Самокат

КАК ВЫБРАТЬ САМОКАТ?

Выбор в первую очередь зависит от целей и условий, в которых вы планируете его использовать: заниматься фристайлом или ездить на работу, кататься по ровному асфальту или по брусчатке и грунтовке.

Второе, на что стоит обратить внимание – это допустимая нагрузка. Как правило, у большинства подростково-взрослых моделей максимальная нагрузка – 100 кг, особо прочные модели выдерживают до 120-150 кг. Для детских самокатов стандартная допустимая масса – 50 кг.

И третий немаловажный момент, от которого зависит, как долго прослужит ваше средство передвижения – компания-производитель.

Основные виды самокатов

Их можно разделить на три группы:

  • городские и прогулочные;
  • спортивные и трюковые;
  • внедорожные или дертовые.

КОНСТРУКЦИЯ САМОКАТА

Классическая конструкция достаточно проста. Она состоит из доски или планки, которая называется дека, и двух колес. Переднее соединено с подвижной рулевой стойкой. Заднее имеет жесткую фиксацию с доской и оснащено тормозом.

Рама, соединяющая деку с рулем и колесами, изготавливается из разных материалов:

  • сталь – самый надежный и дешевый вариант, но наиболее тяжелый;
  • алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью;
  • магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но дорогой.

Дека – это продольная планка, на которой стоит человек во время движения. Она может быть:

  • цельносовмещенная с рамой, что является наиболее надежным и прочным;
  • разборная, у которой платформа крепится к раме;
  • гибкая, с деревянной платформой, закрепленной между металлическим каркасом.

Съемная дека позволяет заменять отдельные детали, но менее прочная. Гибкая – пружинит и облегчает движение по неровным дорогам, но требует затрачивать больше усилий при толчке.

Поверхность у любой деки покрыта накладкой из резины или наждачки для предотвращения скольжения ноги.

Дека бывает разной длины. Чем она короче, тем маневреннее самокат, и тем проще передвигаться на нем в толпе, по узким улицам и дорожкам с крутыми виражами. Но самокатом с короткой декой сложнее управлять, требуется больше опыта, чтобы удержаться и не упасть. Поэтому для начинающих предпочтительнее средняя длина деки.

Как определить оптимальную длину?

У средней деки несущая нога, стоящая на самокате, располагается всей ступней на доске, упираясь носком в основание рамы или складной механизм. Толчковая нога, приставляемая во время самостоятельного движения самоката к пятке опорной ноги, должна поместиться на доске примерно на 1/3 стопы. То есть пальцы стопы находятся на доске, а пятка подвисает над тормозом, расположенным над задним колесом. На укороченной деке помещается только одна нога, вторая прижимается к ней и находится над задним колесом. Длинная дека – когда вторая нога может поместиться на ней половиной ступни или полностью. На самокате с очень длинной декой взрослый человек может встать вместе с ребенком. Длинные деки, на которых можно стоять двумя ногами, как правило, у электросамокатов. Их не нужно приводить в движение, отталкиваясь ногой от дороги, и ехать, стоя на одной ноге все время, будет не удобно.

Второй важный параметр – высота расположения деки над землей. Чем она больше, тем проще преодолевать бордюры и неровности, но при этом повышается нагрузка на опорную ногу из-за необходимости глубокого приседания при толчке.

Колеса самокатов бывают разного размера. Стандартный диаметр у городских моделей – 180-200 мм. Размер колес влияет на разгон – большие позволяют быстрее набрать скорость.

Существуют следующие виды колес:

  • полиуретановые, самые распространённые, жесткие и прочные.
  • надувные, которые обеспечивают наиболее плавную езду, но требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние.
  • резиновые, наименее распространенные, отличающиеся хорошим сцеплением даже с мокрым асфальтом, но низкой скоростью.

На заднем колесе, а иногда и на обоих, может стоять амортизатор, который гасит вибрацию при езде по неровному покрытию: плохому асфальту, брусчатке или тротуарной плитке. Но наличие амортизаторов снижает скорость передвижения.

На скоростные характеристики самоката влияет и класс точности подшипников. В колесах самоката используются те же подшипники, что и у роликовых коньков. Они классифицируются по системе ABEC: 3, 5, 7, 9, 11. Чем больше номер, тем выше скорость вращения колеса, но быстрее износ подшипника, что приводит к его расшатыванию и засорению.

Руль самоката в большинстве моделей регулируется по высоте, позволяя оптимально настроить ее под рост конкретного человека.

