь кабель от аккумулятора, от коннектора, от кнопки.
- Расход заряда батареи. Аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов. В среднем это 1500-2000 разрядов. С течением времени батарея держится меньше. Путем включения и выключения можно значительно увеличить срок годности техники.
- Разрушение конструкции кнопки. Производители предлагают массу экспериментальных решений. Как показывает практика, дольше живут стандартные классические кнопки без «наворотов», активировать которые проще. Сегодня популярны варианты с лепестковой внутренней структурой. Но такие кнопки включения из-за большого количества деталей долго не живут.
- Неисправность коннектора. Если кнопка включения активирует девайс, но нет пара и тяги, значит на спираль не поступает энергия. Чаще всего это случается из-за повреждения коннектора, который загрязняется, покрывается коррозией и разрушается механически.
Как долго можно курить электронку?
Даже брендовые вэйпы не рассчитаны на постоянное парение. Причина одна – перегрев аккумулятора и спирали. Делать непрерывные затяжки – прямой путь к перегоранию фитиля и вкусу гари.
На бокс-модах работать с вэйпом удобнее. Функции кнопки активации и расход энергии контролируется автоматически, произвольно включаться ничего не станет. На дисплее можно следить за напряжением и емкостью батареи, а также выставлять лимитер на температурный нагрев. Если устройство достигнет критического уровня, система автоматически выключит девайс.
Можно ли курить электронную сигарету при зарядке?
Кнопка работает в любых режимах, в том числе и когда вэйп включен в зарядник. Однако эксперты не рекомендуют увлекаться таким парением. В таком случае нагрузка на электронную сигарету увеличивается вдвое.
Это увеличивает срок заряда и может привести к короткому замыканию.
Меняем испаритель.
«Нет ничего лучше нового испарителя». Это факт. Вообще, решите для себя, что испаритель необходимо менять раз в 2-3 недели (50 рублей — не деньги). Гигиена опять же.
Клиромайзер от «Kanger» прекрасен по своей конструкции — испаритель располагается снизу и можно менять его не выливая неиспользованную жижу. Фраза для новичков в этом деле ничего не значит, но, поверьте, что это круто. И удобно.
Откручиваем испаритель. Меняем на новый. Радуемся. Важно! После того, как вы установили новый испаритель, дайте ему намокнуть. Минут 5-10 воздержитесь от затяжек, иначе спалите нитки.
Заливаем никотиновую жидкость.
Посмотрите на следующий слайд. Надо стараться не лить жижу в центральное отверстие — по ней идет пар. Нальете — будет не вкусно. Кстати, если жижа попала в рот, желательно прополоскать. Я однажды познал никотиновый ожог на заре электронного парения. Лечился пару дней метрогил дентой. Ощущения не из приятных — как будто кипятка хлебнул.
Аккуратно наклоняем и льем тягучую жидкость по краю стенок клиромайзера.
В последствии, набравшись опыта, вы по времени сдавливания флакона с жидкостью будете чувствовать, когда лить достаточно. Пока же контролируйте процесс наполнения, периодически поглядывая на уровень сбоку клирика.
Будьте готовы (обложитесь салфетками) к тому, из клирика потечет конденсат. Это нормально.
Заправили? Ок. Вкручиваем коннектор с испарителем.
Готово. Осмотрите клиромайзер на предмет наличия подтеков, которые следует протереть сухой салфеткой — не ленитесь, иначе ваша сигарета очень скоро станет липкой и неприятной на ощупь.
Накручиваем на аккумулятор. Убедитесь, что все сухо.
Обслуживание и «почему мало пара»
Если в какой-то момент вас начали посещать мысли «а не покурить ли мне аналог», значит в вашей электронной сигарете что-то не так. Хлюпает. не тянется, мало пара и т.д. Давайте разберемся в возможных причинах.
- «Сдох» аккумулятор. В таком случае пара нет совсем. Имейте один в запасе.
- Сгорел испаритель. Обычно он «слабеет» постепенно и, если уже месяц, как пользуетесь — меняйте. Ну, или мучайтесь-экономьте — это на ваше усмотрение.
- Плохо закручен клиромайзер. Но, на самом деле, не советую прилагать излишних усилий (контакт нужен лишь для того, чтобы соединить «площадку» аккумулятора с испрителем в клиромайзере) — иначе вы продавите «площадку» и в дальнейшем затягивать придется все сильнее. Мы соединяем две части для контакта, а не для того «чтобы крепче держалось». Согласен, пункт для блондинок.
