- Что такое и зачем он нужен?
- Кто придумал?
- Почему именно 4 мотора?
- Мультикоптеры
- Для чего приобретают мультикоптеры
- Ключевые параметры
- Классификация по размеру
- Тип двигателей и привода
- Источник питания и продолжительность полета
- Система управления
- Дополнительные функции управления
- Почему квадрокоптер не игрушка
- Из чего состоит и как работает квадрокоптер
- Причина популярности
- Насколько сложно управлять
- Взлет популярности дронов
- Законодательные акты по дронам
- Рекомендации по покупке квадрокоптера
- Можно ли собрать коптер самостоятельно?
- Квадрокоптер для экстремалов
- В охоте и в армии
- Спасатель
- Научные исследования
- Доставка товаров и грузов
- Будущее дронов
Что такое и зачем он нужен?
Квадрокоптер – англоязычный термин, дословно переводимый на русский, как «четырехвинтовой вертолет». Но что это означает на практике? По сути, это беспилотник (летательный аппарат на ДПУ), оснащенный четырьмя винтовыми пропеллерами. Управление осуществляется посредством специального RC-пульта с земли.
На большинстве современных моделей дронов установлены миниатюрные видеокамеры, обеспечивающие возможности съемки в фото- и видеоформате с воздуха.
Как только первые квадрики появились на прилавках магазинов беспилотной техники на радиоуправлении, их цена едва ли могла привлечь обывателя. Но со временем стоимость таких гаджетов продолжала стремительно падать (собственно, она продолжает падать со времен своего появления до сих пор, а ценовой диапазон – расширяться до бесконечных пределов). Сегодня они доступны многим людям со средним достатком.
Появились и квады с камерой, которые стали настоящим бумом среди широких масс любителей БПЛА. Таким образом, сфера их применения существенно развернулась по всем фронтам, привлекая внимания людей всех возрастов, от школьников и дошколят, до людей пенсионного возраста, любителей и профи в сфере беспилотных полетов, любителей спортивных состязаний на мультикоптерах, журналистов, блогеров, репортеров и даже представителей военно-разведывательных структур.
Современные технологии дроностроения шагнули далеко вперед в последние годы. Но в большинстве случаев на вопрос о том, что такое коптер и каково его предназначение, люди склонны отвечать – это гаджет для развлечения и захватывающих любительских съемок с высоты.
Кто придумал?
История создания/разработки таких БПЛА уходит корнями в первую половину прошлого века. Первый действующий прототип всех действующих ныне любительских и профессиональных дронов, а также вертолетов появился в 1922 году и получил название «вертолет Ботезата». В рамках первых тестовых полетов ему удалось не только успешно подняться в воздух, но и поднять с собой на высоту до четырех метров груз весом около 450 килограмм.
Георгий Александрович Ботезат – тот, кто придумал квадрон, был гражданином США российского происхождения, изобретателем, естествоиспытателем и профессором Петроградского института высоких технологий.
Разработки первого в мире квадрона под его началом велись при финансовой поддержке армии США. Военным требовался летательный аппарат, который сможет производить вертикальные взлеты и посадки. Со временем проект был прикрыт из-за определенных технических трудностей.
Основная проблема состояла в обязательном наличии попутного ветра для полетов. Ученый так и не успел довести разработку и оптимизацию схемы вращения двигателей до конца.
Почему именно 4 мотора?
Испытания вертолета с 4-мя винтами начались под руководством Ботезета в 22-м году. Устройство квадрокоптера на основе четырехвинтовой конструкции еще в те времена было признано наиболее устойчивым и оптимальным с точки зрения полетных характеристик.
Благодаря многовинтовому принципу работы, аппарат становился легко управляемым. Для поворота достаточно было изменить положение носовой части коптера.
В более поздние времена, когда начальные квады на радиоуправлении обзавелись полноприводной винтовой системой, они получили абсолютный баланс и максимальный полетный контроль, а все недостатки квадрокоптеров были минимизированы за счет внедрения новых технологий и электроники. По сей день 4-моторный коптер — лучший и самый надежный с точки зрения конструкции, летных и технических характеристик.