На что стоит обратить внимание в системе регулировки? Она может быть:

  • фиксированной, когда крепежный болт вставляется в отверстия, расположенные через каждые 5 см;
  • точной, где руль выдвигается на любое расстояние и зажимается хомутом.

Фиксированная система более надежная. У подвижного крепления слабое звено – хомут, который надо сильно затягивать и периодически проверять.

Тормоз у самоката, как и у велосипеда, может быть ручной и ножной. У велосипедов ножной тормоз сейчас встречается разве что на олдскульных моделях. А вот на самокатах ножной тормоз более эффективен, чем ручной. Он расположен на заднем колесе и зажимается пяткой приставной, т.е. толчковой ноги. Ручной тормоз соединяется с ручкой на руле и может располагаться как на заднем, так и на переднем колесе. Работать ручным тормозом проще для начинающих, но эффективность торможения при сильном разгоне ниже. Если вы планируете разгоняться и набирать большую скорость, то, несомненно, стоит выбрать самокат с ножным тормозом, а если планируете спокойную неспешную езду по городу, то вполне подойдет ручной. На электросамокатах, которые развивают очень высокую скорость, для эффективного торможения и уменьшения тормозного пути, ставят два тормоза – ручной на переднее колесо и ножной механический на заднее.

Большинство современных моделей имеют складной механизм, расположенный между рулем и декой, который позволяет сложить самокат перед тем, как зайти в магазин или спуститься в метро. Изредка встречается вариант, когда складывается только руль. Такой самокат в сложенном виде менее компактен, его нельзя поставить на деку и придется класть на бок. Но есть одно преимущество – меньше вероятность испачкать руки в процессе складывания, так как не придется браться за колеса и деку. Также городские версии оснащены небольшой подножкой, что позволяет поставить ваше средство передвижения, если нужно где-то остановиться.

В качестве дополнительных аксессуаров на самокате могут быть звонок, фонарь, наплечный ремень, лампочки подсветки колес и деки, а на электросамокатах – акселератор для контроля скорости, ЖК-дисплей с информацией о скорости, пройденном расстоянии и заряде аккумулятора.

Тип

— Самокат. Самокаты традиционной конструкции — платформа с рулем, установленная на колеса сравнительно небольшого диаметра. Иными словами, в данную категорию входят все модели, не относящиеся к более специфическим разновидностям.
— Кикборд. Разновидность самокатов, имеющая два колеса спереди, а руль для поворота нужно не повернуть, а наклонить в соответствующую сторону. Благодаря трем точкам опоры кикборды более устойчивы, чем классические самокаты, и хорошо подходят для первоначального обучения езде; собственно, большинство подобных изделий и рассчитаны на младший возраст.
— Электросамокат. Самокаты, оснащенные электрическими моторами и аккумуляторами для их питания. На такой машине можно ехать с меньшими усилиями, чем на классическом самокате, а запас хода может достигать нескольких десятков километров. Отметим также, что не стоит путать электросамокаты и минибайки — последние мощнее, массивнее и обычно имеют сидения.
— Спортивный самокат. Разновидность классических самокатов, предназначенная для спортивной трюковой езды. Главная отличительная черта подобных моделей — повышенная прочность: рама выполнена из металла, цельная ручка без регулировки и складывания. Также подобные самокаты могут оснащаться пегами и другими элементами для трюковой…программы. Правда, и стоят подобные модели соответственно.
— Велосамокат. Самокаты, имеющие колеса велосипедного типа: крупные, со спицами и надувными шинами. Это значительно повышает проходимость и позволяет кататься даже по грунтовым тропинкам и другой неровной местности. Отметим, что не стоит путать подобные изделия с беспедальными велосипедами (беговелами): в данном случае речь идет именно о разновидности самокатов.
— Трайк. Также этот тип называют «тридер» («трайдер») или «самокат-лягушка». Главной отличительной особенностью «лягушек» является наличие двух отдельных платформ, под каждую ногу. Колёс, соответственно, три — одно спереди и по одному на задней части каждой платформы. Езда на таком самокате отличается от классической тем, что ноги могут постоянно стоять на платформах. Движение же вперёд в разных моделях осуществляется по-разному. Один из вариантов — самокаты, где нужно раскачиваться из стороны в сторону; соответственно, и ехать строго по прямой на них не получится — траектория движения будет волнообразной, вихляющей. Другая разновидность — т.н. «ножницы»: платформы способны сдвигаться и раздвигаться, подобно лезвиям ножниц, что и обеспечивает движение вперёд.
— Снегокат. Самокаты, изначально предназначенные для передвижения по снегу. По устройству они аналогичны обычным самокатам, однако вместо каждого из колёс устанавливается небольшая лыжа; кроме того, в конструкции используются морозостойкие материалы. При этом многие снегокаты допускают замену лыж на колёса (см. «Дополнительно») и могут применяться и в тёплое время года.
— Для дрифта. Самокаты, специально созданные для езды с активным использованием дрифтов — управляемых заносов. Внешне похожи не столько на самокаты, сколько на трехколесные велосипеды с электрическим приводом, имеют сидение и три колеса — переднее (рулевое) и два задних. Ноги ездока при движении находятся на подножках и не касаются земли, тягу обеспечивает электродвигатель на переднем колесе, а задние колеса обычно делаются поворотными (как в тележках из супермаркетов) и могут разворачиваться по ходу заноса. Такая конструкция позволяет легко и безопасно выполнять трюки с использованием дрифта. А самые продвинутые и скоростные модели, рассчитанные на профессионалов, имеют более традиционные задние колеса, без возможности поворота.

