Как выбрать HI-FI стереосистему для дома – полезные советы и рекомендации для аудиофилов

С чего начинался честный звук?

С чего начинался честный звук?
Начнем с истории. Как известно важным событием в мире звукозаписи стало изобретение Томасом Эдисоном фонографа в далеком 1877 году. Теперь для того, что бы слушать музыку дома не обязательно было нанимать музыкантов или самому учиться играть.

Выражение «high fidelity», которое в будущем сократилось до «Hi-Fi», было впервые употреблено в 1932 году английским инженером Гарольдом Хартли для рекламы своих уличных громкоговорителей. High fidelity переводится как «высокая верность», что очень точно передает смысл Hi-Fi аудио. Вопрос качества и точного воспроизведения записи интересовал людей достаточно давно, например в XIX веке запись считалась качественной, если собака могла узнать голос хозяина. Благодаря такому тесту одна из известных звукозаписывающих компаний сделала собаку сидящую рядом с граммофоном своим логотипом.

Так все же, зачем нужна высокая верность в аудио? Если посмотреть на современные тенденции развития мультимедиа, то можно легко заметить, что большинство инноваций с сфере AV стремятся к увеличению реализма воспроизводимого контента. Увеличение разрешения, появление 3D мультимедийных устройств (например небезызвестный Oculus Rift), сейчас невозможно представить телевизор без FullHD.

Вопрос реализма звучания в Hi-Fi начал решаться еще в XX веке. Уже тогда качественный реалистичный звук имел большое значение. В 50х годах проводились первые опыты в стереозаписи, появились виниловые диски, заменившие собой пластинки, которые выдавали большое количество шумов (искажений в сигнале).
В 60-70х годах аппаратура для домашней звукозаписи была сильно усовершенствована и стала доступной для широкой аудитории. Именно в это время у производителей Hi-Fi возникла потребность разделить «хорошее» и «Hi-Fi» оборудование, в 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий стандартные требования к звуковоспроизводящей аппаратуре.
Тогда по этому стандарту измеряли:

  • Максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
  • Уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ).

Способы измерения этих и других показателей и сейчас определятся ныне действующим стандартом DIN 45500.

Стандарты

В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:

  • минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ),
  • коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %),
  • уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений.

Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.

Для тюнеров

Для тюнеров параметры устройств установлены следующими:

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц — девиация
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
  • Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
  • Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц

Для усилителей

Для усилителей параметры устройств установлены следующими:

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ))
  • Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
  • Переходные помехи — N/A

Для акустических систем

Для акустических систем параметры устройств установлены следующими:

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности ± 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
  • Различие параметров каналов — N/A
  • Переходные помехи — N/A

Производители профессиональной или качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта указывают в характеристиках аппарата 3 основных параметра, приведённые выше (КНИ, ШУМ, нАЧХ).

Чем же все-таки отличается Hi-Fi от «не Hi-Fi»

Чем же все-таки отличается Hi-Fi от «не Hi-Fi»
Кто-то может сказать, что ценой, но это не совсем так. Hi-Fi оборудование позволяет вам почувствовать себя участником концерта любимого исполнителя, оказаться в центре событий фильма, услышать в ваших записях то, что до этого услышать не получалось из-за параметров акустической системы. Как показывает практика, стоит только человеку прослушать аудиозаписи на качественном Hi-Fi оборудовании, возвращаться к обычным пластиковым колонкам уже не хочется. Но главное, это ощущения. Hi-Fi не передает просто звук, он передает ощущения, он передает музыкальный вкус и сочность. Закрыв глаза вы можете четко представить себе всю музыкальную сцену записи – что вокалист стоит чуть левее от центра, а бас гитарист находится в глубине. Если машина в кино будет удаляться в закат, звук её двигателя будет именно удаляться, а не затихать.

Hi-Fi — это очень дорого и стоит сотни тысяч рублей?

