Режимы съемки на фотоаппарате: мануальный, программный, приоритет диафрагмы и выдержка

Автоматические и ручные режимы съемки: за и против

Автоматические и ручные режимы съемки: за и против

Существует два вида режимов съемки: автоматические и ручные. Новички, как правило, отдают предпочтение автоматике. Уже в самом названии заключается целесообразность такого выбора: фотоаппарат автоматически подстраивается под определенный жанр и условия съемки. Вам достаточно нажать кнопку на колесе переключения режимов, а камера сама сделает за вас всю работу. Для начинающих фотографов в таком удобстве, безусловно, есть неоспоримые плюсы, значимость которых, впрочем, совсем скоро сойдет на нет. Не сомневайтесь, вы быстро почувствуете творческие тиски такой работы, если серьезно настроены на дальнейший профессиональный рост. Автоматические режимы сильно ограничивают ваши профессиональные возможности.

Однако в самом начале творческого пути все же не стоит пренебрегать ими. На первых порах они действительно смогут вам помочь. Эти режимы, к сожалению, диктуют свои правила, а результат съемки при таких обстоятельствах далеко не всегда отвечает вашим ожиданиям.  Когда вы начнете творчески чувствовать фотографию, все недостатки авторежимов будут у вас как на ладони. В этот момент вы поймете, что пора бы побороть страхи новичка и начать свое знакомство с ручными режимами фотокамеры. Именно они откроют для вас ошеломляющий простор для творчества! С их помощью вы сможете держать процесс съемки под полным контролем, менять настройки параметры таким образом, чтобы результат полностью отвечал вашим ожиданиям.

Новичков, как правило, пугают сложности, с которыми сопрягается работа в ручных режимах. Кроме того, начинающим фотографам почти бессмысленно снимать в них, ведь любое обучение наиболее эффективно, когда его схема выстроена по модели “от простого к сложному”, и поэтому нужно набраться терпения и сначала хорошенько разобраться в тонкостях автоматических режимов. Ведь ребенок сначала учит алфавит, а потом осваивает чтение, сначала ползает, а после этого начинает ходить. Суть этой последовательности можно применить к любому виду деятельности, в том числе и к творческому росту фотографа. Итак, давайте подробнее разберемся с автоматикой.

Автоматические режимы съемки

Полностью автоматический режим

Полностью автоматический режим

Обозначен надписью AUTO или выделен зеленым цветом. Его творческая составляющая минимальна: вы просто выбираете объект или место съемки, наводите зум и слегка нажимаете кнопку спуска, чтобы камера могла выбрать экспозицию. Ваша фотография готова. В условиях слишком слабого освещения фотоаппарат может включить для его коррекции вспышку. Как видите, возможности и в самом деле весьма скромны. Но когда условия съемки согласуются с возможностями автоматики, вы все же сможете получить при ее использовании довольно неплохие снимки.

Поскольку такая съемка ведется очень простым способом, без необходимости долго и скрупулезно настраивать фотоаппарат, она очень пригодится вам во время путешествий, когда дорога каждая секунда, а ее самая главная цель – поймать момент. Недостатки очевидны: камера может сфокусироваться совсем не так, как вы этого хотели. Например, если вы наводите фокус на человека, она вполне может поступить по-своему, выбрав для фокусировки совершенно второстепенный в композиции кадра предмет. Авторежим также может не справиться с условиями освещения, значительно усилить на снимках шумы, не отключить вспышку, когда она не требуется, установить не ту выдержку, в результате чего вы получите смазанный кадр.

Сюжетные автоматические режимы

Сюжетные автоматические режимы

С них начинаются ваши первые шаги в сторону творческой свободы. Они могут сослужить очень хорошую службу начинающим фотографам. Профессионалы не нуждаются в них, поскольку сами могут выбрать параметры, которые будут наиболее подходящими для определенного кадра. Именно поэтому в профессиональных фотоаппаратах они не предусмотрены вообще. Возможности профессиональных камер предоставляют пользователям куда более широкий контроль над процессом съемки, который обеспечивается настройками, заметно превосходящими по творческому потенциалу автоматические режимы-сюжеты.