Максимальная нагрузка

Максимальный вес ездока, который конструкция самоката способна выдержать без поломок и аварий. Этот момент отчасти определяется возрастной группой, а в основном — материалами, используемыми в раме (оба пункта см. ниже). Отметим, что производители могут указывать максимальную нагрузку для идеальных условий — когда самокат едет по идеально ровной поверхности или вообще стоит неподвижно. Поэтому выбирать модель по данному параметру стоит с определённым запасом; особенно это важно для разновидностей, рассчитанных на повышенные нагрузки, в частности велосамокатов и спортивных моделей (см. «Тип»). И уж тем более не стоит превышать указанный в характеристиках вес — даже если самокат не сломается сразу, это может случиться в любой момент после, что чревато авариями и травмами.

Возрастная группа, от

Минимальный возраст, с которого ребенку можно доверить самокат. Эти рекомендации являются довольно приблизительными, однако отступать от них крайне не рекомендуется: слишком «взрослый» самокат может оказаться неудобным, а то и опасным для малыша. А в случае электросамокатов (см. «Тип») стоит учесть, что в некоторых странах для управления такими аппаратами нужны права, получаемые с определенного возраста; так что при покупке подобной модели не помешает уточнить требования ПДД.
От возрастной группы напрямую зависит допустимая нагрузка; по этому критерию современные самокаты можно поделить на детские (допустимая нагрузка до 50 кг), подростковые (от 50 до 80 кг), и взрослые (80 кг и более).

Кол-во колес

—2-колёсный. Классическая конструкция, имеющая по одному колесу спереди и сзади. Встречается во всех типах самокатов, кроме кикбордов, трайков и моделей для дрифта (см. «Тип»). Двухколёсные самокаты не могут стоять вертикально без дополнительных приспособлений (см. «Дополнительно — Подставка»), а езда на них требует определённых навыков удержания равновесия, однако они считаются наиболее быстрыми и поворотливыми. Отметим, что велосамокаты делаются только двухколёсными.
— 3-колесный. Трехколесными по определению делаются все трайки и большинство кикбордов, а также модели для дрифта (см. «Тип»). Однако этот вариант может встречаться и в классических самокатах — в формате «одно колесо спереди и два сзади». При этом расстояние между задними колесами может быть разным. В одних моделях они разнесены широко, благодаря чему самокат может устойчиво стоять даже в неподвижном состоянии, однако его маневренность получается невысокой; узкое же расположение задних колес снижает устойчивость, зато улучшает поворотливость.
— 4-колесный. Конструкция, предусматривающая по паре колес спереди и сзади. Встречается в классических самокатах, а также некоторых кикбордах и трайках. Четыре колеса обеспечивают максимальную устойчивость, однако заметно снижают маневренность и плохо подходят для динамичной езды с резкими поворотами. По…этому большинство четырехколесных моделей рассчитаны на самых маленьких детей, которые еще только учатся держать равновесие.

