- Немного истории
- Критика и стандарт в настоящее время
- Слепые и не слепые тесты
- Какие факторы влияют на покупку музыкального центра Hi-Fi?
- Стандарты
- Для тюнеров
- Для усилителей
- Для акустических систем
- Активные и пассивные Hi-Fi системы
- Характеристики акустических систем
- Подключение акустических систем
- Источники сигнала
- Усилитель сигнала
- Акустические системы
- Соединительные кабели
- Ненавязчивый малыш
- Как оно работает
- Для спальни и для детской
- Лучший музыкальный центр для дома LG OK65
- Лучший бюджетный музыкальный центр Hyundai H-MC180
- Лучший музыкальный центр премиум-класса Sony MHC-V90DW
- Denon Ceol N9 Black
- LG CM2760
- Pioneer X-HM76-B
- Yamaha PianoCraft MCR-N670 Black
- Panasonic SC-MAX770
- Yamaha ISX-80 Black
- Итог
Немного истории
Подавляющему большинству известно, что “Hi-Fi” — есть сокращение от High Fidelity — т.е. высокая верность. Подразумевается высокая верность воспроизведения. Таким образом, мы можем условно понимать под Hi-Fi-аппаратурой некий класс устройств, верность воспроизведения у которых выше, чем у … выше, чем у абстрактного большинства других.
Само явление старше, чем термин, так как почти всегда были устройства немного качественнее и немного хуже. На заре появления аудиозаписей и аппаратуры для их воспроизведения определить, где выше верность, было сложно, но в 1924-м году случилось второе по значимости после появления фонографа Эдисона событие. Запись звука стала электрической. Можно сказать, что именно тогда появился первый Hi-Fi.
Дело в том, что записи, сделанные при помощи электрического рекордера, отличались более высоким качеством, нежели записанные при помощи механических фонографов, что уже можно считать поводом разделить устройства на классы. Таким образом, годом рождения хайфая можно считать 1924-й, когда компанией Bell Telephone Laboratories была разработана запись с применением примитивного угольного микрофона, лампового усилителя и электромеханического рекордера.
В то время основным техническим параметром, которым определялась верность воспроизведения, считался частотный диапазон. Уже к 1929-му году у электромеханических устройств он достиг значений 50 – 6000 Гц, а к середине 30-х вышел за границы 30 – 8000 Гц. Постепенно снижался уровень искажений и увеличивался динамический диапазон записей.
Новые качественные характеристики записи требовали новых возможностей от звуковоспроизводящей аппаратуры. Наиболее распространённым носителем звука в те годы были грампластинки, благодаря появлению электрофонов в начале 30-х удалось добиться их качественного воспроизведения. Появились новые головки типа ММ (moving magnet). Приблизительно в это же время начинает активно разрабатываться, а в Германии даже внедряться магнитная запись звука.
В 30-е годы существенные изменения затрагивают и излучатели звука, особенно активно ведутся разработки в области электродинамических драйверов. И вот, в 1932-м году производителем динамиков, в которых использовался постоянный магнит,
инженером Хартлеем впервые применяется термин “Hi-Fi (High Fidelity), подразумевающий высокую верность воспроизведения.
Очевидно, что автор не думал, что его маркетинговый ход станет не только повсеместно употребляемым клише, означающим качество, но и стандартом, его гарантирующим.
Время шло, качество аппаратуры росло, и к концу сороковых термин постепенно стали использовать в рекламе различных Британских и Американских компаний, а также в СМИ. Этот период совпал с очередным скачком в развитии верности звуковоспроизведения и пришелся на конец 40-х — начало 50-х:
- разработаны и серийно выпущены первые виниловые пластинки Long Play (LP) 33 об/мин и электрофоны для их прослушивания;
- началось массовое производство катушечных магнитофонов с лентой;
- стартовал серийный выпуск динамических громкоговорителей;
- были усовершенствованы конструкции ламповых усилителей;
- появилось FM-радио, началось вещание в УКВ диапазоне, что гарантировало меньше помех и более широкую полосу пропускания.
В 50-х начались активнее стереозаписи, а к 60-м они стали массово выходить на виниле, который почти полностью заменил шеллак. Именно в этот период Hi-Fi из маркетингового термина начинает превращаться в стандарт. Сначала это были некие общепризнанные представления о качестве на текущий момент. К 70-м было окончательно сформировано конкретное представление о том, что именно может называться “высокой верностью”, именно так Hi-Fi стал стандартом.
Критика и стандарт в настоящее время
Почти сразу же после появления, стандарт подвергся критике, так как не содержал норм по ряду существенных для звука характеристик. В стандарте нет упоминаний об интермодуляционных искажениях, динамическом диапазоне, соотношении сигнал-шум, демпифнг факторе, импульсных и переходных характеристиках, а также о множестве других измеряемых параметров. За это его критиковали инженеры. Некоторые производители, напротив, ругали за неоправданную жесткость.
К сожалению, указанные характеристики нельзя считать эталоном, особенно в наше время. Уже в момент появления очень многие устройства превосходили нормы стандарта (например, продукция японских компаний Nakamichi, YAMAHA, SONY), а сегодня ему соответствует чуть ли не каждое изделие из полукустарных мастерских КНР. Очевидно, если бы жители Поднебесной, владеющие подвальными производствами, знали нормы этого стандарта, то надпись Hi-Fi украшала бы всю их продукцию c AliExpress.