Hi-Fi — это очень дорого и стоит сотни тысяч рублей?
Давайте рассмотрим этот частый миф о системах Hi-Fi. Конечно можно привести в пример топовые Hi-End (вот тут уже точно маркетинговый термин) бренды, со стоимостью пары напольных колонок от 1,5 миллионов рублей. По дизайну и исполнению они конечно же прекрасны и уникальны. Но цена акустики это не доказательство уровня Hi-Fi. Приведем в пример датскую фирму Dali, данная компания основана в 1983 году и занимается производством акустических систем. Все колонки собираются на заводе в Дании вручную (мастер ставит автограф на каждой из них), в динамиках используются армированный деревянным ворсом бумажные диффузоры с пропиткой и шелковым куполом. Изготавливаются данный АС из МДФ, завод тратит больше деньги на усовершенствование качества на всех этапах производства. Сразу же может возникнуть мысль, что стоить они должны как новый автомобиль.
На самом же деле цена комплекта 5.0 серии Zensor (в данной серии также используются описанные выше технологии) будет составлять менее 70 тысяч рублей. Многоканальный ресивер с поддержкой всех современных стандартов например Onkyo TX-NR636 будет стоить до 40 тысяч рублей.
В итоге мы получаем полную готовую домашнюю мультимедийную систему, подходящую для любого контента – хорошая музыка, реалистичные фильмы и игры – все это поможет вывести на новый уровень восприятия указанный выше комплект.

Так что же такое Hi-Fi? И доступен ли?

Так что же такое Hi-Fi? И доступен ли?
Это не цифры характеристик, это не дорогостоящее оборудование для избранных, Hi-Fi – это новые впечатления, которые вы можете ощутить благодаря высокой верности передачи звука и подхода к созданию акустических систем и других аудиокомпонентов.
Сможет ли его услышать человек в звуке не искушенный? Однозначно сможет. Нужно только рассказать что и как слушать. :)
Что мы и хотели бы сделать для читателей нашего блога, ведь это весьма интересная и обширная тема. Кучу цифр и графиков мы запасли. Ждем фидбека, друзья!

Довести до абсурда

Мы не сравниваем себя с продавцами автомобилей или недвижимости, однако во многих отношениях вложения в АС не менее коварны. Если следовать их подходу к инвестициям, каждый из нас проводил бы 15 часов в своем «Ламборгини» по пути на работу из особняка на Гебридских островах. Необходимо четко определить разницу между самым дорогим и тем, что окажется лучшим именно для вас.

Собственно этому служат наши рекомендации. И даже если покупка новых колонок не настоятельная необходимость для вас, мы надеемся, что наши искрометные метафоры скрасят вам вечер за чашечкой любимого напитка.

Глоссарий

Басы Звук низкой частоты нередко сложен для воспроизведения. Он менее направленный, чем СЧ и ВЧ.

Вт Всегда ищите цифры с пометкой «RMS» (среднеквадратичное).

Верха Самые высокие звуки. В отличие от басов ВЧ сильно направлены, поэтому точная установка АС очень важна.

Двухкабельное подключение АС с раздельными кроссоверами и двумя комплектами клемм можно подключить двумя кабелями, что обеспечит более качественный звук.

Двухполосные АС У большинства колонок имеются два динамика и кроссовер для разделения сигнала. У некоторых колонок три и больше динамиков; если кроссовер делит входной сигнал по частоте на три диапазона, такие модели следует называть трехполосными.

Динамики Излучатели звука. СЧ/НЧ-динамики отвечают за низкие или средние частоты, твитеры – за верха.

Допустимая мощность Наибольшая мощность, безопасная для колонок. При перегрузке колонку скорее повредит усилитель с более низкой выходной мощностью, чем с высокой.

Клемма для АС У разъема есть шайба с резьбой для зажима «голых» проводов и иногда – разъем для бананового штекера.

Кроссовер Электрическая схема внутри колонки, которая делит входной сигнал на высоко- и низкочастотную составляющие и посылает первую твитеру, а вторую – СЧ/НЧ-динамику.

Середина Частотный диапазон, в котором излучает звук большинство инструментов и голосовой аппарат человека.

Сопротивление Чем выше этот показатель, тем проще усилителю управлять колонками.

Фазоинвертор Этот элемент конструкции обеспечивает более мощные НЧ за счет потока воздуха из порта, выходящего на корпус.