Мультикоптеры
Мультикоптер – это альтернативный, вариант квадронов, превосходящий их по количеству моторов. Его несущие винты вращаются диагонально и в противоположных по отношению друг к другу направлениях.
Различаются мультикоптеры между собой количеством моторов. В современной практике помимо трех- и четырехвинтовых моделей встречаются гексакоптеры и октокопторы с 6- и 8-ю пропеллерами, соответственно. Количество винтовых элементов по большому счету определяет возможности пиковых нагрузок аппарата по массе, то есть то, сколько веса он сможет взять с собой на борт.
Для чего приобретают мультикоптеры
Как уже было упомянуто выше, мультикоптеры можно использовать для выполнения различных задач. Если же рассматривать мотивы приобретения бюджетных моделей, то из всего многообразия вариантов можно выделить два наиболее популярных. Первый — это желание освоить и отточить навыки управления летательным аппаратом, выполнять различные фигуры и трюки (то есть пилотаж). Второй — желание получить в свое распоряжение инструмент для ведения фото- и видеосъемки с воздуха.
От поставленных целей во многом зависит выбор размера и других ключевых параметров мультикоптера. Так, для упражнений в пилотаже лучше подходят легкие модели небольшого размера, оснащенные двигателями, способными развить большую тягу. Немаловажным достоинством небольших мультикоптеров является возможность их использования в помещении. Что касается фото- и видеосъемки, то для этой задачи имеет смысл приобретать модель среднего или большого размера, способную поднять в воздух дополнительное оборудование.
Ключевые параметры
При сравнении разных моделей необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- размер и вес летательного аппарата;
- тип двигателей и привода;
- способ управления (при помощи собственного пульта или через приложение для мобильных устройств);
- наличие встроенного GPS-приемника и дополнительных функций управления;
- емкость аккумуляторной батареи и максимальное время полета;
- наличие встроенной или съемной камеры
- наличие подвеса для дополнительного оборудования
- вариант поставки, а также наличие запасных частей и аксессуаров в комплекте.
Рассмотрим каждый из пунктов этого списка более подробно.
Классификация по размеру
По размерам мультикоптеры можно условно разделить на три категории.
Малые и миниатюрные модели (некоторые из них без труда умещаются на ладони) подходят для освоения и совершенствования навыков пилотажа. Такие аппараты легко переносить и можно без проблем использовать в помещениях. Что касается уличной эксплуатации, то из-за небольшой массы даже еле заметный ветерок способен заметно сместить и даже опрокинуть такой мультикоптер. По этой же причине модели небольшого размера не подходят для установки подвесного оборудования: мощности крохотных двигателей попросту не хватит, чтобы поднять перегруженный аппарат.
Миниатюрная модель квадрокоптера, без труда умещающаяся на ладони
JJRC H20 Nano — миниатюрный гексакоптер
Наиболее популярными и широко распространенными в настоящее время являются мультикоптеры средних размеров. Такие аппараты достаточно универсальны: их можно использовать как в помещении, так и на улице, а кроме того, задействовать для любительской фото- и видеосъемки. Многие модели оборудованы встроенными или съемными камерами, а также позволяют подвешивать легкое дополнительное оборудование. Широкий диапазон цен представленных в продаже моделей позволяет выбрать подходящий вариант практически для любого бюджета.
Квадрокоптер среднего размера (модель LRP Gravit Vision)
И, наконец, модели большого размера ориентированы на очень состоятельных любителей и профессиональных пользователей. Такие аппараты обладают высокой грузоподъемностью (1,5-2 кг и более), что позволяет подвешивать на них зеркальные фотоаппараты и даже профессиональные видеокамеры, а также задействовать для транспортировки небольших грузов. Кроме того, на борту можно установить дополнительные аккумуляторные батареи для увеличения максимального времени полета.
Большой октокоптер, способный поднять в воздух зеркальную фотокамеру на специальном подвесе
В больших мультикоптерах как правило применяются бесколлекторные электродвигатели с прямым приводом (подробнее об этом – в следующем разделе), благодаря чему эти аппараты обладают хорошей тягой, способны развивать высокую скорость и подниматься на высоту в несколько километров. Естественно, что такие аппараты довольно дороги. Кроме того, для транспортировки крупногабаритного мультикоптера может потребоваться его частичная разборка.