Именно по причине утраты авторитетности стандарта, некоторые производители стараются игнорировать и сам термин. Самые смелые и наглые относят свои продукты к маркетинговому классу High End, иные вообще избегают упоминания классов и просто усиленно хвалят устройство, широту и глубину сцены, бархатистость басов и артикуляцию высоких.
Между тем, в субъективных представлениях потребителей, “настоящий” Hi-Fi — по прежнему остается техникой с высокой (по современным стандартам) верностью воспроизведения. Как показывает практика, предел такой верности наступит лишь тогда, когда произведение, сыгранное в живую, будет невозможно отличить от записи.
По моему глубокому убеждению, ситуацию мог бы решить новый стандарт, соответствующий требованиям времени. Такой эталон определил бы критерии новых устройств класса Hi-Fi, например, разрядность и частоту дискретизации ЦАПов, стандарты передачи данных для беспроводных аудиоустройств, закрыл бы зияющие дыры в нормировании интермодуляционных искажений и прочих психоакустически значимых характеристик. Но пока такого стандарта нет.
Слепые и не слепые тесты
В связи с явным устареванием норм DIN45500, некоторые из производителей и пользователей считают важной объективную экспертизу и живые тесты. Всех их можно разделить на две условные категории, те, кто предпочитает видеть то, что слушает и те, кто доверяет двойному слепому.
В нулевых разразился глобального масштаба стаканный холивар, относительно двойного слепого тестирования. Роберт Харли и Джон Аткинсон из аудиофильского издания «Absolute Sound» доказывали, что слепые тесты “не дают реальной картины” и что «… существенно искажают процесс прослушивания и бесполезны при определении верности воспроизведения».
Редактор авторитетного немецкого издания Soundstage, Дуг Шнайдер, своими статьями от 2009-го года полностью опроверг выводы авторов «Absolute Sound», заявив, в частности, что: «Слепые тесты — это основа десятилетних исследований в области проектирования громкоговорителей». Сегодня двойными слепыми тестами пользуются многие известные производители, в их числе Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel. Проблема лишь в том, что использование исключительно слепых тестов — это шаг назад к определению высокой верности “на глазок”, как в 50-е — 60-е годы.
Какие факторы влияют на покупку музыкального центра Hi-Fi?
Стоит, в первую очередь, отметить, что подобные устройства характеризуются незначительными габаритными размерами. Аналогичный центр состоит из головного элемента и двух колонок. Наиболее современные изделия оборудованы пультом дистанционного управления и проводами для подключения элементов. В продаже можно встретить продукцию, которую можно соединять с разного рода гаджетами по каналам Bluetooth или Wi-Fi, причем настраивать девайсы не очень сложно.
Фронтальные музыкальные центры Hi-Fi могут быть напольными или настенными. Первые лучше всего подходят для довольно просторных помещений, вторые предназначены для комнат с ограниченным свободным пространством. В качестве источника звука или ресивера может выступать довольно функциональное устройство, которое включает в себя несколько проигрывателей, практически всегда оборудовано радиоприемником.
Очень важно перед непосредственной эксплуатацией данной продукции ее правильно прогреть. Благодаря данной операции удастся идеально сбалансировать элементы музыкального центра, поэтому в дальнейшем они будут звучать максимально гармонично. Диффузоры излучателей в ходе этого процесса растягиваются и приобретают эластичность. Для этого опытные меломаны рекомендуют применять музыку, которая способна в полной мере покрыть весь диапазон частот. Из существующих жанров в полной мере этому отвечает симфонический рок, однако можно включить радиостанцию, которая проигрывает музыку, относящуюся к самым разным жанрам.
Существует и еще одна немаловажная хитрость: при прогреве музыкального центра колонки, входящие в его состав, следует поставить друг к другу таким образом, чтобы они были сближены, но не соприкасались, сверху их прикрывают любым материалом, затрудняющим прохождение звука.
При выборе моделей для составления нашего рейтинга лучших музыкальных центров Hi-Fi 2019 года мы руководствовались всеми приведенными выше моментами, однако учитывали и еще несколько факторов. В частности, мы принимали во внимание соотношение цены и качества модели, а также во многом опирались на отзывы пользователей. Мы постарались включить в обзор, главным образом, бюджетные модели, чтобы каждый из наших читателей смог подобрать для себя продукцию, которая в полной мере будет отвечать его запросам меломана. Теперь самое время приступить к непосредственному анализу эксплуатационных характеристик музыкальных центров.
Стандарты
В 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий следующие требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:
- максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ);
- коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
- уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ).
Способы измерения этих и других показателей определятся ныне действующим стандартом DIN 45000.
Определяя положения стандарта DIN 45500 для звуковоспроизводящей техники класса Hi-Fi, можно выделить следующие основные характеристики и их предельные значения:
Для тюнеров
- Полоса воспроизводимых частот, 30 Гц — 15 000 Гц; (выше границу получить сложно, ввиду необходимости подавления пилот-тона 19 кГц)
- Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц, не более — 0,5 %;
- Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A;
- Различие параметров каналов в полосе 250—6300 Гц, не более — 3 дБ;
- Переходные помехи на частотах 250—6300 Гц (6300—15000 Гц), не более — 26 дБ (15 дБ).