- Площадка аккумулятора залита жижей. Вообще, не только площадка. Вода дырочку найдет. Сигарета при затяжках начинает «хлюпать».
Не курите на улице в мороз. Никотиновая жидкость становится более текучей и заливает все вокруг. И карманы тоже. И дамские сумочки. Парите в тепле.
Еще одной причиной залива может быть некачественный испаритель (мало ниток и они не «задерживают» жижу) — меняйте его в таком случае.
На следующих слайдах продемонстрирую процесс очистки сигареты от излишков никотиновой жидкости, который я настоятельно рекомендую проводить при каждой заправки клиромайзера. Вам необходимо прочистить все, где может быть жидкость.
Скручиваем салфетку. Потоньше и подлиннее, чтобы она была равна высоте обслуживаемого клиромайзера. -
Прочищаем клиромайзер. Если сильно залито, придется повторить процедуру несколько раз. Должно быть сухо.
Чистим контакт испарителя. Самое «необслуживаемое» место. Не ленитесь чистить клирик снизу.
Чистим аккумулятор. Даже самый непротекаемый клиромайзер не спасет от периодического протекания.
- Воздуховоды клиромайзера забились грязью (ну, руки, видимо, не всегда чистые). Затяжки становятся «тугими». Прочищайте отверстия иголочками, чтобы воздуху проще было «раскуривать» испаритель. Так же рекомендую производить процедуру периодически — раз в месяц.
Собственно вот. Подобные нехитрые процедуры позволят вашей электронной сигарете служить долго и приятно.
И еще. В прошлый раз писал и сейчас отмечу — не соблазняйтесь на всякие новомодности. Задача — не курить аналог. Выше приведенный экземпляр полностью справляется с поставленной целью. Не пишитесь на всяких «умельцев» с варивольтами и вариваттами. Это все шляпа. Или ваш личный хомяк, да.
Приятного парения!
Сборка
Для некоторых людей электронная сигарета является хорошей возможностью если не бросить курить, то хотя бы избавиться от вредного влияния обычных табачных изделий, которое неумолимо ухудшают состояние здоровья любого курильщика. Есть много людей, у которых нет никотиновой зависимости, и они просто любят «пускать кольца пара». В обоих случаях желание купить электронную сигарету может так и остаться желанием, если не разобраться во всех аспектах ее использования.
Если вы уже выбрали подходящую для себя модель, то это только полдела. Когда курьер принесет посылку, распаковав ее, вы, скорее всего, будете можете удивиться, поскольку часто электронные сигареты продаются в разобранном виде. Если только не была заказана одноразовая – в таком случае ничего собирать не придется. Нужно будет соединить в правильном порядке все элементы, заправить жидкость.
Раскрыв коробку, перед вами окажется несколько деталей самой сигареты, а также компоненты для ее обслуживания – зарядное устройство, футляр, запасные детали, инструкция. Все это пока можно отложить. Если интуитивно вы не поняли, где какая деталь, смотрите по инструкции, как выглядит аккумулятор, атомайзер и картридж. Именно эти три компонента вам придется соединить между собой. Нужно помнить, что атомайзер и картридж могут быть одним целым. Тогда в инструкции ищите слова «картомайзер» или «клиромайзер». Также, отдельным элементом может быть мундштук.
Соединив все это между собой в правильном порядке, сигарета готова к использованию, но, не забудьте перед этим заправить жидкость для электронной сигареты, иначе ничего не получится. При первых затяжках новой устройства ощущения могут не понравиться. Это вызвано тем, что она не «проработана», но после нескольких пробных затяжек все должно встать на свои места.
Как правильно курить?
В электронной, как и в обычной сигарете, чем дольше и сильнее затяжка, тем быстрее она сгорит. Вот только в первом случает этого допустить никак нельзя. Электронная сигарета не может полностью или частично сгореть в физическом плане. Речь идет о такой ее составной части, как испаритель атомайзера. Это маленькая и довольно хрупкая деталь, внутри которой происходит напреваний и испарение жидкости. Поэтому, время затяжки не должно превышать 3-4 секунд, иначе испаритель может перегреться и выйти из строя. Также нельзя делать сильные затяжки, так как таким образом можно «потянуть» немного жидкости из картриджа, и она, не успев превратиться в пар, попадет вам в полость рта. В этом нет ничего вредного, но приведет к большему расходу жидкости.