Тип двигателей и привода
Наиболее простым вариантом, который чаще всего применяется в недорогих моделях малого и среднего размера, являются коллекторные электродвигатели с прямым приводом. Такая конструкция обеспечивает минимальный вес и невысокую стоимость аппарата. Наиболее серьезными недостатками коллекторных электродвигателей являются ограниченная мощность и сильный нагрев в процессе работы.
В ряде моделей средних и крупных мультикоптеров применяются коллекторные электродвигатели с механическим редуктором. Такое решение позволяет улучшить тяговые характеристики без существенного увеличения веса и цены аппарата. Однако расплачиваться за это приходится снижением общей надежности и повышением потребляемой мощности.
Наиболее совершенным на данный момент решением являются бесколлекторные электродвигатели с прямым приводом. Главные достоинства такой конструкции — надежность, долгий срок службы, высокая тяга и отличный КПД. Однако бесколлекторные двигатели заметно тяжелее коллекторных и гораздо дороже. По этой причине бесколлекторными двигателями оснащаются в основном дорогие модели среднего и большого размера.
Источник питания и продолжительность полета
В качестве автономных источников питания в современных мультикоптерах используются литий-полимерные или литий-ионные аккумуляторные батареи. Очевидно, что чем выше емкость батареи, тем дольше сможет оставаться в воздухе летательный аппарат. Однако по мере роста емкости аккумулятора увеличиваются его размеры и вес. Таким образом, разработчики мультикоптеров вынуждены искать оптимальный баланс между продолжительностью полета с одной стороны и емкостью, весом и габаритами штатной батареи с другой.
У современных моделей малого и среднего размера полностью заряженная батарея обеспечивает от 5 до 15 минут полета. При этом для полной зарядки аккумулятора может потребоваться от нескольких десятков минут до нескольких часов. Именно поэтому для эксплуатации в полевых условиях имеет смысл приобретать дополнительные аккумуляторные батареи. Это позволяет оперативно заменить разрядившийся источник питания и продолжить полеты без длительного перерыва.
У больших мультикоптеров обычно предусмотрена возможность установки аккумулятора повышенной емкости или дополнительных батарей для увеличения максимального времени полета.
Система управления
Чрезвычайно важный пункт — система управления полетом. Наиболее привычный и удобный (для тех, кто уже имел дело с радиоуправляемыми моделями) вариант — штатный пульт с мини-джойстиками, кнопками и регуляторами. Многие пульты оснащены световыми индикаторами, а некоторые — даже небольшим ЖК-дисплеем, на экран которого выводится информация об основных параметрах и режимах работы. В зависимости от мощности передатчика и используемого частотного диапазона радиус действия штатного пульта может составлять от нескольких сотен метров до 2-3 км.
Простой пульт ДУ
Пульт с монохромным ЖК-дисплеем
Сейчас в продаже представлено немало моделей мультикоптеров, которые не укомплектованы пультом и рассчитаны на управление с мобильных устройств — смартфонов, планшетных ПК и пр. В этом случае на устройство, выполняющее роль пульта, устанавливается специальное приложение, а управление осуществляется при помощи сенсорного экрана, на котором отображаются виртуальные джойстики, регуляторы и пр.
Некоторые модели рассчитаны на управление с мобильного устройства — смартфона или планшетного ПК
При наличии у мультикоптера встроенной камеры и функции трансляции изображения можно выводить на экран мобильного устройства картинку («вид из кабины») в режиме реального времени. Наличие такой возможности обычно обозначается аббревиатурой FPV, которая расшифровывается как First Person View («вид от первого лица»).
Однако на практике управление при помощи мобильных устройств имеет ряд серьезных недостатков.
Начнем с того, что при ярком солнечном освещении изображение на экране плохо читается — что создает серьезные помехи для пилота. Ведь в отличие от аппаратных рычажков и кнопок виртуальные органы управления, отображаемые на экране, невозможно найти на ощупь. Кроме того, нажатия на сенсорный экран обрабатываются операционной системой мобильного устройства с некоторой задержкой, которая практически незаметна при использовании обычных приложений, но может оказаться критичной в случае управления полетом в режиме реального времени. Нельзя также сбрасывать со счетов и вероятность зависания ОС или приложения — что грозит полной потерей управления мультикоптером со всеми вытекающими последствиями.