Материал рамы

От материала рамы зависят вес самоката, его прочность и устойчивость к нагрузкам. В современных моделях могут использоваться такие варианты:
— Пластик. В самокатах данный материал относится к начальному уровню. Прочность пластика невелика, на большой вес и серьёзные нагрузки он не рассчитан — а потому встречается в основном в моделях младшей возрастной группы и классического типа (см. выше). С другой стороны, в этой категории пластик проявляет себя на высоте: он может иметь практически любой цвет и рисунок, весит немного, да и стоит недорого.
— Алюминий. Сплавы на основе алюминия сочетают прочность, устойчивость к нагрузкам и небольшой вес, за счёт чего довольно популярны в качестве материала для рам среди всех типов самокатов (см. выше).
— Сталь. Главным достоинством стали является высокая прочность, превышающая даже показатели алюминия, не говоря уже о пластике. С другой стороны, данный материал имеет большой вес, а потому применяется реже других, преимущественно в велосамокатах (см. «Тип») старшей возрастной группы.
— Магниевый сплав. Довольно продвинутый материал, сочетающий очень малый вес с высокими показателями прочности и упругости. В то же время стоимость его также довольно высока. Поэтому магниевые рамы можно встретить в основном в дорогих моделях премиум-класса….
— Карбон. Под этим термином обычно подразумевается углепластик — углеродное волокно в сочетании с полимерным наполнителем. Карбон считается материалом премиум-класса: его прочность сравнима со сталью, а вес значительно меньше. Правда, такой материал чувствителен к точечным ударам — от них могут появиться трещины; однако в целом для такой «неприятности» нужно довольно неудачное стечение обстоятельств. А вот из однозначных недостатков карбона можно назвать высокую стоимость. Кроме того, отметим, что данный материал используется в основном в электросамокатах (см. «Тип») — для других разновидностей по ряду причин проще использовать более доступные материалы, даже если речь идёт о дорогой и высококачественной модели.

Городские самокаты

Как правило, компактные, имеют складной механизм и более узкий по сравнению со спортивным самокатом руль – 30-35 см. Широкие колеса для более комфортной езды по брусчатке и тротуарной плитке. Некоторые модели укомплектованы резиновыми или надувными колесами, которые еще больше амортизируют и уменьшают тряску на неровном покрытии.

Трюковые самокаты

Трюковые самокаты – это спортивные самокаты, которые созданы для прыжков по ступеням, перилам и трамплинам и других экстремальных видов катания в скейт-парках.

Этот вид самокатов отличается широким рулем, который нельзя регулировать по высоте, и уменьшенными колесами диаметром от 90 до 125 мм, что делает трюковые самокаты более отзывчивыми и контролируемыми, но менее проходимыми и менее быстрыми. Дека трюковых моделей, как правило, сделана из легких материалов повышенной прочности. На оси передних и задних колес некоторых трюковых самокатов ставят пеги – специальные трубки, которые позволяют выполнять скольжение по перилам и граням и трюков.

Внедорожные самокаты

Внедорожные самокаты предназначены для катания по неровной дороге, кочкам и бездорожью. Такие модели идеально подойдут для катания в лесу или на даче.

Для хорошей проходимости на внедорожные самокаты, как правило, ставят большие надувные колеса. Шины с протектором обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Такие самокаты можно использовать даже зимой или в дождливую погоду.

Также внедорожные самокаты могут быть оснащены амортизаторами, для более комфортной езды, а также фарами и катафотами.

#

Какой самокат выбрать?

Для начала важно определиться, для каких целей будет использоваться самокат.

Доехать до работы

Для кратковременных поездок к примеру, до работы подойдут городские самокаты.

Для начинающих

Для неопытных и начинающих райдеров а также людей, желающих провести активный выходной день в парке, идеально подойдут кикборды

Любителям экстрима

Любителям экстрима cледует обратить внимание на трюковые самокаты, которые специально созданы для выполнения прыжков, скоростных спусков и катания на рампах в скейт-парках.

Как выбрать электросамокат?

Бренды

Как и с любым другим продуктом, главным критерием при подборе электросамоката должно быть качество и надежность.

К сожалению, в Украине нельзя официально купить самые популярные в США и по всему миру модели от компаний Bird, Lime, Skip, Scoot или Spin. Вместо этого, на витринах наших магазинов электроники стоят десятки моделей малоизвестных китайских брендов.

Наиболее дешевые модели можно найти по цене примерно в $200 (до 6 тыс. грн). Верхняя граница стоимости — за пределами $1000. Среди самых распространенных производителей, которые имеют относительно неплохую репутацию — Kugoo, LikeBike, Xiaomi и Segway Ninebot.

Двигатель

Одна из ключевых деталей — электромотор. Самая популярная версия для компактных электроскутеров — мотор-колесо, который установлен внутри колесного диска и не требует дополнительного места. Такой тип двигателя является практичным, износоустойчивым и почти не требует технического осмотра, хотя и имеет свои ограничения по производительности.