Частота Частота звука измеряется в герцах (Гц). Сигнал в 1 Гц проходит за секунду один цикл. У верхов частота высокая, у басов – малая. Здоровое человеческое ухо в среднем слышит звуки с частотой от 20 Гц (низкие) до 20 кГц (высокие).

Чувствительность Показатель соотношения между мощностью электрического сигнала, поданного на АС, и излученным ею звуком. Колонки с высокой чувствительностью усилителю легче «прокачать». Обычно ее выражают в дБ/Вт/м (уровень звукового давления в децибелах, созданного при мощности входного сигнала в 1 Вт, измеренный в 1 метре от АС). Большинство АС имеют чувствительность 86–91 дБ/Вт/м.

Настройка

Расположение AC
СТЕНЫ
Не поддавайтесь искушению установить колонки в углах помещения. Уровень басов может возрасти, однако при этом ухудшаются ритмичность, прозрачность звучания и детальность в НЧ-диапазоне.
УГОЛ ПОВОРОТА
Экспериментируйте с разворотом. Это зависит от модели, но для большинства АС небольшой разворот внутрь стабилизирует стереопанораму. Не переборщите – иначе звуковая сцена уменьшится.
РАССТОЯНИЕ
Многое зависит от помещения, однако в идеале АС лучше располагать не ближе чем в паре метров друг от друга и в метре от боковой и задней стен.
ОСТАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Обеспечьте максимальное расстояние АС от других компонентов системы. Любые вибрации плохо влияют на звук.

Нужна подготовка

Первое и главное, что вам следует сделать еще до начала поисков, – это определиться с размерами бюджета. Мы не собираемся выступать в качестве вашего бухгалтера и не станем советовать продать детей в рабство, чтобы оплатить покупку, однако есть определенные соображения, которые необходимо учесть, – и не все они очевидны.

Компоненты домашнего кинотеатра

AV Ресивер


На картинке Onkyo TX-NR636
Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.
Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.
Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Выбираем акустику

О первостепенной важности качества акустики красноречивее всего свидетельствует то обстоятельство, что именно с неё зачастую и начинают прослушивание. На этом этапе желательно воспользоваться источником и усилителем более высокого порядка. Что касается кабелей, лучше остановить выбор на вариантах, демонстрирующих максимальную степень нейтральности звукового «почерка». При наличии затруднений можно обратиться с соответствующей просьбой к сотрудникам магазина. В ходе прослушивания особое внимание следует уделять проверке естественности тембра. Приветствуется использование хорошо известных вокальных партий (как мужских, так и женских). Влияние акустики чётко прослеживается в таких позициях, как форма и глубина баса. Не следует пренебрегать и естественностью звучания ударной меди. Качество акустики сказывается на чёткости локализации того или иного инструмента. Определяет оно и протяжённость звучания. Не забудьте убедиться в том, что усилитель не вносит диссонанса в общую картину, ведь в качестве виновников испорченности звуковой сцены могут выступать обе составляющие. Использование высококачественного усилителя не является стопроцентным гарантом того, что вас устроит чёткость построения сцены. Однако такая ситуация выигрышна тем, что удаётся составить собственное мнение относительно акустики.

Выбираем усилитель

После выбора акустики можно приступать к подбору усилителя, отвечающего выдвигаемым к звуковому почерку требованиям и представляющего приемлемую ценовую категорию. Убедитесь в четкости передачи динамических контрастов. Для этого достаточно прослушать рабочие барабаны. На некоторых тестовых дисках можно обнаружить специальные фонограммы, воспроизводящие звук застегиваемой молнии или разрывы взмывающих ввысь фейерверков. Подобные записи ориентированы на упрощение оценки. Структура и форма басовых нот должна оставаться неизменной на максимально приемлемой для пользователя громкости. Составить верное представление также помогают треки, в которых барабаны звучат в унисон с бас-гитарой. На внушительной громкости не должно ухудшаться качество ритмики изложения. Даже в наиболее насыщенных фрагментах должен прослеживаться каждый задействованный инструмент. В тихих записях не должна теряться динамика удаленных инструментов.