И, наконец, одним из наиболее существенных недостатков такого варианта является ограниченный радиус действия. Дело в том, что связь летательного аппарата с мобильным устройством осуществляется по Wi-Fi. Встроенные беспроводные адаптеры смартфонов и планшетных ПК даже в идеальных условиях (на открытом пространстве) обеспечивают стабильное соединение на расстоянии не более 50-60 м. Для полетов в помещении этого вполне достаточно, а вот при эксплуатации на улице могут возникнуть проблемы, решить которые можно путем приобретения внешнего усилителя сигнала Wi-Fi. Но это потребует дополнительных затрат.
Для некоторых моделей мультикоптеров, которые в базовой комплектации рассчитаны на управление с мобильного устройства, можно приобрести фирменный пульт как дополнительный аксессуар. Например, для квадрокоптера Bebop Drone компании Parrot доступно дополнительное устройство управления под названием Skycontroller, рассчитанное на работу в паре с планшетом или смартфоном. Оно выполнено в виде штурвала и оборудовано двумя аппаратными джойстиками для управления полетом. В центре имеется кронштейн для крепления мобильного устройства. В корпус пульта Skycontroller встроен двухдиапазонный репитер Wi-Fi с четырьмя внутренними антеннами, который позволяет увеличить радиус действия беспроводного соединения с квадрокоптером до 2 км. Кроме того, у Skycontroller имеется выход HDMI для подключения видеоочков.
Пульт Skycontroller для квадрокоптера Parrot Bebop Drone
Итак, в случае приобретения малых и миниатюрных мультикоптеров, которые планируется эксплуатировать в помещении, управление посредством приложения, запускаемого на мобильном устройстве, является вполне приемлемым решением. Если же выбор пал на модель среднего или большого размера, предназначенную для использования на улице, наличие аппаратного пульта ДУ является обязательным условием для нормальной эксплуатации.
Дополнительные функции управления
Бортовой компьютер, управляющий работой двигателей мультикоптера, позволяет реализовать ряд дополнительных режимов и функций, упрощающих задачу пилота. В этом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные из них.
Во многих ныне выпускаемых моделях предусмотрена функция под названием CF Mode или Headless Mode. При ее активации хвостом летательного аппарата считается та его часть, которая в данный момент обращена к пользователю. То есть независимо от фактической ориентации корпуса при подаче команды движения вперед мультикоптер будет удаляться от пульта и наоборот. Таким образом, в любой ситуации для возвращения летательного аппарата к тому месту, где находится пульт, достаточно будет подать команду движения назад.
Зачем это может понадобиться? Дело в том, что корпус большинства современных мультикоптеров (в отличие от радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов) имеет симметричную форму. Из-за этого визуально определить, с какой стороны в данный момент расположен нос, а с какой хвост, бывает довольно затруднительно — особенно если бортовые огни или метки плохо различимы из-за яркого солнца. Разумеется, управление мультикоптером в режиме Headless Mode имеет свою специфику, к которой необходимо привыкнуть.
Хорошим подспорьем для начинающих пилотов (особенно при управлении относительно тяжелыми аппаратами с ценным подвесным оборудованием) станет система выполнения взлета и посадки в автоматическом режиме, реализованная на базе ультразвукового или оптического высотомера. При активации функции автоматической посадки пилоту достаточно выполнить снижение до определенной высоты (которая обычно составляет несколько метров) и отдать соответствующую команду. После этого мультикоптер сам выполнит безопасную посадку в автоматическом режиме.
Широкие возможности по автоматизации управления реализованы в мультикоптерах, оборудованных встроенным GPS-приемником. Некоторые из них способны совершать полет в полностью автономном режиме по маршруту, который был заранее проложен по электронной карте и загружен во встроенную память.