Фото: electrohod.com

На большие модели электросамокатов устанавливают электромоторы с редуктором, которые передают крутящий момент через цепь. Это устройство сложнее в эксплуатации, более шумное, занимает больше места, но может быть единственным возможным для тяжелых моделей.

В случае с мотор-колесом привод может быть как передний, задний, так и полный. Задний привод лучше тянет вверх, и меньше пробуксовывает, поскольку основная нагрузка от массы человека приходится как раз на заднюю часть платформы электроскутера. Передний, в свою очередь, меньше подвержен заносам и является самым массовым вариантом у многих производителей. Реже встречаются полноприводные версии, поскольку они дороже и нужны для езды по местности с резким изменением рельефа.

Аккумулятор

Спутник электромотора — аккумулятор. Чаще всего можно найти модели с литиевыми батареями, но в Украине, где морозы могут начинаться из середины ноября и заканчиваться в конце марта, можно задуматься и о свинцовом аккумуляторе. Такой тип может дольше держать заряд на холоде, но является более тяжелым.

Что касается автономности езды — оптимальный вариант для компактного городского электросамоката от 10 км до 20 км на одном заряде. Встречаются «монстры» с запасом хода и в 30 км, и в 40 км, и даже больше. Но каждая модель имеет свои нюансы не только в соотношении цена/качество, но и в условиях эксплуатации.

К примеру, постоянные движения вверх-вниз быстрее сажают аккумулятор, чем езда по ровной дороге. Многое зависит и от скоростного режима. Большинство электросамокатов имеют контроллер распределения электроэнергии, который экономит заряд аккумулятора.

Как правило, максимальная скорость в самом экономном режиме составляет от 10 до 15 км/час, в режиме средней производительности — от 15 до 20 км/час, и при использовании батареи на полную можно разогнать электросамокат до 25−30 км/час. Существуют модели и с максимальной скоростью около 80 км/час и более, но не стоит забывать, что электросамокат является транспортом для передвижения на небольших скоростях и дистанциях.

Важна также и система рекуперации, которая подзаряжает аккумулятор при торможении и спуске. В крайнем случае, можно использовать электросамокат, как обычный самокат, отталкиваясь от земли ногами, если аккумулятор полностью разрядился.

Среднее время зарядки составляет от двух до пяти часов, в зависимости от модели. Существуют и варианты с возможностью подключения дополнительного аккумулятора, что удваивает запас хода и несколько увеличивает максимальную скорость.

Амортизация и конструкция

Чаще всего встречаются электросамокаты с цельнорезиновыми колесами, но на плохой дороге они могут вызывать дискомфорт, в сравнении с накачанными воздухом колесами. Здесь помогают системы амортизации, — пружины могут быть на переднем колесе, на заднем, на обеих или отсутствовать вообще.

Для тех, кто любит ездить без сильных вибраций амортизаторы не помешают, но эти детали делают электроскутер тяжелее, что влияет на запас хода, и со временем требуют технического обслуживания.

Алюминиевая рама будет самым оптимальным вариантом, если говорить о соотношении прочность/легкость. Для движения в экстремальных условиях, прыжков или жесткой эксплуатации, можно рассмотреть модели со стальной конструкцией, но в таком случае компактность и транспортабельность электросамоката будет хуже.

Самый легкий, но не самый дешевый вариант — рама из углеродного волокна.

Устройство

Двухколесный электросамокат – компактный транспорт. Его вес достигает 10-20 кг, некоторые устройства приближаются к отметке 50 кг. Модели для взрослых работают при мощности от 250 Вт. На полную зарядку аккумуляторной батареи уходит 2-8 часов, питается АКБ от розетки 220 В. На руле расположен рычаг, который регулирует скорость движения. Транспорт оборудован тормозной системой барабанного/дискового типа. Сколько стоит электросамокат в Москве и Санкт-Петербурге? Цена стартует от 6 000 рублей за детскую модель и достигает в среднем 20 000-30 000 р.

Классификация

По весу устройства делятся на три типа: легкие (до 8 кг), средние (8-14 кг), тяжелые (от 14 кг). Отличаются самокаты и по электрическому приводу. Два основных типа:

  • Электродвигатель. Встроен в раму, передает крутящий момент на заднее колесо посредством звездочек и цепи.
  • Мотор колесо. Современная конструкция, представляющая вентильный двигатель на неодимовых магнитах. Встраивается в заднее или переднее колесо.