Но их наличие в компактных фотоаппаратах значительно облегчает эксплуатацию оных, поскольку в них очень утомительно настраивать диафрагму и выдержку, а вот установить сюжетный режим крайне просто, поскольку для этого достаточно прокрутить колесо до нужного указателя. Если фотограф только начинает свою карьеру, то при выборе подходящей камеры можно обратить внимание на количество имеющихся сюжетов. Они помогут вам контролировать процесс съемки настолько, насколько это позволяет ваш нынешний багаж профессиональных знаний. Однако мы бы советовали остановить выбор на фотоаппарате с ручными настройками. Вы ведь не всегда будете новичком. Вам непременно захочется большего и вы вернетесь за камерой, имеющей ручные настройки. Кроме того, если вы выберете ее, то быстрее сможете начать освоение режимов, в которых работают настоящие профессионалы.

Портрет

При съемке в режиме “портрет” камера фокусируется на первом плане кадра, а фон остается вне фокуса. Расстояние между основным объектом и фоном визуально увеличивается. В результате внимание фокусируется на главном объекте снимка. Для достижения такого эффекта нужно установить максимальную диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости кадра.

Пейзаж

Пейзажи лучше всего снимать со штативом. Очень важно соблюдать эту рекомендацию при слабом освещении. Фотоаппарат при этом устанавливает малую, закрытую диафрагму и длинную выдержку. Благодаря этим параметрам налицо большая глубина резкости, играющая колоссальную роль в пейзажной съемке. Фокусировка чаще всего устанавливается на бесконечность, а это обеспечивает необходимую четкость всех планов снимка.

Режим макро

Позволяет детально снять мелкие объекты с близкого расстояния. Высокую четкость изображения при таком виде съемки обеспечивается переключением автофокуса камеры на соответствующую фокусировку.

Ночной портрет

При создании таких фотоснимков камера тщательно прорабатывает не только главный объект фотографии, но и ее задний план. Фотокамера устанавливает длинную выдержку и включает вспышку, поэтому ее положение следует хорошо зафиксировать.

Это основные автоматические режимы-сюжеты, которые вы встретите в любых фотоаппаратах. Как правило, их достаточно для того, чтобы создать практически любое сюжетное фото. В зависимости от модели камеры могут встречаться и другие сюжеты, как правило, более узконаправленные. Например, пляж, текст, фейерверк. Но такие режимы, как раз в силу своей узкой направленности, носят вспомогательный характер.

Каковы же их плюсы? Они дают возможность быстро переключиться в подходящий режим. В сравнении сюжетного режима с полным автоматическим, преимущества первого будут очевидны. Вы уже не зависите от поведения камеры, а можете самостоятельно устанавливать оптимальные настройки съемки в зависимости от ее условий.

А как насчет минусов? Вы хоть и контролируете съемку, но этот контроль, увы, не безграничен, поскольку режимы все же автоматические. Если захотите снять портрет и установите для этого соответствующий режим, сможете получить приличный кадр. Но вряд ли это будет образцом высокого фотоискусства, поскольку фотоаппарат не понимает, какая диафрагма и глубина резкости обеспечит наилучшее качество снимка и предложит вам шаблон, который технически подходит к этому виду съемки. Только глаз настоящего профессионала сможет понять, какие настройки нужно осуществить для получения идеального снимка. А возможности для них предоставляют только ручные режимы. Но не стоит отчаиваться! Для новичка будет вполне достаточно тех полномочий, которые предоставляют автоматические сюжетные режимы.