Куря обычную сигарету, ваш организм не сможет получить больше никотина, чем содержится в одной штучке. С электронными немного иначе: никотина можно получить столько, сколько содержится в одной заправке. Поэтому, нужно быть осторожным с дозой, а также помнить, что длительная работа может вывести из строя испаритель. 10-15 затяжек по 3-4 секунды с перерывом в 5 секунд между каждой затяжкой. Именно такие рекомендации дают производители электронных сигарет, которые рекомендуется запомнить, если вы хотите долго пользоваться своим новым устройством.
В некоторых моделях может быть механический запуск, в некоторых – автоматический. Механические включаются специальной кнопкой на корпусе. При ее нажатии в атомайзер подается напряжение и в это же время нужно осуществлять затяжку, чтобы на испаритель попала жидкость. В автоматических электронных сигаретах работа атомайзера запускается при изменении давления, которое создается потоком воздуха при затяжке.
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. В механической нужно следить за тем, чтобы не перегреть испаритель – не держать кнопку нажатой более 4 секунд. Электронные сигареты с автоматическим запуском иногда могут срабатывать при изменении давления внутри, даже если вы не делаете затяжку – например, при ходьбе, держа ее в руке. Если включение произойдет на доли секунды, то ничего страшного в этом нет, если же на дольше – может пострадать испаритель, к которому не поступит жидкость. Поэтому нужно не забывать выключать устройство после парения.
Уход и обслуживание
Придерживаясь описанных рекомендаций, вы очень быстро поймете, как курить электронную сигарету так, чтобы она служила максимально долго. Однако, ее долговечность зависит не только от бережного использования, но и от правильного ухода и обслуживания. Описывать особенности подзарядки аккумулятора нет необходимости, поскольку этот процесс ничем не отличается от зарядки обычных мобильных телефонов, которыми мы ежедневно пользуемся. Гораздо более тщательного обслуживания требует та часть электронной сигареты, которая непосредственно отвечает за парение – атомайзер.
Первое, что может потребовать внимания – это испаритель. Если он сменный, тогда проблем с заменой возникнуть не должно: просто нужно купить новый, который подходит к вашей модели электронной сигареты и, руководствуясь инструкцией, произвести замену. Если конструкция и ваш опыт позволяют это сделать, можно самостоятельно починить испаритель, заменив на нем нихромовую проволоку и кремнеземную нить.
Также необходимо производить очистку атомайзера, независимо от того, какую конструкцию он имеет. Самый простой и часто используемый способ – это продув. Он необходим для удаления остаточной жидкости. Также жидкость можно удалить путем спиртовой промывки. Для этого понадобится шприц и продув по завершению процедуры. Еще один вариант прочистки – горячей водой. Для этого нужно закрепить атомайзер прищепкой, чтобы не обжечь пальцы и держать под струей горячей воды на протяжении 30 секунд. По завершению дать просохнуть или же обдуть воспользоваться феном.
Придерживаясь правил использования электронной сигареты, а также осуществляя ее регулярное обслуживание и очистку, можно обеспечить беспроблемное парение на длительное время. Помните, если вы в чем-то не уверенны, лучше узнать у специалистов, чем экспериментировать. Так всегда будет дешевле
Устройство
Если вы хотите приобрести е-сигарету, стоит знать, из каких элементов она состоит.
А именно:
- батарея;
- картридж, содержащий курительную жидкость;
- атомайзер, испаряющий эту самую жидкость.
Поэтому в любом случае вам нужно будет её собрать перед первым использованием. От правильной последовательности процесса сборки будет зависеть работа е-сигареты. Вставьте картридж в атомайзер, который соединяется с батареей. Устройство готово к эксплуатации.
Зарядка аккумулятора
Батарея в электронной сигарете обеспечивает длительное хранение заряда и определяет работу атомайзера. Для е-сигарет используются литий-ионные батареи, зарядное устройство работает от сети (100-240 В, 50/60 Гц) либо от шнура с USB-разъёмом. Низкий заряд аккумулятора напрямую влияет на количество пара: если заряд слабый, то выходит мало пара.
Существуют такие правила зарядки аккумулятора:
- Новый аккумулятор нужно заряжать не менее 8-ми часов подряд;
- Обычная подзарядка длится не более 4-х часов;
- Зарядное устройство для аккумулятора не следует использовать для зарядки других устройств;
- Не используйте повреждённый аккумулятор;
- Для исправной работы устройства полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор;
- Не оставляйте батарею заряжаться на всю ночь – таким способом она быстро выйдет из строя.