По возрастной категории можно выделить три группы устройств: детские самокаты (4-7 лет), подростковые (7-14 лет) и взрослые (от 15 лет). Они отличаются по размерам, мощности двигателя, емкости АКБ, материалам изготовления. По конструкции самокаты бывают складные и литые, по предназначению – внедорожные, городские, трехколесные, универсальные. В интернет-магазинах есть все группы товаров в широком ассортименте. Доставка по почте может обойтись дорого, но стоимость изделия будет ниже, чем в реальной торговой точке.

    Для справки — откуда взялись электросамокаты?

    Тренд на электросамокаты распространился по всему миру из Калифорнии — родины самого популярного производителя электрокаров Tesla и образцового региона в плане экономии ресурсов, градостроения, эргономичности и пользовательского комфорта.

    Электросамокаты стали чрезвычайно популярным транспортом из-за возможности быстрого передвижения по городу на небольших дистанциях, дешевизны, простоте в эксплуатации, и для него не требуется водительское удостоверение.

    За несколько лет самые успешные компании-производители электросамокатов — вроде Bird, Lime, Skip, Scoot или Spin — заработали сотни миллионов долларов и создали сеть аренды электросамокатов (так называемый «байкшеринг») по всем США. Вместо того, чтобы покупать электросамокат по цене от $200 до $1000, пользователи смогли арендовать их прямо на улице и платить менее $3 за 10-минутную поездку на расстояние до 5 км.

    В сравнении с ценами на местный городской транспорт, такая услуга стала довольно доступной и более удобной. Причем, новый компактный транспорт буквально «валяется» на улицах, подключен к GPS, и люди могут найти ближайший к ним электросамокат в мобильном приложении, оплатить поездку онлайн, и оставить средство передвижения прямо в любой удобной точке.

    Со временем, массовое пользование электросамокатами стало серьезной проблемой: кроме травм, которые получали пользователи при неосторожной езде в городе, этот транспорт просто заполонил городские улицы и стал помехой для местных жителей. К примеру, в Cан-Франциско бум электрических самокатов затруднил движение по пешеходным дорожкам и создал проблему с парковкой.

    Если за травмы людей отвечали сами компании, которые должны обучать клиентов правилам езды в городе и особым требованиям к парковке, — решить проблему с чрезмерным распространением самокатов так и не удалось. Сейчас в некоторых городах Калифорнии могут появиться настоящие кладбища электроскутеров, что ранее уже произошло с сотнями тысяч использованных мотороллеров в Китае.

    К счастью, Украине пока не грозит такая ситуация, и, возможно, электроскутеры наоборот помогут многочисленным владельцам автомобилей хоть изредка отказываться от своего четырехколесного транспорта, снизят уровень вредных выбросов в атмосферу, решат проблему перегруженности крупных городов и некачественного городского транспорта.

    Спортивные самокаты

    Вид самокатов, рассчитанный на трюки и экстремальное катание. Характерные особенности:

    • Точно рассчитанный вес. Как правило, спортивные самокаты легче городских. Скоростные модели стараются облегчить как можно сильнее, трюковые потяжелее, но всё равно довольно лёгкие;
    • Надёжность. Цельная рама (без механизма складывания), никаких наворотов вроде амортизаторов (впрочем, известные фирмы – вроде Micro и Razor – и так их не ставят) – максимальный запас прочности;
    • Маленькие колёса. Трассы для соревнований и парки для трюков имеют очень хорошее покрытие, тряски не будет, а с маленькими колёсами удобнее трюкачить.

    Трюковые самокаты Razor

    Виды детских самокатов

    В принципе, виды самокатов для детей ровно те же самые, что и для взрослых: городские, спортивные, внедорожные. Отдельно стоит выделить разве что трёхколёсные самокаты для самых маленьких – райдеров в возрасте до 4 лет.

    Это интересно: существуют и трёхколёсные самокаты для взрослых – инерционные. Они отличаются от обычного самоката всем, в том числе и принципом движения. Для каждой ноги предусмотрена отдельная платформа, перенося вес с одной ноги на другую, райдер может разогнаться, не касаясь земли. Если ищете что-то необычное, обязательно попробуйте инерционники!

    Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

    Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

    Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

    1. Razor

    2. Micro

    3. Kettler

    4. JD Bug

    5. Explore

    Особенности детских электрических самокатов

    Аппарат с электромотором конструктивно напоминает стандартные самокаты: та же дека (платформа для ног), два или три колеса и рулевая стойка. Электродвигатель заключен в специальный защитный короб, внизу рулевой стойки располагается аккумуляторная батарея, на руле – рычаг газа, тормоз бывает ручной или ножной.

    Современные производители мини-мототехники серьезно подходят к разработке и тестированию моделей для самых маленьких гонщиков. Комфортную и безопасную езду обеспечивают следующие технические характеристики:

    • использование при производстве прочных, гипоаллергенных материалов;
    • нескользящее покрытие платформы, удобные накладки на руль;
    • малая мощность мотора (от 90 W) и невысокая скорость (10-15 км/ч);
    • плавный набор скорости без рывков;
    • настраиваемый ограничитель скорости;
    • небольшой вес аппарата (от 7,5 кг).

    Выбирая электрический самокат для ребенка, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, от которых будет зависеть удобство эксплуатации.
      

    Лучшие недорогие электросамокаты

    Вопреки распространенному заблуждению, найти электросамокаты по невысокой цене вполне реально. На заре своего появления эти гаджеты действительно стоили дорого, но после того, как их производство освоили китайские компании, цена упала.

    SpeedRoll CD-02S

    SpeedRoll CD-02S

    SpeedRoll CD-02S – это бюджетный электрический самокат для города, предназначенный для взрослых. Вот его главные параметры:

    • мощность электромотора 120 Ватт;
    • емкость аккумулятора 4,5 А/ч;
    • максимальная скорость 12 км/ч;
    • максимально допустимый вес 70 килограммов.

    Корпус самоката выполнен из тонкой нержавеющей стали, покрытой краской. Это обеспечивает довольно высокую прочность конструкции. Руль регулируется по высоте, поэтому девайс можно настроить для использования людьми разного роста. Ручки руля изготовлены из мягкого, нескользкого пластика, поэтому за них очень удобно держаться.

    Есть возможность установки сиденья. По сути, это превращает самокат в миниатюрный мотороллер. Сиденье также имеет регулировку по высоте.

    Тормоз ручной, расположен на заднем колесе. Рукоятка управления тормозом находится на левой рукоятке руля. Там же находится регулятор скорости движения. Кроме того, на руле есть кронштейн, на который можно закрепить:

    • фару;
    • крепление для смартфона;
    • навигатор.

    В левой нижней части платформы для ног находится подставка, позволяющая поставить самокат, не прислоняя его к стене или другой поверхности.

    Средняя стоимость SpeedRoll CD-02S в российских розничных сетях составляет от 6 000 до 7 000 рублей.

    TANKO T1

    TANKO T1 – это недорогой складной электросамокат для детей в возрасте от 6 до 14 лет от популярной японской фирмы. Вот его основные параметры:

    • мощность электромотора 120 Ватт;
    • емкость аккумулятора 4,5 А/ч;
    • максимальная скорость 15 км/ч;
    • максимально допустимый вес 75 килограммов.

    Отличительной особенностью этой модели является сдвоенный аккумулятор. Это имеет как плюсы, так и минусы. В качестве плюса выступает способность дольше работать без подзарядки (общая продолжительность автономной работы Tanko 1 составляет порядка 2 часов). А минус – это габариты батареи: она довольно сильно выступает под платформой для ног. При передвижении по ровной городской дороги это не вызовет проблем, а вот по более неровному покрытию на самокате лучше не ездить – можно легко повредить аккумулятор.

    Тормоз расположен на заднем колесе и управляется с помощью находящейся на руле рукоятки. Скорость регулируется с помощью специального там же.

    Энергия электродвигателя передается на заднее колесо с помощью полимерного ремня. Ременной привод защищен надежным пластмассовым кожухом, предотвращающим его повреждения.

    Ни седла, ни рулевых кронштейнов для крепления дополнительного оборудования эта модель не имеет. Правда, кронштейны можно приобрести отдельно.

    Весит электросамокат всего 10 килограммов. Это позволяет без труда переносить его с места на место.

    iconBIT Kick Scooter UNICORN

    iconBIT Kick Scooter UNICORN

    iconBIT Kick Scooter UNICORN – относительно дешевый маленький детский электросамокат, предназначенный для детей от 5 до 8 лет. Подойдет как для мальчиков, так и для девочек. Его отличительными особенностями являются не совсем стандартные для электросамокатов размещение контроллера энергии и тормоза. Первый расположен на платформе для ног и переключается путем нажатия на него стопы. Второй – заднего типа и также активируется ногой. Такие конструктивные особенности характерны больше для традиционных самокатов, чем для электрических.