Переключатель режимов работы фотоаппарата и функционал

описание режимов съемки в фотоаппаратах

На верхней части корпуса фотоаппарата, с левой или правой стороны, расположен диск выбора режимов. На нём нанесены следующие условные обозначения:

  • Программный автомат (Р);
  • Автомат (AUTO);
  • Сюжетная съёмка;
  • Полуавтомат;
  • Ручной(M);
  • BULB;
  • Пользовательские установки;
  • Видео.

Программный автомат автоматически выбирает экспозиционную пару, в зависимости от условий съёмки, но фотограф может внести свои коррективы. Автомат – полностью автоматический режим исключающий вмешательство фотографа в процесс съёмки. Два этих режима подходит для начинающих фотолюбителей. В полуавтоматическом «Сюжетная съёмка» устанавливается один из выбранных сюжетов. Обычно на переключателе фото-режимов работы фотокамеры их несколько.

Для профессионалов и опытных фотолюбителей наиболее востребованными являются полуавтоматический и ручной режим фотоаппарата. Для получения качественной фотографии необходима установка нескольких параметров, оптимально отвечающих условиям съёмки. Полуавтомат подразумевает, что один из основных параметров задаётся фотографом, а недостающий выбирает процессор камеры. Ручной фото-режим съемки позволяет максимально использовать возможности фотокамеры не ограниченные никакими рамками. Этот режим лучше всего подходит для художественной фотографии. На диске управления так же находятся некоторые специальные режимы, которые будут рассмотрены ниже.

Программная съемка

Когда на дисплее зеркального фотоаппарата появляется значок «P», то это означает, что включен режим программной съемки, который по сути «управляет» действиями пользователя, позволяя делать довольно качественные фото. Кроме этого, умная техника дает фотолюбителю некий простор для творчества, позволяя несколько изменять значения выдержки, чтобы снимать движущиеся объекты.

Значение диафрагмы при программном режиме изменить самостоятельно не удастся – зеркальный фотоаппарат сам подстроит значение под время, выбранное пользователем для выдержки. Меняют значения с помощью колесика, расположенного сбоку на передней панели фотоаппарата. Если выдержка меняется фотографом, то на дисплее рядом со значком «Р» появится специальный символ «*».

Кроме этого, существуют особенные законы в этой паре. Например, при самой короткой выдержке доступно самое маленькое число диафрагмы, и наоборот, самая длинная выдержка используется с самым большим значением диафрагмы (F). Существует также золотое правило взаимозаменяемости данных циферных значений. Если вы увеличите выдержку на 2 значения, то диафрагма закроется на одну ступень и т.д.



Основным плюсом такой фотосъемки является некий план обучения начинающего фотографа, так как предоставляя ему поле для экспериментов, камера сама помогает находить ошибки и выстраивает правильную экспозицию. В этом кроется и главный минус – если вы меняете выдержку при последующих фото, то предыдущие параметры будут сброшены автоматически, что не всегда удобно при профессиональной съемке. Придется потрудиться и настроить все заново.

Совет! Программная съемка подходит для тех, кто только начал изучать законы фотографии и хочет наработать навыки использования зеркального фотоаппарата, раскрывая весь его потенциал.

Приоритет диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы обозначается значком A или Av(все зависит от производителя) и помогает пользователю управлять диафрагмой. Выставляя значение диафрагмы, нужное пользователю, он меняет глубину и резкость изображения, после этого камера сама «помогает» найти нужное время выдержки, предлагая несколько вариантов фотолюбителю.



Кажется, что режим приоритета диафрагмы практически не отличим от рассмотренного выше программного, однако, здесь есть одно отличие – при программном размер F не меняется никогда, даже если выдержка имеет разное время. А при приоритете диафрагмы камера всегда подстраивается и подбирает оптимальный способ выдержки для «пользовательской» настройки диафрагмы.

Параметр F нужен для того, что красиво преломить свет на линзах и получить виньетку на фото – красивую размытую рамку или даже эффект хроматических аббераций.