Для усилителей
правитьправить код
- Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ по линейному входу (2 дБ при наличии корректора);
- Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1 %.
- Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3 %;
- Разброс параметров каналов в диапазоне воспроизводимых частот, не более — 3 дБ;
- Переходные помехи — N/A.
Для акустических систем
правитьправить код
- Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
- Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 3 % (1 %);
- Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A;
- Различие параметров каналов — N/A;
- Переходные помехи — N/A.
Нередко производители профессиональной и качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта в характеристиках аппарата указывают 3 основных параметра, а именно КНИ, ШУМ, нелинейность АЧХ. Мощность усилителей мощности звуковых частот стандартами не определяется.
Активные и пассивные Hi-Fi системы
Активные и пассивные Hi-Fi системы
Львиная доля домашних акустических систем высокого класса являются пассивными в силу того, что в домашних условиях необходимость использовать активные колонки отсутствует. Преимущество активной акустики заключается в том, что ее несколько проще коммутировать, да и проблема с подбором оптимального усилителя отсутствует в принципе, так как усилители уже встроены, как на примере модели DALI Zensor 1 AX. Однако, недостаток активных колонок заключается в том, что чем большей они мощности, тем больше усилители подвержены вибрациям, которые при длительной эксплуатации могут вывести из строя радиоэлементы. Поэтому, для бытовой Hi-Fi системы лучше покупать пассивные колонки, так как в домашних условиях они являются наиболее оптимальными и долговечными. Пассивным аналогом вышеприведенной системы является модель DALI Zensor 1.
Характеристики акустических систем
Характеристики акустических систем
Перед покупкой акустической системы, следует руководствоваться техническими характеристиками. Главным образом это касается номинальной мощности колонок, сопротивления, диапазона воспроизводимых частот и звукового давления. Мощность лучше предпочитать с некоторым запасом, с расчетом на то, что система не должна работать на пределе своих возможностей. Сопротивление подбирается в совокупности с параметрами усилителя. Обращая внимание на частотный диапазон, необходимо руководствоваться тем фактом, что человеческий слух воспринимает звук примерно в области от 20 Гц нижнего порога, до 20 кГц верхнего порога. Соответственно, чем более приближенными будут показатели (или даже шире), тем лучше.
Подключение акустических систем
Подключение акустических систем
Подключение пассивной акустики главным образом требует использование высококачественных акустических кабелей. Существует несколько типов подключения:
- традиционное
- бивайринговое
- биампинговое
- триампинговое.
Традиционное подключение колонок предполагает собой общепринятое соединение, которым коммутируется львиная доля акустических систем с применением двойного кабеля.
Бивайринговое подключение осуществляется в тех случаях, когда акустическая система имеет две независимые пары клемм. Одна пара подает сигнал на НЧ секцию, вторая на СЧ/ВЧ секцию. В этом случае на одну колонку приходится уже два акустических кабеля.
Биампинговое подключение работает по тому же принципу, что и бивайринговое, однако усилитель в этом случае имеет два независимых выхода, то есть на НЧ и СЧ/ВЧ секции раздельно. Либо, используется два независимых усилителя.
Триампинговое подключение является наиболее редким и используется исключительно в Hi-End системах. В этом случае используется три усилителя мощности для НЧ, СЧ и ВЧ секций и соединяются тремя акустическими кабелями.
Источники сигнала
Источники музыкального сигнала. Кроме традиционных, таких как виниловый проигрыватель, компакт-диск, тюнер(радиоприемник), в настоящее время широкое распространение получили онлайн-источники контента(интернет-радиостанции), медиасерверы, проигрывающие музыку с различных твердотельных носителей (флэшки, жесткие диски), мобильные устройства (смартфоны, планшеты, плееры) и бытовые компьютеры всех типов. Особенность современных источников – возможность работы с аудиофайлами высокого разрешения, вплоть до 24 бит/ 192кГц, а также поддержку файлов DSDс четырехкратно увеличенной частотой 11.2 МГц.
Усилитель сигнала
Усилитель музыкального сигнала. Выбор усилителей огромен – это могут быть однокорпусные аппараты и отдельные предварительные и оконечные усилители, транзисторные, ламповые, гибридные, стандартных габаритов или нестандартных, с дополнительными функциями (встроенный ЦАП, стример, управление по беспроводной сети) без них, с балансными входами-выходами и с обычными, и так далее. Внутри каждого типа усилителей существуют свои субделения, в результате многообразие их конструкций достигает наибольших значений во всем сегменте аудиотехники.
Акустические системы
Акустические системы. Здесь практически такое же разнообразие, как и в усилителях, включая самые экзотические (электростаты, магнепланары, пьезоэлектрики, плазменный ионный излучатель). Кроме технических различий в конструкции, акустические систем можно разделить на полочные, напольные, встраиваемые, а также активные (со встроенным усилителем, кроссовером и опциональным цифровым сигнальным процессором), и пассивные, работающие от обычного бытового усилителя.
Соединительные кабели
Кабели – важнейший компонент системы, пренебрегать ими нельзя. Это касается не только слаботочных (акустических, межблочных, цифровых) но и специальных силовых кабелей 220В для питания аппаратуры.
Ненавязчивый малыш
Компания Pioneer уже давно выпускает Hi-Fi-микросистемы — некрупную реинкарнацию музыкальных центров. Функционал, в отличие от огромных монстров, популярных в прошлом, сместился в сторону развивающихся беспроводных возможностей — вместо кассетников новинки оснащены приемником Bluetooth.