Когда заканчивается заряд батареи, то на кончике сигареты начинает мигать индикатор. Если вы подключите зарядное устройство, то индикатор оповестит вас, когда аккумулятор зарядится (перестанет мигать, поменяет цвет, потухнет – что-то одно). Длительность заряда вашей ЭС полностью зависит от мощности аккумулятора и от того, как использовать электронную сигарету. Если вы будете курить часто, то заряд будет расходоваться быстро.
Способы заправки картриджа
Объём картриджа, как правило, практически равен пачке обычных сигарет. Когда жидкость в нём заканчивается, её можно снова залить, используя купленную заранее или приготовленную самостоятельно смесь. Не пытайтесь смешать несколько разных жидкостей в картридже, так как вкус на выходе вас может неприятно удивить.
Если вы заметили, что количество выдыхаемого пара стало уменьшаться либо вообще пар отсутствует – самое время заправить картридж (если дело не в разряженном аккумуляторе). Имея клир, можно легко определить количество оставшейся жидкости в прозрачной ёмкости.
Рассмотрим способы заправки двух основных видов картриджей:
- Картриджи с синтепоновой прокладкой. Вытащите синтепон и залейте жижу в ёмкость на ¾. Далее аккуратно поместите прокладку на место (следите, чтобы жидкость при этом не вытекала), капните жидкость на синтепон;
- Картриджи пустые (или «танки»). Шприцем с иглой заполните ёмкость жидкостью, сделав отступ от края в несколько миллиметров.
Очистка картриджа
Чтобы знать, как правильно пользоваться электронной сигаретой, нужно ещё уметь чистить картомайзера. Он имеет свойство периодически загрязняться, что вполне логично – ведь там нагревается и испаряется жидкость.
Способы чистки:
- Если отсоединить атомайзер, то можно увидеть остатки жидкости. Удалите её, продув воздухом деталь, затем залейте новую жидкость и подсоедините к аккумулятору;
- Наполните шприц спиртом (или водкой) и промойте атомайзер с двух сторон. Остатки спирта можно продуть;
- Под струей горячей воды держите атомайзер полминуты. Перед тем, как включить электронную сигарету, обязательно просушите атомайзер феном.
Меры предосторожности
- Храните электронное устройство вне досягаемости детей и животных.
- Не заряжайте аккумулятор рядом с нагревательными приборами, не разбирайте и не протыкайте её, берегите от попадания влаги и солнечных лучей.
- Не курите сигарету, когда в атомайзере мало жидкости: велик риск его просто сжечь.
- Заправляйте клиромайзер исключительно в перчатках.
- Не допускайте контакта аккумулятора с металлическими поверхностями.
- Не злоупотребляйте курением ЭС.
- Во время чистки атомайзера не включайте сигарету.
- Не используйте никотин-содержащие курительные жидкости при индивидуальной непереносимости никотина.
Заключение
Все электронные сигареты могут быть разными, не исключено, что вам попадётся какая-то менее стандартная конструкция, которая будет оригинально и необычно подходить в вопросу её применения. В таком случае вам необходимо в первую очередь обратиться к той инструкции, что обязательно должна прилагаться к ней. Эта же инструкция поможет в случае возникновения типовых проблем, из-за которых электронная сигарета отказывается включаться. Не стоит стесняться консультироваться у специалистов в точках продаж, если вы приобрели не какую-то малоизвестную сигарету, а какой-то хороший бренд, имеющий представительства и сервисные центры.
Но, всё-таки, не стоит излишне рассчитывать, что подобные сигареты будут на сто процентов безопасны. Это популярное заблуждение. Они наносят вред, хотя и не настолько большой, но всё-таки достаточно ощутимый. Потому стоит аккуратно подходить к их употреблению. Тем более что выходит так, что при каждой затяжке вы продлеваете вредную привычку курить – ведь что мешает вам потом перебраться вновь на обычные сигареты? Почти что ничего.
- https://vrednye.ru/elektronnye-sigarety/kak-vklyuchit-elektronnuyu-sigaretu-dva-varianta.html
- http://KtoKurit.ru/elektronnye-sigarety/kak-vklyuchit-elektronnuyu-sigaretu.html
- http://dosart.info/posts/elektronnaya-sigareta-ekspluataciya-i-obsluzhivanie-foto-instrukciya
- https://fashionsmoke.ru/stati/kak_polzovatsya_elektronnoj_sigaretoj/
- https://vapes.guru/azbuka-vejpinga/uchimsya-pravilno-polzovatsya-elektronnoj-sigaretoj.html