Абберации – это такие цветовые искажения, которые добавляют размытости в фон, делая фото оригинальным. Эти цветовые искажения в среде фотографов иногда называются паразитическими, так как они могут как возвести фото в ранг шедевра, так и испортить его. В абберации входят блики, солнечные зайчики, загадочные ореолы вокруг объектов, радуга, эффект стеклянной поверхности и т.д.

Также это незаменимый режим съемки портрета, когда нужно поэкспериментировать с глубиной резкости изображения. При этом камера по желанию пользователя может сама осуществлять функцию автоматического выставления значения светочувствительности (ISO).

Приоритет выдержки

Следующий режим обозначен значком «S» или «Tv» на колесике переключения. Режим приоритета выдержки похож на предыдущие программные установки, однако здесь весь фокус сосредоточен на временном значении выдержки – времени, в течении которого будет открыта диафрагма и свет будет попадать на зеркальную матрицу, расположенную внутри фотоаппарата.



Основной плюс в том, что приоритет выдержки имеет множество вариантов, гораздо больше, чем в двух предыдущих профилях. Минус приоритета выдержки в том, что размер F в этом режиме практически не регулируется. Из-за того, что шаг этой детали становится настолько ограниченным, камера не всегда может правильно выстроить экспозицию, поэтому на дисплее часто появляется надпись «High» или «Low», что означает выполнения определенных действия с фототехникой.

При первом варианте нужно активно подвигать объективом, настраивая резкость изображения, а при втором наоборот максимально остановить движение и на несколько секунд замереть, чтобы зеркалка смогла хорошо сфокусироваться и сделать четкий кадр.

Приоритет выдержки нужен чаще всего при съемке движущихся объектов. Для фотографа важно поймать красивый момент остановленного движения, например, фото со спортивных состязаний, либо кадры с детьми или животными.

Совет! Для съемки объектов, которые двигаются с очень большой скоростью лучше использовать малую выдержку, при этом значение ISO лучше выставлять автоматическое, чтобы камера сама настроила свето/тень.

Ручной режим

Последний режим обозначен значком «М» и представляет собой ручной или мануальный способ управления фотоаппаратом. При этом способе пользователь может сам выставлять не только значения для выдержки, но и подстраивать под него любой размер F.



По сути, мануальный режим – это тот способ управления камерой, который используют профессионалы фотографии. Они знают, как выполнять сложную съемку и сами подбирают оптимальные параметры для получения нужной картины экспозиции. Естественно, что мануальный режим является простором для любого фотографа и часто называется творческим, так как позволяет добиться очень интересных результатов.

Здесь важно не только выстроить нужную картину экспозиции, но и использовать значения гистограммы. Гистограмма представляет собой пиковую диаграмму, которая распределяет цветовые тона на будущем фотоснимке. С помощью гистограммы выстраивается насыщенность снимка, контрастность изображения. Например, если светлых участков на фото будет больше, чем темных, то такое фото будет считаться переэкспонированным.

Иногда это впечатляющий результат, например, при фотографировании камерой Никон жемчужно-белой ткани на снегу. Эффект струящего шелка, красота и изящность изгибов и т.д. А иногда такие фото считаются засвеченными, когда непонятно, где кончается силуэт человека и начинается, к примеру, фоном речка за его спиной.

При данном способе фотографирования гистограмма должна иметь форму «колокола», то есть самые левые и самые правые участки – снижены, а в середине округлая вытянутая форма диаграммы. Тогда светлые тона, полутени и тени будут гармонично сочетаться.

Обратите внимание! Некоторые настройки можно оставить на совесть самой зеркалки, например, ISO, а можно выставлять самостоятельно все нужные цифры. Кроме того, профессиональные фотографы советуют используют внешнюю вспышку с мануальным способом съемки, чтобы достигнуть наиболее впечатляющих результатов.

Внешняя вспышка – это дополнительный девайс, прикрепляющийся к фотокамере с помощью «горячего башмака» — специального зажима на верхней панели фотоаппарата. Та же вспышка, которая уже есть в каждом фотоаппарате, называется встроенной вспышкой или «вспышкой-лягушкой», потому что при ее использовании вспышка словно «выпрыгивает» из верха камеры и выдвигается вперед.