Мне на тест досталась Hi-Fi-микросистема X-CM56, состоящая из центрального блока с кнопками управления и пары колонок. Дизайн продуман так, что положенные набок колонки идут вровень с основным блоком, образуют как бы единое устройство и чем-то напоминают ретрофутуристичные консоли в уменьшенном масштабе.

Сходства с техникой из прошлого добавляют и цветовые сочетания: в модельном ряду есть такие варианты, как светлое дерево с мятными акцентами и светлое дерево с абрикосовыми. От классических черного и белого тоже не отказались: белый шел в комплекте со светлым деревом, а доставшийся мне черный (единственный!) — в комплекте с темным. Подобное разнообразие дает возможность вписать девайс в любой интерьер, в моем же случае цвет добавил системе незаметности.
И хотя система считается «микро», на тумбочку она не влезет — ширина ее с центральным устройством и стоящими вертикально колонками составляет 45 см, а стандартные тумбочки, насколько я помню, ограничены 40 см. А вот на комоде или на небольшом придиванном столе X-CM56 поместится идеально. У меня черная система стояла на простейшем черном столике, практически с ним сливаясь, и совершенно никак не сообщала миру о своем существовании.

Огромный плюс, который, как мне кажется, оправдывает использование системы в спальне — отсутствие лампочек и каких-либо индикаторов. Вообще. В выключенном состоянии она не мерцает, не бьет светодиодами в глаза, разве что прикрытый глянцевым пластиком экран может ловить блики. Во включенном состоянии этот экран отображает информацию, подсвечивая буквы светло-голубым. Информации, правда, немного: волна, на которой играет радио, номер трека на CD и его длительность, теги MP3-мелодий с карты или же имя девайса, к которому система подключена по Bluetooth. Но больше и не надо.
Настраивать звучание можно не совсем вслепую, а как раз с помощью этого самого экрана. Система позволяет отрегулировать басы и высокие частоты, дополнительно подкорректировать их одним из доступных преcетов эквалайзера. Также возможно дополнительно усилить отдачу НЧ с помощью функции P. Bass, настроить автовыключение, автоподключение Bluetooth и будильник (это же все-таки музыкальный центр, хоть и маленький).

Совсем не обязательно, кстати, пытаться создать из системы единое целое — длина идущих в комплекте акустических кабелей позволяет разнести колонки на несколько метров. Лично мне наиболее цельным показался внешний вид со стоящими вплотную к центральному блоку вертикальными колонками. Более того, обнаружила для себя еще один эргономический плюс: между колонками на центральный блок идеально ложился мой ноутбук (который, кстати, я довольно часто использовала в качестве источника для системы).
Передняя панель, лишенная всяческих лампочек, изобилует кнопками. Кнопки эти, оттененные сатинированным пластиком «под металл» от матовой фронтальной панели, позволяют включить систему, выбрать источник, управлять воспроизведением и извлечь диск. Правее кнопок расположена шайба регулятора громкости.
Как оно работает
Минисистема готова воспринимать аудиосигнал из нескольких источников. По своей сути это — большая Bluetooth-колонка с лотком CD и FM-радио, с подключением по AUX и входом USB. Спасибо Pioneer за то, что разместили USB на передней панели и расположили его горизонтально под регулятором громкости — в него можно воткнуть флешки абсолютно любых размеров и форм. Выход для наушников тоже устроился на передней панели. К системе можно подключить сразу несколько источников и переключаться между ними с помощью кнопок.

Мощность X-CM56 — 30 Вт, усилитель работает в классе D. Несмотря на небольшую мощность, системы вполне хватает на то, чтобы без проблем и напряжения озвучить комнату в 20 метров далеко не на максимальной громкости.
Одним из самых больших плюсов системы я считаю пульт. Это действительно находка для людей, не склонных к совершению лишних телодвижений. Вот вам, например, наиболее частый вариант использования X-CM56.

Представьте: сижу я на диване, листаю новостную ленту в соцсетях. И вдруг встречаю там новость: «Дымная и полумрачная атмосфера для истинных поклонников экспериментов с дарк-джазом, электроникой и трип-хопом» — и несколько песенок внизу. А я такое люблю, мне интересно, что ж это за звери — Hibernation, но вставать с дивана и включать более-менее полноценные колонки лень. Слушать же через динамики телефона — стыдно и неинформативно. Зато очень удобно, не вставая с места, дотянуться до пульта Pioneer, нажать кнопку включения и выбрать Bluetooth в качестве источника. Затем включить Bluetooth на телефоне, подождать, пока девайсы друг друга найдут, и включить воспроизведение. Дальше можно уже преспокойно продолжать сидеть на диване, листая новостную ленту в окружении мелодичного трип-хопа.

Пульт легкий, пластиковый, серый и незаметный. Единственное, сделан он не слишком качественно: кнопки регулярно западают. С наибольшими неудобствами столкнутся обладательницы длинных ногтей (устройство маленькое, тесно утыканное кнопками). Но есть и плюс: такими ногтями удобно выковыривать запавшие кнопки.