Еще одна полезная функция, реализованная в моделях с встроенным GPS, называется Return To Home (RTH) — то есть «возвращение домой». Она позволяет автоматически вернуть мультикоптер на то место, с которого был произведен взлет, в случае потери связи с пультом из-за воздействия внешних помех или вследствие удаления за пределы радиуса действия передатчика.
Если на мультикоптер планируется устанавливать дополнительное оборудование, оснащенное собственными электроприводами (например, моторизованный подвес для фото- или видеокамеры), то в системе управления должны быть предусмотрены дополнительные каналы для передачи команд исполнительным механизмам.
Почему квадрокоптер не игрушка
Почему летательные дроны не являются игрушками, хоть и продаются в магазинах для детей? Вернемся к определению – из него можно сделать вывод, что дрон – это технически сложное устройство. А любое техническое устройство должно эксплуатироваться с осторожностью.
Если рассмотреть опасность этого устройства на бытовом уровне, представьте, что ваш дрон, не имеющий защитных кожухов на пропеллерах, подлетит слишком близко к человеку.
А скорость вращения винтов немаленькая! Думаю, вы понимаете сами, чем это может обернуться.
Теперь коснемся законодательства. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации вы и вовсе не имеете права запускать летательные беспилотные аппараты вне дома.
Обусловлено это тем, что квадрокоптер попадает под категорию беспилотных летательных аппаратов, управление которыми без специальной лицензии признаётся административным нарушением и наказывается штрафом от 5 до 200 тысяч рублей. Сумма эта зависит от того, физическим лицом вы являетесь или же юридическим.
Если вам это кажется неубедительным, предлагаем вам ознакомиться с опытом зарубежных стран касательно коптеров – все приведенные ниже факты взяты из новостей, размещенных в официальных источниках.
Начнем с Индии – если вы решите в путешествии по одному из городов этой замечательной азиатской страны снять фото- или видеопанораму дворца Тадж-Махал, будьте готовы к тому, что вас непременно заберут в полицию – прецеденты уже есть, и их немало. К слову, единственная официальная съемка Тадж-Махала с воздуха была проведена 15 лет назад!
Во Франции вы также столкнетесь с проблемами, если решите поснимать с высоты птичьего полёта Эйфелеву башню. Только проблемы у вас будут гораздо серьёзнее, чем в Индии. Вас не просто заберут в полицию, в вашем деле будет также фигурировать такая фраза, как «покушение на жизнь людей».
А в Соединенных Штатах Америки и вовсе налажен своеобразный бизнес, имеющий название «охотники за дронами». Там за каждый сбитый коптер местные власти платят 100 долларов.
Из чего состоит и как работает квадрокоптер
Пока что мы определили лишь сложное устройство этого технического устройства. Но что же делает его таковым?
Один из основных элементов устройства – это его рама. Она выполняет и практическую роль, неся на себе все узлы и крепления, и декоративную – от её формы зависит то, как будет выглядеть дрон. Рама коптера – это крестовины и идущие от неё лучи, которые также именуются как «ноги».
Материалы рамы чаще всего — это сравнительно легкие карбон, алюминий или некоторые породы дерева. По своим свойствам рама может быть стационарной и складной. Стационарная не имеет никаких дополнительных элементов. А вот складную производители снабжают «коленями», которые дают пользователю возможность складывать дрон для переноски.
Различается конструкция рамы и по положению крестовины – бывают симметричные и асимметричные. Если с симметричными всё понятно, то у ассиметричных камера смещается вперед, ближе к носу.
Такое положение можно часто встретить на коптерах, предполагающих установку камеры. Сделано это для того, чтобы в кадр при съёмке не попадали винты передних пропеллеров.
Чаще всего на рамы крепятся «лыжи» для смягчения посадки или удара о землю. Но если вы решили заказать дешевый коптер, знайте, что вместо «лыж» или шасси у вас будут лишь резиновые насадки.
Сверху на раму крепится самый основной элемент дрона – его мозг. По своей сути он является компьютером, который принимает сигналы с пульта дистанционного управления и пересылает их на остальные части коптера.
Невозможен полёт и без моторов и пропеллеров – моторы крепятся на концах каждого луча коптера и приводят в движение пропеллеры. К слову, пропеллеры работают попарно, то есть два из четырех вращаются по часовой стрелке, а два других – против.