Сюжетные режимы

Сюжетные режимы имеются, к прискорбию моему, почти в каждом фотоаппарате, кроме разве что суровых профессиональных моделей. Эти программы призваны облегчить жизнь фотолюбителя при съёмке некоего набора стандартных сцен, но на деле мыльничные режимы только запутывают новичка. Если сюжетных режимов в камере так много, что они не помещаются на диске, их обычно прячут под общей надписью SCENE или SCN.

Я должен коснуться наиболее распространённых сюжетных программ, чтобы показать вам, что никакого волшебства в них нет, и что по сути своей они являются всего лишь функционально неполноценными производными от классических режимов определения экспозиции.

Портрет

В портретном режиме камера всего лишь устанавливает диафрагму объектива на максимум (минимальное число диафрагмы), чтобы добиться малой глубины резкости и размыть задний план. Если программа называется «Ночной портрет», то вспышка будет работать в режиме медленной синхронизации.

Пейзаж

А здесь, напротив, камера стремится прикрыть диафрагму, чтобы все снимаемые объекты оказались в фокусе. Кроме того, в пейзажном режиме недопустимо использование вспышки, хотя, на мой взгляд, заполняющая вспышка для подсветки переднего плана – дело не последнее даже в пейзажной съёмке.

Спорт

Для съёмки быстродвижущихся объектов, таких как спортсмены или дети, камера открывает диафрагму и решительно поднимает чувствительность ISO, чтобы обеспечить достаточно высокую скорость затвора.

Макро

В макрорежиме зеркальная камера устанавливает диафрагму на f/8 и… всё. Сменить объектив она без вашей помощи неспособна. Да и что такое f/8 при макросъёмке? А вдруг мне понадобится f/11 или f/16? Компактные камеры с несменным зум-объективом ведут себя в режиме «макро» и вовсе абсурдно, устанавливая объектив в предельно широкоугольное положение, что, по меньшей мере, глупо.

***

Постоянно изобретаются всё новые и новые экзотические сюжетные режимы вроде макросъёмки домашних животных на ночном пляже, но я даже не хочу тратить на них своё и ваше время.

Так почему же не стоит использовать сюжетные режимы? Да потому, что они просто-напросто ограничивают ваш творческий потенциал, привязывая вас к ограниченному набору сюжетов и ещё более ограниченному набору опций в рамках каждого режима. Что мне делать, если я захочу изменить глубину резко изображаемого пространства? Или синхронизировать вспышку по задней шторке? Или изменить соотношение внешней экспозиции и экспозиции вспышки? Или отключить авто ISO при съёмке со штатива? Кому нужны ущербные недорежимы, когда традиционные P, S, M, A обеспечивают фотографу полную свободу и одновременно контроль над фотографией.

Сюжетные режимы вместе с режимом AUTO, существуют для тех, кто не хочет думать во время съёмки, а ведь именно привычка творить сознательно отличает художника от посредственности.

Не стоит бояться классических режимов. Для начала освойтесь с программным режимом (P), а также научитесь пользоваться экспокоррекцией и балансом белого – наиболее важными настройками камеры. Вы убедитесь, что ничего страшного и сложного в управлении камерой нет, а польза от этого умения весьма немалая.

Пользовательские настройки

Приятным исключением среди новомодных веяний является группа режимов, предназначенных для сохранения пользовательских настроек, и последующего моментального их вызова. В фотоаппаратах Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (от Custom), в аппаратах Nikon и Pentax – буквой U (User), у Sony – MR (Memory Recall). Работают они примерно одинаково, позволяя сохранить более-менее полный спектр настроек камеры, с тем, чтобы потом быстро переключаться между различными банками настроек в зависимости от съёмочной ситуации. В сущности, это можно сравнить с созданием собственных сюжетных программ, но уже полностью отвечающих вашим предпочтениям.