С пульта с системой можно делать буквально все. Верхний ряд кнопок позволяет выбрать источник, во втором ряду расположены кнопки выбора порядка воспроизведения (по кругу или случайный порядок), а также кнопка линейного входа. Под ними — крестовина управления с большой кнопкой «Enter» в центре и клавишами меню и выбора режима отображения информации на дисплее, а чуть пониже — кнопки памяти радиостанции и возврата в предыдущий пункт меню. И в самом верхнем левом углу есть кнопка включения системы.
В нижнем блоке расположены клавиши управления воспроизведением, громкостью и настройки эквалайзера, таймера, будильника и яркости дисплея.

Если говорить об основном свойстве этой системы (не только внешнем, но и в плане звука), то это незаметность и ненавязчивость. Звук со стандартными настройками эквалайзера и отключенными улучшалками баса не напрягает и не перетягивает внимания на себя. Просто идеальная система для фонового воспроизведения.
Но в то же время этот малыш может и вдарить как следует: как раз во время теста вышел новый альбом Infected Mushroom «Return to the Sauce», и первое прослушивание я устроила на Pioneer, подключив к нему по Bluetooth планшет и выкрутив громкость до 30 пунктов из 40 возможных. И он вполне смог озвучить квартиру, без проблем перекричал шумную готовку на кухне (находясь при этом в соседней комнате), не надрываясь и не забывая о звенящих деталях композиций и динамичном ритме. В общем, ему удалось познакомить меня с альбомом, да так, что мне понравилось — за что ему большое спасибо.

Да, басу в системе не хватало хлесткости и гулкости (что также было заметно на трип-хопе с дарк-джазом), и эквалайзер положения почти не исправил — режим Night всегда добавлял каких-то хрипов, а Dialogue приподнимал серединку с голосами (которых в Infected Mushroom в общем-то и нет). Функция P. Bass на низкой громкости практически не чувствуется, на высокой же чуть добавляет басу глубины, но этого вполне хватает для того, чтобы музыка ощущалась более цельной. Немножко оживил мелодии режим Active, но, если честно, и с отключенным эквалайзером система звучит вполне задорно, если попросить.
А если не просить — создает очень органичный, приятный, спокойный и ненавязчивый фоновый шум, без выпячивания лишнего. Трип-хоп и дарк-джаз в исполнении Hibernation, Kovacs и Bohren & Der Club Of Gore, лишенные гулкого баса, звучали неожиданно мелодично, Infected Mushroom — плосковато, но вполне детально.

Голоса Ланы Дель Рей, Бейонсе, Леди Гаги и остальных певиц отлично вплетались в музыкальную подложку, не выпадая и не перетягивая на себя внимание. Если в наушниках «Hold Up» от Бейонсе встречает волной мягкого, обволакивающего баса, приглушающего и закрывающего собой первые слова певицы, то с Pioneer такого не случается — бас слегка подбумкивает, вокал же остается прекрасно различимым.
Немного суицидальная электроника в виде «Wrong» от Depeche Mode играла с чуть меньшей долей отчаянности, чем надо. Перегруженные низкими частотами Tool потеряли часть своего гудящего очарования, но акустика в «Schism» (как и в «Space Cadet» от Kyuss) четко звенела на любой громкости.
Та же участь постигла и динамичных Animals As Leaders: деталей хватало, но перегруженному «мясу» электрогитар Pioneer предпочитал все же акустические инструменты (с «On Impulse» или «Private Visions of the World» система справлялась лучше, чем с «Inner Assassins»).
А вот безыскусный, но задорный рокешник вроде Tiamat или Rammstein, не требующий излишней детальности и четкости, но который изобилует при этом электронным ништячками, система отыгрывала сбалансированнее всего.

Еще один сценарий использования — внешняя беспроводная стереосистема для ноутбука или планшета при просмотре видео. Когда, например, хочется что-нибудь посмотреть, но добираться до полноценного компьютера/системы опять же лень, а ноутбук — он всегда под рукой. Pioneer — в трех метрах перед глазами, и пульт от него совсем рядышком. Включаю Pioneer, «дружу» с ноутбуком, воспроизвожу видео и… страдаю.
Потому что звук доходит до минисистемы с задержкой в секунду-две: из-за этой рассинхронизации смотреть видео невозможно. Замечу, что подобная проблема у меня возникла только на Surface Pro 3: со всеми имеющимися на данный момент смартфонами (даже с Samsung Note 10 из древних) рассинхронизации звука и видео не наблюдается, а вот творение Microsoft традиционно подтормаживает, даже в передаче Bluetooth-сигнала. Выяснить, кто же в этом виноват — «железо» или операционная система — мне не удалось: других ноутбуков под рукой не оказалось.
Для спальни и для детской
Ненавязчивый дизайн системы X-CM56, а также ее готовность начать работать в любой момент по нажатию кнопки делает ее, на мой взгляд, идеальным компаньоном для спальни или детской комнаты. Разумеется, при том, что это не основная система в доме, где музыку любят и уважают. Она прекрасно разместится на комоде, в котором хранится белье, или на полке стеллажа. У нее нет ни единой лампочки, поэтому она не будет светить в глаза по ночам; приятно сбалансированный звук не станет отвлекать от чтения книг, газет и учебников. Фоновое радио, говорят, далеко не всем мешает концентрироваться: кому-то, наоборот, помогает выживать в суровом мире.

Отдельно отмечу наличие пульта у этого малыша. Его рекомендую держать там, где пользователь чаще всего обитает (на рабочем столе или возле дивана), чтобы включить систему и начать ее использование в считанные мгновения. Сейчас, конечно, серьезные системы управляются со смартфонов, но суть Pioneer X-CM56 как раз в том, что она не серьезная. Устройство просто урчит где-то на фоне, иногда, когда пользователю очень хочется драйва, может и поднажать. Но в общем и целом — это наиболее незаметный и органично вписывающийся в экосистему простой городской квартиры доступный источник звука.
Достоинства: незаметность, непривередливость, цена
Недостатки: потенциально хилый пульт
Официальный сайт: Pioneer X-CM56
Цена: 15 490 рублей
Лучший музыкальный центр для дома LG OK65
- система 2.1;
- выходная мощность – 500 Вт;
- многофункциональный.
Победителем рейтинга музыкальных центров по качеству звука стала одноблочная медисистема с выходной мощностью RMS 500 Вт, двумя фронтальными однополосными колонками по 165 Вт, 170-ваттным сабвуфером и подсветкой динамиков, меняющих цвет в такт музыки. Привод с лотком на один диск поддерживает воспроизведение с CD, CD-R, CD-RW.
По Bluetooth-соединению аппарат можно подключить к телевизору, второму XBOOM OK65 или трем смартфонам для обновления плейлиста, управления настройками, включения FM-радио, таймера отложенного сна. Устройство поддерживает запись на usb-флешку и создание миксов с наложением звуковых эффектов, которые можно выбрать с помощью DJ- вертушек.
К музыкальному центру можно подключить одновременно два микрофона, а функция Karaoke Star позволит изменить голос с помощью 18 различных эффектов. При размерах 330*716*318 мм аппарат весит всего 20 кг.
Если дома или на даче часто устраиваете вечеринки, можно купить LG XBOOM OK65. Качество звука, глубокие басы и яркие СЧ понравятся поклонникам любых музыкальных стилей.
Лучший бюджетный музыкальный центр Hyundai H-MC180
- до 6 часов работы от аккумулятора;
- общая мощность – 80 Вт;
- система 2.0.
В рейтинге лучших бюджетных моделей победителем стала одноблочная портативная акустическая система Hyundai H-MC180 в корпусе черного цвета с двумя динамиками общей мощностью 80 Вт и диапазоном воспроизведения от 100 Гц до 20 кГц. Работает музыкальный центр от встроенного аккумулятора, который заряжается за 4 часа. При полном заряде емкости хватает на 6 часов беспрерывного звучания – систему можно брать с собой на дачу и в поездки.
Аппарат поддерживает беспроводное подключение по Bluetooth – через мобильное приложение проще настроить звук, эквалайзер, выбрать трек. На корпусе из прочного пластика есть светодиодный дисплей, кнопки включения подсветки, радио, регулировки громкости. Индикация на экране подскажет, когда нужно колонку поставить на зарядку, подключен ли смартфон.
На верхней панели есть 5 разъемов: для установки флеш-карты, MicroSD с файлами в формате MP3, WMA и WAV, для подключения микрофона, AUX-кабеля и microUSB для зарядки.
Недорогой портативный мини центр может пригодиться и дома, и на даче – к розетке нужно подключать только для заряда аккумулятора. Звук лучше раскроется, если настроить эквалайзер. Качество устроит почти всех пользователей кроме меломанов и аудиофилов – аппарат режет низкие басы и верхние средние, высокие частоты.
Лучший музыкальный центр премиум-класса Sony MHC-V90DW
- управление жестами;
- Dolby Digital;
- поддержка lossless-форматов.
Топ музыкальных центров премиум-класса возглавила модель компании Sony с двумя 250-миллиметровыми сабвуферами, трехполосными среднечастотными колонками 4*130 и высокочастотными динамиками 4*50 с общей выходной мощностью 2000 Вт. В отличие от других представителей обзора, эта миди система поддерживает воспроизведение с компакт-дисков любого формата, включая DVD-RW и USB-носителей.
Для управления режимами, включения подсветки, цветомузыки, настройки эквалайзера, выбора плейлиста можно воспользоваться панелью управления, мобильным приложением или жестами. Чтобы аппарат подключить к домашнему кинотеатру, смартфону или ноутбуку, достаточно активировать и настроить Bluetooth, Wi-Fi или NFC-соединение.
Одна из немногих моделей рейтинга, которые поддерживают Dolby Digital с эффектом полного погружения при прослушивании музыки или просмотре фильмов. В собранном виде музыкальный центр весит 50 кг. Чтобы не вызывать помощников для транспортировки системы, на корпусе предусмотрены ручка и колесики.
Модель можно посоветовать для установки в загородном доме, просторной квартире. Лучшее качество звучания гарантируют 2 сабвуфера, 8 СЧ и НЧ-динамиков, поддержка Dolby Digital и losses-форматов аудиофайлов.
Denon Ceol N9 Black
В центральном блоке этого гаджета располагается очень широкий функционал, к тому же модель оснащена двумя колонками Hi-Fi уровня начального типа, однако в условиях ограниченного помещения звучание нисколько не уступает профессиональной продукции. Яркость жидкокристаллического дисплея достаточно высокая – всю информацию хорошо видно на расстоянии примерно пять метров, причем ее можно отрегулировать с пульта дистанционного управления. В центральном блоке есть два цифровых и один аналоговых выходы, имеются пружинные зажимы, помимо них, имеется модуль Wi-Fi, разъем для подключения Ethernet кабеля, несколько гнезд USB. Последние можно использовать не только для подключения внешних источников, но и для зарядки различных девайсов. Подключиться к Wi-Fi очень легко – достаточно с пульта дистанционного управления ввести нужный пароль. После установления соединения можно обновить прошивку устройства, если прибор это потребует.