Мощность усилителя

Чтобы не вдаваться в долгие рассуждения с формулами, напомним о том, что измерения мощности AV-ресиверов редко проводятся при таких же строгих исходных условиях, как у стереоусилителей.

Указывая параметры мощности, производители AV-ресиверов используют различные уловки. В частности, при тестировании они нередко подключаются к компонентам с сопротивлением 4 или 6 Ом вместо стандартных 8 Ом. В результате получается более высокое и убедительное для покупателей значение мощности. Мы не будем утомлять вас расчетами, но это чистая правда.

Кроме того, компании редко указывают мощность, измеренную при одновременной нагрузке всех каналов. В таком случае результаты были бы намного скромнее, так как отражали бы все ограничения блока питания усилителя.

И, наконец, при тестировании AV-ресиверов значительно меньшее внимание уделяется допустимому уровню искажений; нередко КНИ доходит до 1%, тогда как производители Hi-Fi-компонентов стремятся, чтобы он не превышал 0,01%. Все это делается для того, чтобы в спецификациях отобразилась более увесистая величина.

В общем, не относитесь к этим цифрам слишком серьезно.

Выбираем источник

Для аналоговых источников, в число которых входят и проигрыватели винила с фонокорректором, характерно внесение целого ряда тембровых несовершенств. К их выбору следует подходить с такой же тщательностью, как и к подбору акустики. Исказить исходное звучание способны и цифровые аналоги. В некоторых ситуациях не спасает даже соединение по «цифре» с внешним ЦАПом. Не оставляйте без внимания такие показатели, как комфортность и прозрачность звучания. Учтите, что воспроизводимые посредством цифрового источника по «аналогу» мелодии могут звучать по-разному. На качестве сказываются как разновидности фильтра, так и применяемые схемные решения. «Верхи» (бубны, ударная медь и т.д.) могут демонстрировать излишнюю мягкость или режущую слух звонкость. Не стесняйтесь вслушиваться в вокальные интонации и звучание духовых инструментов, в особенности саксофона и флейты. Ориентируйтесь на естественность. Помните о том, что музыкальные источники могут быть отнесены к профессиональным лишь в том случае, когда прослушивающий с их помощью мелодии, человек не отвлекается на анализ тех или иных особенностей и просто наслаждается звучанием. Слушатель становится неотъемлемой частью процесса. Более того, он всецело в него вовлечён. С точки зрения некоторых экспертов, для определения качества цифрового либо аналогового источников, целесообразно ввести новую единицу, выражающую степень вовлечённости.

Выбираем кабель

О влиянии кабелей на звук на сегодняшний день имеются довольно туманные представления, однако в его существовании не сомневается никто. Межблочный кабель может не только прояснить или смазать верх, но и ослабить/усилить бас. Сказывающееся на построении звуковой сцены и ясности средних частот влияние менее значительно. Акустический кабель способен изменить тембровые соотношения, однако заметить это порой бывает сложно. Вместе с тем он может повлиять на прозрачность средних частот, причем как в худшую, так и в лучшую стороны. С его помощью может быть откорректирована чёткость локализации инструментов. Настройку системы следует начинать с межблочного кабеля. Иногда благодаря ему удаётся подправить некоторые особенности звучания, относящиеся к категории спорных. При выборе акустического кабеля актуален принцип «подходит — не подходит».
Выбор компонентов отнимает определенное количество времени. Скомпоновать систему за один раз обычно не удаётся. Остается надеяться, что изложенные в статье советы облегчат этот сложный процесс, вследствие чего вам удастся обзавестись системой вашей мечты в кратчайшие сроки.

Акустические системы


На картинке Dali Zensor 5
Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.
На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.

  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.
Подготовка помещения

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.
Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.
Как расположить тыловые колонки
Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.
Как расположить центральный канал
Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.
Как расположить сабвуфер
Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.
Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.
Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.
Авто настройка

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.
Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

Источники

  • https://habr.com/post/382341/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/144045
  • https://www.audiomania.ru/content/art-4958.html
  • https://habr.com/post/383169/
  • https://hifilive.ru/article/211-kak-vybrat-hi-fi-stereosistemu-dlya-doma.html
  • https://www.audiomania.ru/content/art-7176.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бытовая техника в доме, проблемы и их решения