    Вот параметры iconBIT Kick Scooter UNICORN:

    • мощность электромотора 70 Ватт;
    • емкость аккумулятора 2,2 А/ч;
    • максимальная скорость 6 км/ч;
    • максимально допустимый вес 50 килограммов.

    Поскольку эта модель разгоняется всего до 6 км/ч, можно не опасаться, что ребенок получит травму во время катания.

    Самокат можно складывать. Это делается с помощью специального рычажка, расположенного под рулем. Сложенный девайс можно с легкостью переносить с места на место.

    Лучшие премиум электросамокаты

    Премиум электросамокаты – это устройства, обладающие максимальным качеством. Правда, предлагаются они тоже по максимальной цене. Ниже представлено три наиболее интересных модели таких девайсов.

    ZERO 10X 24Ah

    ZERO-10X-24Ah

    ZERO 10X 24Ah – это дорогой полноприводный внедорожный электросамокат, который идеально подходит для передвижения по плохим дорогам и пересеченной местности. Вот его параметры:

    • мощность электромотора 2 000 Ватт;
    • емкость аккумулятора 24 А/ч;
    • максимальная скорость 65 км/ч;
    • максимально допустимый вес 150 кг.

    Благодаря способности выдержать вес до 150 килограммов этот самокат можно назвать двухместным. Правда, для перевозки двоих людей он подойдет не во всех случаях: нужно соблюдать лимит на вес.

    Отдельного внимания заслуживает подвеска девайса. Колеса крепятся на подвижных стальных планках, которые опираются на небольшие пневмоцилиндры. Они гасят удары и тряску, поэтому передвигаться на ZERO 10X 24Ah очень комфортно.

    Inokim OX

    Inokim OX

    Inokim OX – электросамокат премиум класса, который стоит порядка 85 000 рублей. Вот его главные параметры:

    • мощность электромотора 800 Ватт;
    • емкость аккумулятора 13 А/ч;
    • максимальная скорость 45 км/ч;
    • максимально допустимый вес 120 кг.

    Как и предыдущий участник нашего рейтинга, эта модель имеет подвеску на оба колеса, аналогичную по конструкции. А вот привод тут только задний. Реализован он очень интересно – электродвигатель встроен непосредственно в ступицу колеса. Это позволило не занимать полезное пространство пол платформой для ног и сделать самокат чуть меньше.

    ZAXBOARD Titan

    ZAXBOARD Titan

    ZAXBOARD Titan – это премиальный полноприводный электросамокат – внедорожник, который стоит приблизительно 75 000 рублей. Вот его ключевые параметры:

    • мощность электромотора 2 000 Ватт;
    • емкость аккумулятора 18,2 А/ч;
    • максимальная скорость 55 км/ч;
    • максимально допустимый вес 150 кг.

    Модель обладает всеми «фишками», присущими премиум-девайсам. Среди них:

    • пневмоподвеска;
    • привод на обе колеса;
    • сверхчувствительные ручные тормоза.

    Запас хода составляет порядка 80 километров – это очень хороший показатель.

    Заключение

    Среди электросамокатов постоянно появляются новые модели, сориентироваться среди которых позволяет классификация по основным техническим характеристикам. На первое место среди них выходят собственный вес, тип двигателя и аккумулятора. Дополнительно электросамокаты можно делить по наличию дополнительных устройств, типу подвески, развиваемой скорости и цене.

    Источники

    • https://www.kant.ru/articles/2626963/
    • https://www.e-katalog.ru/k138.htm
    • https://goods.ru/promo/kak-vybrat-samokat/
    • https://nv.ua/techno/innovations/transport-dlya-hipsterov-chto-takoe-elektrosamokat-i-kak-pravilno-ego-podobrat-50016852.html
    • https://sovets24.ru/1123-elektricheskij-samokat.html
    • http://www.Razor-Russia.ru/poleznaya-informatsiya/vidy-samokatov
    • https://vyboroved.ru/vybor/1197-kak-vybrat-samokat.html
    • https://www.velomot.com/articles/elektrosamokat-dlya-detey-kakoy-luchshe-vybrat-/
    • https://vybor.top/sport-i-otdyx/reiting-elektrosamokatov.html
    • http://electrotransport.su/raznovidnosti-elektrosamokatov/

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Бытовая техника в доме, проблемы и их решения