Как и у большинства музыкальных центров, это оборудование имеет волновой радиоприемник, однако можно слушать и интернет-радио – библиотека поддерживаемых станций очень большая. Для управления центром со смартфона существует специальное приложение, где функционал пульта значительно расширен. Оно работает на всех платформах мобильных устройств. Корпус колонок изготавливается из древесно-стружечной плиты, покрытой полимерными глянцевыми материалами. С ними следует обращаться очень осторожно, так как их легко поцарапать. Динамики находятся под несъемными грилями, причем ткань практически не впитывает в себя пыль.
Преимущества:
- Достойный внешний вид;
- Множество радиостанций;
- Наличие большого количества разъемов и модулей проводного и беспроводного подключения;
- Приличное качество звучания музыки вне зависимости от источника.
Недостатки:
- Сложно очищать от загрязнений несъемные грили.
LG CM2760
Устройство обладает довольно компактными размерами, внешний вид весьма привлекательный. Здесь есть две колонки, каждая из которых включает в себя сразу три динамика – для низких, средних и высоких частот. Этот момент позволяет достаточно далеко разнести их друг от друга без потери качества звучания. Лицевая сторона колонок и центрального блока покрыта слоем пластика с глянцевой обработкой. Смотрится очень стильно и привлекательно, но будет собирать на себе пыль и отпечатки пальцев, поэтому достаточно часто придется очищать от подобных загрязнений. Функциональность для использования в домашних условиях очень хорошая – при помощи этого устройства можно воспроизводить диски различных форматов, работать с USB носителями, причем как с классическими флешками, так и с внешними жесткими дисками, вместимость которых может достигать 2 Тб. При этом совершенно не важно, в каком формате они находятся – FAT32 или NTFS.
Этот музыкальный центр запросто соединяется с любыми телефонами по каналу Bluetooth, предусмотрено специальное приложение для смартфонов Music Flow Bluetooth, при помощи которого можно с легкостью управлять всеми основными функциями агрегата. Центр без каких бы то ни было проблем работает с аудиофайлами высокой четкости формата .flac. Предусмотрен пульт дистанционного управления, который обладает небольшими габаритными размерами и при этом отличается превосходной эргономикой. Акустика довольно громкая, весь диапазон частот прослушивается хорошо. Радио с легкостью отыскивает все каналы, причем трансляцию можно записать на внешний носитель.
Преимущества:
- Объемный и богатый звук;
- Удобный пульт управления;
- Привлекательный внешний вид;
- Превосходное качество сборки.
Недостатки:
- Регулярно приходится протирать от пыли, скапливающейся на глянцевых поверхностях.
Pioneer X-HM76-B
Обладает довольно строгим, хотя и лаконичным внешним видом. Вместе с центральным блоком здесь поставляется пара двухполосных колонок, выполненных в классическом стиле, кроме того, имеется ресивер, воспроизводящий компакт-диски. На лицевой стороне можно обнаружить довольно большой жидкокристаллический полноцветный дисплей, диагональ которого составляет 3,5 дюйма. Почти все элементы управления располагаются на верхней грани корпуса, спереди располагается только поворотный регулятор громкости. В комплекте с музыкальным центром поставляется пульт дистанционного управления полноразмерного типа. Как и у некоторых изделий, вошедших в наш обзор, специально для этой модели было разработано приложение, позволяющее выполнить тонкую настройку продукции. У прибора есть усилитель класса В, который способен выдавать мощность порядка 50 Вт.
Каждая из колонок, имеющихся в комплекте с изделием, имеет мягкий купольный твиттер, диаметр которого составляет 25 мм, а также широкополосный вуфер. В комплекте поставляется все необходимое для получения стабильного радиосигнала. В частности, музыкальный центр оснащен двумя антеннами для работы в АМ или FM диапазоне. Кроме того, имеется монофонический выход, также предусмотрены достаточно яркие часы, оснащенные функцией будильника и разовым таймером. Если обновить прошивку модели, то можно получить совместимость с новейшим стандартом от этого производителя, при помощи которого удастся организовать многокомнатное радио.
Преимущества:
- Весьма широкая функциональность;
- Интересный внешний вид;
- Наличие жидкокристаллического дисплея довольно больших размеров;
- Удобное и полностью русифицированное мобильное приложение.
Недостатки:
- Иногда чувствуется нехватка низких частот.
Yamaha PianoCraft MCR-N670 Black
Одна из наиболее современных конструкций, которая позволяет работать не только с физическими музыкальными носителями типа дисков, флешек, но и с потоковым аудио, находящимся в облачных хранилищах. Кроме того, имеется возможность прослушивания интернет-радио. В основе преобразования поступившего сигнала лежит специальный чип SABRE 32, который обладает высокой скоростью работы, поэтому задержка вывода здесь минимальная – это положительно сказывается на качестве звучания. Данный процессор обеспечивает параметры преобразования на уровне 5,6 МГц. Этот музыкальный центр разработан таким образом, чтобы в полной мере функционировать в автономном режиме. В комплекте с ним поставляется все необходимое для проигрывания самой разной музыки.
Здесь есть проигрыватель для компакт-дисков, акустическая система снабжена довольно мощным усилителем. При необходимости можно подключить дополнительные колонки, хотя, как нам кажется, в бытовых условиях двух динамиков, мощность каждого из которых составляет 70 Вт, будет вполне достаточно. Все кабели, через которые производится подключение, поставляются в комплекте. Стоит отметить, что на корпусе центрального элемента есть разъем для подключения Ethernet кабеля, благодаря ему соединение с интернетом будет более стабильным. Вообще, сам музыкальный центр оформлен в традиционном виде, все стороны прямоугольной формы, ровные. Модель выпускается в черном или серебристом цвете.
Преимущества:
- Прекрасный чистый звук;
- Строгий и стильный внешний вид;
- Есть все необходимое для соединения с интернетом;
- Достаточно функциональная продукция.
Недостатки:
- Весьма дорогостоящий.
Panasonic SC-MAX770
Полноформатный музыкальный центр, который включает в себя управляющий блок и две акустические системы, причем каждая из них обладает массой 40 кг, а общий вес продукции почти достигает 100 кг. В каждой колонке имеется по 4 динамика: 38-сантиметровый супервуфер рассчитан на работу с низкими частотами, еще два динамика с диаметром 20 и 10 см отвечают за воспроизведение среднего диапазона, высокие частоты проигрываются 6-сантиметровой колонкой, дополнительно оборудованной рассеивателем в форме пули. Корпус акустических систем производится из качественного ДСП, для того, чтобы отдача во время проигрывания низких частот была еще выше, производитель установил сюда еще два фазоинвертора.
Выходная мощность звука здесь очень высокая – 3300 Вт. Усилитель звука очень эффективный, цифровой, причем разделен на несколько схем, каждая из которых отвечает за свой диапазон частот. В связи с этим, подключение основного блока к акустике производится за счет специальных разъемов – никаких зажимов пружинного или винтового типа в этой продукции не предусмотрено. В управляющем блоке имеется привод для работы с музыкальными дисками, несколько разъемов USB, также предусмотрено 2 Гб встроенной памяти. Вне зависимости от формата музыкальных файлов, находящихся на диске, центр может перезаписать их на флешку или себе в память в формате .mp3.
Преимущества:
- Очень легко управлять;
- Громадный выбор настроек звучания;
- Интересный внешний вид;
- Хорошее качество исполнения;
- Высокая мощность.
Недостатки:
- Тяжелая и габаритная конструкция.
Yamaha ISX-80 Black
Характеризуется довольно компактными габаритными размерами, поэтому вполне подойдет даже для небольшой комнаты. Центральный модуль работает на базе канала Bluetooth, при помощи которого формируется локальная сеть, куда входят все детали аудиокомплекса, способные поддерживать систему MusicCAST. Помимо модуля Bluetooth, здесь также присутствует и блок Wi-Fi, позволяющий получить непосредственный доступ к сервисам потокового аудио. Наибольшее расстояние, с которого блок может принимать и обрабатывать полученный сигнал, составляет 10 метров. Как и в большинстве музыкальных центров, вошедших в наш обзор, у этого устройства присутствует радиоприемник, есть встроенная акустика, представленная динамиками с диаметром 8 см для низких частот и 3 см – для высоких.
Мощность не очень высокая – в сумме все динамики на максимальной громкости способны выдать порядка 20 Вт. Это позволяет сэкономить приличное количество энергии и при этом обеспечить себя приличным уровнем звучания. Габариты устройства, как уже было сказано, не слишком велики – они составляют 302х302х65 мм при массе 3,5 кг. Продукция выпускается в нескольких цветовых вариантах – черном, фиолетовом или белом.
Преимущества:
- Незначительные габаритные размеры;
- Привлекательный внешний вид;
- Довольно приличный уровень громкости;
- Способен органично вписаться в любой интерьер помещения;
- Есть все необходимое для обеспечения комфортного звучания;
- Можно забыть о проводах под ногами.
Недостатки:
- Не слишком подходит для больших помещений;
- Пульт, поставляемый в комплекте с устройством, не очень удобен в использовании.
Итог
К сожалению, появление нового HI-FI стандарта сегодня — маловероятная история. В нем не заинтересовано огромное количество производителей, которые понимают — введение норм отразится на стоимости производства, которую любому производителю хочется снизить. Потребителям остается надеяться на собственные уши и точность информации в спецификациях, а также великую “магическую” силу двойного слепого метода. Буду признателен за ваши мнения в комментариях, опишите ваши пользовательские впечатления от компонентов класса Hi-Fi, напишите, есть ли, по вашему мнению, необходимость в новом Hi-Fi стандарте.
- https://habr.com/post/440790/
- https://zen-Top.ru/top-luchshih-hi-fi-muzykalnyh-centrov/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi
- http://audio-video.ru/catalog/hi-fi-i-hi-end-oborudovanie/akusticheskie-sistemy
- https://www.spb-hifi.ru/hi-fi
- https://stereo.ru/to/b8r2h-test-hi-fi-mikrosistemy-pioneer-x-cm56-nenavyazchivo-i-nedorogo
- https://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e1efce50a451800b233f34a