Наличие пользовательских режимов очень ускоряет работу, и остаётся только сожалеть, что далеко не в каждой камере они присутствуют.

A — приоритет диафрагмы

При переходе в работу в этом режиме, который на фотокамере обозначается символом А, диафрагму вам придется настраивать вручную, самостоятельно. А для того, чтобы экспозиция кадра была оптимальной, выдержку для ее получения автоматика фотоаппарата подберет самостоятельно.

Для того, чтобы увеличить  или уменьшить  глубину резко изображаемого пространства, нужно уменьшить или увеличить отверстие диафрагмы объектива. Чем уже это отверстие (то есть число, обозначающее диафрагму, больше), тем больше будет глубина резкости, и наоборот – диафрагма больше (шире), тем глубина резкости меньше.

Этот режим, режим приоритета диафрагмы, является, пожалуй, у фотографов самым популярным и распространенным. Дело тут в том, что глубина резко изображаемого пространства чаще всего является в работе самым главным, актуальным моментом. Профессионалы при съемке диафрагму выставляют в первую очередь. Как бы ни были важны другие параметры, их настраивают уже в зависимости от диафрагмы. Таким образом, зачем нам ломать голову над этим? Давайте доверим это дело автоматике фотоаппарата.

Точная и правильная установка диафрагмы – пожалуй, самая важная составляющая при работе в различных фотографических жанрах. Но особенно она важна при съемке портретов и в макросъемке. В этих жанрах фотографии диафрагме уделяется очень большое внимание.

Те, кто фотографирует достаточно давно, прекрасно должны знать о том, диафрагма каждого объектива имеет свои параметры. При одних ее значениях фотография получается хуже, при других – лучше. Но, обычно, для того, чтобы получить хороший снимок, фотографы работают на диафрагме f 11 или f 16. Если установить диафрагму в пределах f 5 –  f 22 – тоже можно получить фотографию хорошего качества.

S — приоритет выдержки

Если при съемке вы установите на фотокамере режим приоритета выдержки, который обозначен символом S, то вам самостоятельно придется устанавливать выдержку, то есть скорость срабатывания затвора вашей фотокамеры. Все другие параметры автоматика вашего фотоаппарата настроит сама. В режиме приоритета выдержки обычно фотографируют тогда, когда приходится снимать динамичные кадры, объекты, находящиеся в движении, когда это движение фотографу необходимо каким-то образом подчеркнуть. Как известно, при съемке движущихся объектов на длинной выдержке, на снимке они получаются смазанными. Короткая же выдержка как бы «замораживает» такие объекты, делает действие, происходящее в кадре, одномоментным. Так, например, хорошо снимать спортсмена в прыжке в высоту. У вас появляется шанс поймать в кадр  именно тот момент, когда он касается ногой планки и та начинает падать вниз. А у спортсмена на лице при этом гримаса неудачи…

В режиме приоритета выдержки, как правило, снимают в том случае, если в кадре происходит активное движение. Например, спортивные соревнования, какое-либо сценическое представление, праздничный фейерверк, движущийся транспорт и многое другое.

Снимая в режиме приоритета выдержки, у фотографа могут возникнуть некоторые проблемы и трудности, так как работа в нем имеет свои определенные особенности. Главная сложность, главный «подводный камень» тут – значение выдержки и диафрагмы. В некоторых случаях между их значениями может возникать конфликт из-за того, что они не будут совпадать. Проще говоря, если вы выставили на фотокамере какое-то значение выдержки, для того, чтобы экспозиция была идеальной, автоматика фотоаппарата не сможет подобрать точное соответствующее значение диафрагмы. Иногда этот конфликт можно решить путем подбора другого значения выдержки, которое располагается рядом. Установить скорость затвора чуть больше или чуть меньше. Но тогда кадр может у вас получиться недодержанным  или передержанным.