Из «начинки» в квадрокоптере также имеется большое количество соединительных проводов и датчиков. Последние выполняют большое количество функций, среди которых есть основная: стабилизация устройства в полёте.
И последние элементы – это корпус, защищающий плату «мозга» коптера от механических повреждений и всяческих воздействий вроде дождя или пыли, и, если квадрокоптер предусматривает установку камеры, крепеж для неё. Ну или сама камера – в зависимости от модели и комплектации.
Но по какому принципу все эти элементы поднимают коптер в воздух?
Как говорилось выше, на конце каждого луча квадрокоптера имеется небольшой мотор, который запускает винты пропеллеров. Из-за отсутствия хвостового пропеллера винты вращаются попарно против и по часовой стрелке. В момент запуска винтов возникает тяга, которая и поднимает квадрокоптер в воздух. Манёвры совершаются при помощи изменения скорости вращения лопастей пропеллеров.
Для того, чтобы коптер оторвался от земли, необходимо ускорить вращение всех пропеллеров. Для того, чтобы устройство приземлилось, винтам нужно плавно замедлиться – если это произойдет слишком резко, оно просто рухнет.
Ускорение винтов только с одного из боков коптера позволит ему двигаться в сторону. А вот для того, чтобы коптер развернулся на 180 градусов, необходимо, чтобы винты, вращающиеся против часовой стрелки, замедлились.
Все передвижения и трюки производятся непосредственно пилотом с пульта дистанционного управления.
Посмотреть, как летает это устройство, вы сможете на видео:
Причина популярности
С учетом такой шумихи вокруг подобных устройств многие удивляются почему некоторые люди готовы инвестировать сотни и тысячи долларов в небольшие летающие машины. Грубо говоря, применение их в развлекательной и туристической индустрии просто неограниченны.
Каждый, кто касается работы в кинопроизводстве, фотоиндустрии и даже продаже недвижимости, теперь должен обзавестись своим собственным квадрокоптером, чтобы иметь возможность предложить клиенту отснятый фото и видео материал.
Владельцы ресторанов также пришли к тому, что производят подачу своих блюд клиентам квадрокоптерами вместо использования обычных официантов, ведь они могут доставлять еду или небольшие грузы на отдаленные расстояния менее, чем за 15 минут.
Их также используют журналисты, которые с их помощью создают невероятно реалистичные репортажи из зон стихийных бедствий и военных конфликтов без неоправданной опасности для собственной жизни.
Спортивные фанаты следуют их примеру и также снимают видео любимых игр с уникальных точек обозрения, а некоторые из них умудряются даже заработать на подобных материалах.
Главное в этих устройствах то, что их стоимость снижается изо дня в день. Еще недавно любительский дрон можно было купить за 60 USD, а профессиональный за 3000 USD, в то время как сейчас подобные модели можно купить уже за полцены. Поэтому следить за обновлениями на рынке особенно увлекательно.
Кроме того, при желании можно самостоятельно собрать дома аналогичную конструкцию. Для этого необходимо лишь обзавестись соответствующей инструкцией и комплектующими деталями, в чем поможет интернет. Это в свою очередь позволит существенно сэкономить средства.
Насколько сложно управлять
Многие люди стараются держаться подальше от подобных устройств, ошибочно считая их слишком сложными в управлении. Но это слишком далеко от правды. Большая часть моделей, предназначенных для массового использования, являются чрезвычайно простыми в управлении.
Как правило, дешевые квадрокоптеры более сложны в управлении, в то время как устройства стоимостью от 500USD усложняют управление лишь дополнительными функциями. Но с достаточными навыками контроль становится просто забавой.
Начните свое знакомство с квадрокоптерами с моделей в роде Parrot Bebop. Это простой дрон по сносной цене с наилучшими функциями необходимыми для получения базовых навыков.
Что касается окружения, то лучшее место для первых полетов – это открытые площадки без людей, деревьев и линий электропередач.
Взлет популярности дронов
Популярности квадрокоптеров способствует несколько причин. В первую очередь, они могут быть чрезвычайно полезными в ряде отраслей. Во-вторых, они не повышают опасности жизнедеятельности, ведь с их помощью вы можете быть уверенным в собственной безопасности.
Кроме того, они могут летать в скованных пространствах, записывая видео, а затем без проблем возвращаться к месту старта.
Сейчас можно даже заранее запланировать маршрут квадрокоптеру и с использованием автопилота вернуться на точку старта, зафиксированную при помощи GPS координат. Дополнительно некоторые модели могут постить потоковое видео в качестве 1080p в прямом эфире.
Пример высоких технологий сегодня – линейка продуктов компании DJI серии Phantom с встроенными системами автопилота. Благодаря таким технологиям дронов ждет невероятное будущее, поскольку они могут выполнять ваши команды даже без необходимости физического контакта. Контроль над устройством может производиться просто при помощи личного гаджета, будь то смартфон, таблет или другое устройство, выполняющее роль управляющей аппаратуры с радиусом действия в километр и более.
Законодательные акты по дронам
Если вы подумываете о покупке квадрокоптера, вам потребется знать несколько вещей о них, дабы не попасть в неприятную ситуацию. В первую очередь не стоит запускать их вблизи любых аэропортов. Во-вторых, в некоторых регионах могут накладываться некоторые ограничения на высоту полетов. И последнее – не стоит практиковать запуск на пространствах массового скопления людей в целях их личной безопасности. Все эти правила в той или иной степени описаны во многих государствах на законодательном уровне. В некоторых государствах имеются даже особые зоны, например национальные парки, где использование подобных технологий категорически запрещается.
Рекомендации по покупке квадрокоптера
При приобретении коптера не стоит соблазняться на слишком низкую цену. Сегодня на рынке существует много дешевых подделок, большинство из которых являются обычными радиоуправляемыми вертолетами без возможности прикрепления камеры.
Безусловными лидерами среди профессиональных квадрокоптеров считаются гаджеты DJI Phantom. Да, их цена довольно высока, но оно того стоит. Самые известные и впечатляющие видео были засняты именно посредством коптеров этого бренда.
Чтобы сделать оптимальный выбор, следует знать основные характеристики квадракоптеров. Они могут записывать видео либо просто на флеш-карту, либо передавать изображение в режиме реального времени по видеоканалу. Второй вариант даст вам возможность проводить полет от первого лица, что конечно является большим преимуществом. Если вы не слишком ограничены в средствах, лучше приобрести модель с камерой, работающей в режиме реального времени.
В квадрокоптерах также может разниться количество каналов управления. По каждому из них может передаваться какой-то один из параметров, например, может изменяться скорость. В общем, чем больше будет таких каналов в характеристиках – тем лучше.
Квадрокоптер может продаваться с гироскопом и без. Гироскоп – это маленький датчик, который контролирует устойчивость и положение агрегата в полете. Он позволяет при боковом ветре зависнуть в воздухе. При отсутствии гироскопа коптер может сносить в стороны, в результате чего возникнет риск налета на какое-нибудь препятствие. Поэтому желательно приобрести модель, имеющую такой датчик.
Обратите внимание на дальность и продолжительность движения. Конечно, чем выше эти характеристики – тем будет лучше. Многие модели обладают продолжительностью полета около 15 минут, после чего возникает необходимость замены аккумулятора. Некоторые квадрокоптеры могут летать и дольше. Дальность полета определяется методом управления. Например, при wi-fi технологии дальность полета колеблется в диапазоне от пятидесяти до ста метров.
Можно ли собрать коптер самостоятельно?
Если вам не хватает продолжительности или дальности движения, можно попробовать собрать квадрокоптер самому. Если вы готовы рискнуть, владеете технологией пайки, хорошо разбираетесь в электронике и готовы потратить на это несколько месяцев, можно надеяться на хороший результат.
Однако при этом у вас не будет гарантии на коптер, да и не все компоненты будут сразу совместимы. Поэтому лучше не тратить время и силы, а приобрести уже готовый квадрокоптер.
Квадрокоптер для экстремалов
Гаджет занимает совсем немного места в рюкзаке, способен проработать в автономном режиме около получаса и за это время сориентировать на местности. Если путешественник заплутал в лесу, стоит лишь поднять квадрокоптер над кронами деревьев. Беспилотник покажет, где поблизости находится населённый пункт, автотрасса или привал туристов, поможет обойти трудный участок, например, овраг или канаву.
В охоте и в армии
Охотники используют квадрокоптеры для разведки леса и слежения за местами обитания диких животных. Это безопасный способ слежения за зверями, к тому же так можно сократить время их выслеживания, заблаговременно облетев «злачные места». Кроме слежения беспилотники нужны и для съемки видеоблогов с охоты или в тактических целях, например вызвать реакцию животных и вывести их на открытую местность. О том, как выбрать квадрокоптер для охоты, мы рассказывали в отдельной статье.
Беспилотные летательные аппараты разных конструкций давно нашли свое назначение в военных целях. Это и разведка, и атака противника, и доставка боеприпасов.
Спасатель
Квадрокоптеры хорошо выручают спасателей в стихийных бедствиях. Помогают пожарным тушить пожары в труднодоступных местах там, где человек в меру своих габаритов не сможет пройти или пролезть. Медикам в их практике нужен квадрокоптер для оказания экстренной помощи. Они дополнительно оснащают аппараты микрофонами и динамиками, чтобы давать указания пострадавшим по оказанию медицинской помощи, пока карета скорой помощи в пути или нет возможности добраться к пострадавшим из-за завалов. Возможно в скором времени квадрокоптеры смогут транспортировать людей. В этом направлении уже есть предпосылки к удачным разработкам.
На фото дрон, оснащенный дефибриллятором:
Беспилотник с дефибриллятором
Научные исследования
Беспилотник нужен и для проведения научных исследований, сбора данных в местах со сложным доступом. Например, его назначением может быть видеосъёмка. Исследователь может подлететь в ту область, куда не доберется своим ходом.
Съемка в труднодоступных местах
Такое применение дроны нашли в археологии, картографии, биологии. Если модель оборудована «рукой» для захвата предметов, ученные могут брать анализы и пробы растений, грунта или воды.
Доставка товаров и грузов
Магазин Амазон ведет работы по внедрению воздушной службы доставки на беспилотных летательных аппаратах. Такие услуги нужны для быстрого получения товаров заказчиками в любое время суток. Дроны могут поднимать небольшие грузы, типа книг или фастфуда. Для больших грузов большая часть рынка квадрокоптеров не предназначена, но есть и «грузовые» модели. Однако в каждой стране особое отношение к летательным аппаратам, а также их разрешенной массой. Поэтому развитие этой отрасли несколько затруднено, в частности и в России.
Дрон от Амазон
Назначение квадрокоптера – летать, а что конкретно он будет делать в воздухе, зависит от желаний пилота и конструкции летательного аппарата. Некоторые пользователи используют дрон для соревнований, в том числе и контактных его видов. Или для развлечения, чтобы доставить в соседний двор банку пива, например. И прежде всего – это отличный подарок ребенку! Теперь вы знаете, для чего предназначен коптер и где он используется на сегодняшний день.
Будущее дронов
На что еще способны и для чего нужны людям коптеры, кроме развлечений?
Уже сегодня довольно успешно применяются такие летательные аппаратики для помощи строительным бригадам при монтаже сложных, композиционных конструкций, в сельском хозяйстве, при съемках документальных фильмов формата BBC, и даже для транспортировки людей.
Последний пункт можно считать особо интересной, революционной перспективой в мире БПЛА. Отдельную статью, посвященную таким крупногабаритным беспилотникам вы можете найти на страницах нашего сайта.
- https://DronGeek.ru/novichkam/chto-takoe-kvadrokopter
- https://compress.ru/post/20160601-m-copters-choice
- https://infocopter.ru/chto-takoe-kvadrokopter-i-ego-prednaznachenie/
- http://kvadrokopters.com/blog/interesnoe/chto-takoe-kvadrokopter-i-ego-prednaznachenie/
- https://digbox.ru/news/chto_takoe_kvadrokopter_i_zachem_on_nuzhen/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5abb9b247ddde81c210f2df4/5d91af2ec7e50c00afa96e35
- https://dronnews.ru/o-dronakh/dlya-chego-nuzhen-kvadrokopter.html