Если резкий кадр вам нужно получить при съемке с рук, то значение выдержки рассчитывают по нехитрой формуле: 1/Х, где Х – фокусное расстояние вашего объектива. Проще говоря, выдержка должна быть не длиннее чем 1/Х. При условии, что снимать придется на более медленной скорости затвора, для съемки вам будет необходимо воспользоваться штативом. Длиннофокусными объективами снимать с рук намного сложнее, есть шанс получить смазанное изображение.

М — ручной режим

При съемке в этом режиме, который на фотокамере обозначен символом М,  фотограф сам устанавливает значение и выдержки, и диафрагмы. В режиме М эти параметры настраивают по своему смотрению, при этом контролируя показатели недоэкспонирования и переэкспонирования (их хорошо отслеживать на встроенном в фотоаппарат датчике экспозамера). Проще говоря, все нужные параметры съемки вы можете отрегулировать ещё до начала фотографирования. Главное –  не забывать следить за датчиком экспозамера.

Режим ручной настройки фотокамеры дает фотографу  прекрасную  возможность открыть затвор камеры практически на любой желаемый отрезок времени. Для этого можно использовать режим  bulb. Но необходим он достаточно редко, когда выдержка должна быть более 30 секунд. Например, если вы снимаете падающий в небе метеорит, или молнию.

А ещё в ручном режиме снимают обычно в студии. После того, как  установили желаемый свет, экспозицию на фотокамере настраивают не наобум, а по итогам ее измерения специальным прибором, который называется экспонометром, а потом это значение вводят в фотокамеру вручную.

Как сделать поправку экспозиции

Поправку экспозиции нужно делать в тех случаях, если экспозицию нужно быстро, по ходу работы, изменить в ту или в другую сторону, не меняя при этом всех остальных настроек фотоаппарата. Поправка экспозиции дает фотографу  возможность самостоятельно корректировать параметры съемки, предложенные автоматикой камеры. В каждом из описанных выше в этой статье режимов, поправка экспозиции будет изменять определенные значения. Самое главное тут то, что при этом  изменяться будет  не та величина,  которая в выбранном вами режиме является приоритетной. Ну, например, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то для достижения на снимке нужной вам экспозиции автоматика фотокамеры изменит значение выдержки. При съемке в режиме приоритета диафрагмы автоматика фотокамеры произведет изменение значения скорости затвора. Если же поправку экспозиции вы будете производить в полностью автоматическом режиме, режиме Р, то ваш фотоаппарат изменит значение светочувствительности, то есть величину  числа ISO.

Брекетинг экспозиции

При создании HDR фотографий, необходимо устанавливать на фотокамере различные значения экспозиции. При этом параметры настройки могут идти как в сторону повышения экспозиции, так и в сторону ее снижения. Для такой съемки хорошо использовать брекетинг экспозиции. Режим брекетинга дает фотографу возможность одновременно получить несколько снимков, которые один от другого отличаются только лишь экспозиционными параметрами. Параметры и количество снимков нужно устанавливать индивидуально и делать это с таким расчетом,  что разброс по экспозиции был для вас удобен.

Блокирование автоматической экспозиции

В случае если вам приходится фотографировать объект, находящийся за пределами области центровзвешенного или точечного замера экспозиции, кадр у вас может получиться некачественным из за того, что он неправильно экспонирован. В этом случае мы рекомендуем вам отключить автоматическую экспозицию, перед этим проэкспонировав кадр по его главному объекту.

Источники

  • http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/rezhimy-semki-v-fotoapparatah
  • https://my-photocamera.ru/uroki/rezhimy-semki-zerkalnyx-fotoapparatov-kakoj-vybrat.html
  • https://tehnofaq.ru/poluavtomaticheskie-rezhimy-semki-p-a-s-m/
  • https://vasili-photo.com/articles/camera-modes.html
  • https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1360_shpargalka_po_rejimam_syemk

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бытовая техника в доме, проблемы и их решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: