Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка

Беспроводные домашние кинотеатры

Беспроводные домашние кинотеатры купить, различные схемы беспроводных домашних кинотеатров, беспроводный домашний кинотеатр – возможно ли это. Домашние кинотеатры без проводов. Denon Heos, Yamaha MusicCast, Canton Smart.

В отличии от беспроводных стереосистем, реализация многоканального беспроводного домашнего кинотеатра гораздо сложней. Связано это с рядом очевидных трудностей:
– множество многоканальных форматов, требуется мощный процессор и декодеры,
– множество интерфейсов, которые тяжело интегрировать в акустические системы,
– необходимо обеспечить абсолютную синхронность работы всех акустических систем.
По постановке задачи можно выделить два уровня беспроводности. Первый – кинотеатры с беспроводным подключением тыловых колонок (Surround). Второй – кинотеатры с беспроводным подключением всех колонок.
В большинстве случаев основная проблема любого классического домашнего кинотеатра – акустические провода. Даже на сравнительно небольшую гостиную комнату требуется примерно 25-30 метров акустического кабеля, который нужно куда-то спрятать. Не всегда пользователь задумывается о закладке кабелей на стадии ремонта квартиры по тем или иным причинам. Наибольшую проблему создают акустические кабели, подключаемые к тыловым Surround/Surround Back колонкам, которые необходимо прокладывать по всему периметру комнаты.
На приведенной структурной схеме мы приводим 3 основные группы беспроводных домашних кинотеатров.

Первые две группы решают самую главную задачу – организация беспроводного использования тыловых каналов Surround. Третья группа предлагает максимально беспроводную схему, в которой вообще не предусматривается акустических соединений.
Группа №1 «Домашние кинотеатры на базе саундбаров»
В основе домашних кинотеатров первой группы лежат сетевые саундбары с беспроводными сабвуферами. В качестве тыловых систем используются беспроводные компактные сателлиты из одноименных сетевых групп. Например, на схеме показан сетевой саундбар Heos Bar, беспроводный сетевой активный сабвуфер Heos SUB и тыловые колонки Heos 1HS2.  Все колонки необходимо подключать к сети 220В. К саундбару подключаются источники аудио-видеосигнала. Обычно для этого используется HDMI интерфейс с возвратным аудио каналом ARC, позволяющий получать сигнал прямо с телевизора.
Основной недостаток подобных систем – довольно низкое качество воспроизведение аудио контента. Но среди прочих вариантов, это самые компактные кинотеатры.
Ниже на фото представлена аналогичная система на базе саундбара, активных сателлитов Yamaha MusicCast 20/50 и активного беспроводного сабвуфера Yamaha MusicCast SUB100:
 

Наиболее “музыкальные” беспроводные комплекты на базе саундбара, быспроводных тыловых колонок и беспроводного сабвуфера сегодня предлагает немецкая компания Canton:
Например, саундбар Canton Smart Soundbar 10 может быть дополнен тыловыми системами Smart Soundbox 3 и беспроводным сабвуфером Smart Sub 8.
 

При желании такие беспроводные системы можно также дополнять беспроводными фронтальными колонками класса Hi-Fi/High-End.

Группа №2 «Домашние кинотеатры на базе АВ ресиверов»
Самый универсальный вариант домашнего кинотеатра с беспроводными тыловыми колонками. В основе его  АВ ресивер с поддержкой функции подключения беспроводных тыловых колонок. На данный момент несколько производителей производят такие модели. Это сетевые АВ ресиверы Yamaha RX-V485, 585, 685, RX-A1080,2080,3080, и сетевой ресивер Heos AVR (производитель – фирма Denon). Фронтальные и центральные колонки подключаются обычным проводным способом. Ресивер оснащен расширенным набором интерфейсов и функций. Вы получаете высокое качество звука, прежде всего в стерео режиме, так как используется АВ ресивер высокого класса с аналоговым выходным каскадом усиления и фронтальные колонки класса Hi-Fi/High-End. В качестве тыловых колонок вы можете использовать специальные беспроводные сателлиты из одноименных семейств. Для ресиверов Yamaha – колонки Yamaha MusicCast 20,50 и беспроводный активный сабвуфер MusicCast SUB100:
 
 
В данной конфигурации вы можете использовать классический, более качественный проводной сабвуфер вместо беспроводного сабвуфера MusicCast SUB100, указанного на схеме. Беспроводные системы Surround могут удобно размещаться в любых местах, где есть доступ к розетке 220В.

Подобная схема на специализированном ресивере от фирмы Denon (модель Heos AVR) выглядит следующим образом (беспроводные элементы в черном испольнении):

Фронтальные и центральные колонки подключаются также классическим проводным способом. Допустимые сателлиты Heos 1HSII, 3HSII, 5HSII и беспроводный активный сабвуфер Heos SUB. Принципиальное отличие Heos AVR от ресиверов Yamaha группы MusicCast Wireless Surround состоит в том, что Heos AVR – специализированная модель, построенная на более эффективных, с точки зрения мощности, цифровых усилителях и выполненная в более компактном Slim корпусе. Ее существенный минус – только базовые современные интерфейсы, акцентированные на сетевое использование, и отсутствие ручек и кнопок управления (кроме громкости) на самом аппарате. Все управление происходит в основном с App приложения вашего смартфона. Ресивер Heos AVR максимально предлагает только формат 5.1.
 
При необходимости вы также можете использовать любой стандартный проводной активный сабвуфер и проводные колонки Surround.
Преимущество кинотеатров данной группы: высокое качество звука в стерео режиме, широкий и гибкий функционал. Недостатки: определенные (заданные) модели беспроводных тыловых колонок и активного сабвуфера. Все периферийные модели беспроводных активных сателлитов имеют довольно среднее качество и могут не полностью соответствовать техническому уровню фронтальных и центральных громкоговорителей.
Группа №3 «Домашние кинотеатры, в которых все колонки беспроводные»
Не так давно эта группа была представлена преимущественно в премиальном сегменте. Домашний кинотеатр, в котором полностью отсутствуют акустические кабели. Вот так это может выглядеть в реальной жизни:
 
Рассмотрим конкретный пример, изображенный на схеме, где используются системы немецкой фирмы Canton.
Canton Smart Vento 9 – фронтальные колонки,
Canton Smart Vento 3 – тыловые или фронтальные колонки,
Canton Smart SUB 8 – активный беспроводный сабвуфер,
Canton Smart Connect 5.1 – предварительный многоканальный усилитель-стример.
Схема работает в многоканальном формате 4.1. Звук центрального канала равномерно распределяется на фронтальную пару и создается полная иллюзия присутствия центрального громкоговорителя. В процессе настройки такой системы один из элементов может быть назначен как управляющий элемент Master. На схеме это многоканальный стример Canton Smart Connect 5.1, но в роли Master элемента может выступать и любая другая колонка (фронт левый или правый, или даже одна из тыловых колонок surround). В элементе или колонке Master находятся все необходимые интерфейсы. В случае блока Smart Connect 5.1 – это HDMI и другие цифровые входы, в случае колонки – оптический или коаксиальный цифровые входы. Далее через специальное меню вы задаете остальную беспроводную конфигурацию из подчиненных (Slave) колонок. Все они могут работать в беспроводном режиме, а также и в проводном. Для этого факультативно предусмотрена возможность их последовательного соединения коаксиальным кабелем. Бытовая беспроводная связь подвержена воздействию внешних радио факторов, поэтому в определенных условиях наличие дополнительного проводного варианта бывает необходимым.
Все колонки подключаются к сети 220В.
Плюсы беспроводной системы Canton Smart Vento:
– Все колонки премиального класса. Высокое качество исполнения. Сделано в Германии.
– Встроенные цифровые усилители. Мощность до 600 Вт, точная настройка.
– Мощный современный процессор и декодеры Dolby Digital и DTS. Bluetooth AptX.
– Высокое качество воспроизведения стерео контента. Есть аудиофильные интерфейсы XLR, USB-B.
Недостатки:
– Стандартные конфигурации 4.0, 4.1, 5.1, нет возможности увеличить число каналов, нет новых объектно-ориентированных форматов, таких как Dolby Atmos, DTS:X.
– Нет автоматической системы настройки и высокотехнологичной коррекции звука под особенности помещения.
– Поддержка аудиофайлов с разрешением до 96кГц/24 бит.

В начале 2020 года компания Canton дополнила свой ассортимент беспроводных моделей более доступными моделями Smart GLE:
Canton Smart GLE 9 – активные фронтальные колонки,
Canton Smart GLE 3 – активные фронтальные или тыловые колонки,
Canton Smart GLE 5 – активная акустика центрального канала.
В сочетании с уже имеющимся моделями Canton группы Smart возможны следующие конфигурации 5.1:

  

В среднем, стоимость беспроводных решений домашнего кинотеатра в 1.5 раза выше стоимости классических проводных решений.
Например, стоимость комплекта 5.1 на базе акустики Canton Smart GLE достигает 350-500 тыс. руб.

Как выбирать домашний кинотеатр 5 в 1?

Отправляясь в магазин цифровой техники за домашним кинотеатром, в первую очередь, надлежит помнить о том, что эта продукция представляет собой целый комплекс устройств, предназначенный исключительно для работы с мультимедийным контентом. Его функционал направлен на то, чтобы создать многоканальный масштабный звук, который в несколько раз будет увеличивать положительные впечатление, полученные от просмотра фильма или прослушивания музыки. Для слышимости становятся доступны звуки, расположенные на периферии, передать которые обыкновенная акустическая система телевизора не в состоянии.

Все элементы расставляют в помещении таким образом, чтобы зритель располагался в их центре. Благодаря этому и возникает ощущение объемного звука. При этом немаловажную роль играют сабвуфер и тыловые колонки, которые способны работать с низким диапазоном частот.. При просмотре фильма с использованием подобной продукции возникает впечатление, что зритель находится в самом настоящем кинотеатре.

Как правильно устанавливать домашний кинотеатр дома в комнате

Домашний кинотеатр включает в себя следующие элементы – проигрыватель, работающий с различными мультимедийными файлами, система акустики и AV-ресивер. Обязательно рассматривают каждую из составных частей кинотеатра по отдельности. В частности, плеер должен работать с файлами, расположенными на различных носителях – DVD, BLU-RAY, CD, USB – флешки и внешние жесткие диски. Перед приобретением также не лишним будет поинтересоваться, какие форматы воспроизводит продукция – чем шире будет этот список, тем лучше. Практически все современные изделия оборудованы встроенным радиоприемником. Вполне естественно, что в комплекте с плеером идет пульт дистанционного управления, чтобы переключаться между источниками контента и настраивать проигрыватель по своему желанию.

Ресивер используется в качестве системы обработки звукового сигнала. С его помощью происходит преобразование цифрового сигнала, поступающего от источника, в аналоговый. Здесь же осуществляется распределение частот по акустическим каналам. Кроме того, он выполняет функцию усилителя сигнала. После завершения всех этих операций, он передает звук на каналы, составляющие комплекс акустики – центральный, тыловой, фронтальный и сабвуфер. При выборе этого устройства обязательно следует обращать внимание на мощность изделия: для комнаты площадью порядка 20 кв. м достаточно будет ресивера мощностью около 100 Вт, если же площадь составляет 30 кв. м и более, то следует отдать предпочтение продукции порядка 200 Вт.

Акустика 5.1 означает, что звук разделяется на 5 каналов – два фронтальных, два передних, один центральный плюс один сабвуфер. Их следует располагать в строгом соответствии со схемой, которая идет в инструкции производителя: в этом случае удастся добиться оптимального звучания, которое будет раскрывать все возможности акустической системы.

При выборе изделий для включения в наш рейтинг лучших домашних кинотеатров 5.1 мы руководствовались всеми этими факторами. Однако мы не ограничились только эксплуатационными параметрами, но и обратили внимание на соотношение цены и качества продукции, а также учитывали отзывы пользователей. Теперь самое время приступить к анализу конкретных моделей.

Акустика для кинотеатра

— колонки, предназначенные прежде всего для звукового сопровождения в залах кинотеатров.
Общие признаки, встречающиеся в большинстве подобных моделей, таковы. Во-первых, это высокая мощность — для обеспечения соответствующей насыщенности звука. Во-вторых, преимущественно пассивный тип — в расчете на подключение к специальным театральным усилителям. В-третьих, такая акустика продается в основном по одной колонке, благодаря чему можно без проблем собрать комплект под особенности конкретного зала. Из этих правил встречаются и исключения — например, наборы из пары колонок, активные системы и т. п. — однако крайне редко
Отметим, что покупать акустику этого назначения для домашнего кинотеатра не имеет смысла — она слишком дорога, сложна в установке и подключении, а чаще всего еще и излишне

Расстояние и давление

Итак, согласно стандартам мы должны получить звуковое давление 85 дБ (105 в пике) без искажений по всей полосе частот. Звуковое давление на расстоянии 1 метр от АС при подаче на колонку 1 Ватта мощности — это «чувствительность», ее практически всегда указывают в паспортных данных продукта. Далее вычисляем максимальное звуковое давление в точке прослушивания — каждое удвоение мощности даст нам +3 дБ звукового давления, а каждое удвоение дистанции — спад –6 дБ.

Запись саундтрека к мультфильму «Как приручить дракона 2» в лондонской студии Abbey Road

Возьмем, например, наиболее распространенную акустику для музыки с типовой чувствительностью в 91 дБ. На расстоянии 4 метра из-за спада в –12 дБ нужно компенсировать потери дополнительным усилением в размере 105–(91–12) = 26 дБ. Это примерно соответствует усилителю мощностью 500 Вт. Не всякие колонки готовы выдержать такую мощность.

Однако это еще не все, основная проблема в том, что в спецификациях АС параметры мощности указывают из расчета сигнала с частотой 1000 Гц и, значительно реже, в розовом шуме. Поэтому при выборе АС лучше иметь запас по максимальному давлению в 3–6 дБ.

Есть пара способов увеличить звуковое давление. Можно разместить АС в плоскости стены, тогда мы получим дополнительно 5–6 дБ на частотах ниже ~300 Гц. Или применить активный мультиампинг, когда пассивные фильтры кроссоверов исключаются из системы и вместо них используются активные электронные (чаще цифровые) кроссоверы для усилителей мощности. При этом полосные усилители подключаются напрямую каждый к своему динамику, что помогает получить большее звуковое давление и лучшее качество.

Какую акустику для кино покупать

В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».

Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

Размещение акустики в комнате

Естественно, в кинозвуке есть стандарты по размещению АС — в частности, указывается угол относительно места слушателя, и по возможности, этих стандартов надо придерживаться, чтобы получить звук «как задумал режиссер».

На картинке выше нарисована схема расположения динамиков в одном из самых распространенных форматов 7.1: три фронтальных канала, два боковых, два тыловых и сабвуфер (его расположение не нормируется, поскольку считается, что человеческий слух не способен определить положение источника на такой низкой частоте звука). Если строить ДК в наиболее распространенном формате кадра 2.40:1 с рекомендованным углом просмотра 35-55 градусов, то, как видно на изображении, фронтальные каналы могут находиться либо в формате экрана, либо — центральный канал за экраном, а боковые по краям полотна. И это будет лучший вариант. Прежде всего, потому что боковые каналы следует раздвигать до максимального значения в стандарте ±30 градусов. Тогда получится равномерная панорама между фронтальными и боковыми спикерами, а центральный канал окажется перед экраном, что позволит избежать потерь в звукопрозрачном полотне (высокие частоты поглощаются на 1-6 дБ — тканный вариант, и до 12 дБ — перфорированный).

Позволю себе замечание насчет расположения центрального канала. Ставить его под экраном на полу, как можно часто увидеть, — очень грубая ошибка. Так мы получим сильное переотражение звука от пола, которое снизит разборчивость диалогов и даст легко определяемое направление на источник звука, абсолютно не совпадающие с тем, что происходит на экране. По этой причине «законное» положение центрального канала таково — излучатель должен находиться на высоте 5/8 от нижней части экрана. На такой же высоте располагают фронтальные LR-каналы и сурраунд (для форматов 5.1 и 7.1).

Запись саундтрека к фильму «Жизнь Пи» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Хочу заметить, что новые форматы 3D-звука, как Dolby Atmos, DTS:X, Aura 3D — все они имеют разные карты стандартного расположения АС. И что же тогда делать, если вы строите «самый лучший» ДК? Выход могут предложить звуковые процессоры, как, например Trinnov Altitude 32 с его функцией 3D Remapping, которая виртуально «переставит» АС на свои места в полном соответствии с воспроизводимым стандартом. На сегодня пока это единственный аппарат, который обещает подобные виртуальные «перестановки» на одном наборе АС.

Ошибки расстановки акустики

Итак, затрону основные ошибки при размещении АС и возможные методы их исправления.

1. Нет возможности применить звукопрозрачный экран. В таких случаях можно разместить колонку центрального канала над экраном. Еще один вариант — активировать функцию центрального виртуального канала, которая есть у некоторых проекторов. Так может получиться даже лучше, чем ставить поверх полотна.

2. Размещение боковых каналов слишком близко к зрителю (помещение вытянутой формы). В таком случае, когда в одном ряду сядут несколько зрителей, станет невозможно обеспечить баланс звука от боковых каналов для всех зрителей, кроме центрального. Единственный способ решения этой проблемы — поднять боковые каналы выше, усреднив, таким образом, расстояние до зрителей.

Запись саундтрека к фильму «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

3. Зрительские места размещены вплотную к стене. Вообще, такой расстановки кресел лучше избегать сразу, она в корне неверна. Но если другого выхода нет, единственный способ что-то улучшить — применить дипольный тип АС на тыловой стене над зрителями.

4. Применение недорогих потолочных маломощных динамиков. Часто их размещают немного в стороне от зрителя, и если добавить высоту потолка, то итоговая дистанция от динамиков до зрителя превысит те самые пороговые 4 метра, о который я писал в начале статьи. Частично эту ситуацию может исправить процессор, но до конца «излечить» ее не получится, это компромиссное решение.

5. Все АС необходимо направить в центр зрительской зоны, а точнее на VIP-место. Этим правилом часто пренебрегают и ставят колонки параллельно стенам комнаты. В итоге получают повышенную неравномерность и сильные отражения от стен помещения.

6. Чрезмерное расширение зоны просмотра. Помните, точные поканальные задержки можно сделать только для одной точки (зрительского места) в зале, поэтому зрителей нужно «рассаживать» максимально компактно.

7. Расположение АС в формате 5.1, когда есть возможность ставить 7.1, я также считаю ошибкой. В формате 5.1 всегда заметен провал во фронтально-боковой панораме, а применение двух дополнительных АС и пары каналов усиления ненамного удорожает смету.

8. Использование одного сабвуфера. С одним низкочастотником в системе практически невозможно получить равномерное звуковое давление по всей зрительской зоне. Для иллюстрации ниже приведу график измерения одной системы в помещении 60 кв.м. в зоне примерно 3х2 метра. Обратите внимание, что неравномерность на низких частотах достигает 30 дБ в зависимости от места замера.

Два ряда, пара мест в первом ряду и три места во втором размечены по центру зала 50 кв.м. в позиции примерно 34 по длине зала. Хорошо видно, что неравномерность на некоторых частотах достигает более 30 дБ

По этим причинам в домашних кинотеатрах высокого класса ставят больше одного саба. Оптимальное число — 4, а минимальное — 2. При этом пару сабвуферов ставят по центрам противоположных стен, а если взять четыре низкочастотника, то и способов будет побольше (исследование Harman).

При таком размещении сабов достигается равномерное низкочастотное покрытие всей зрительской зоны, но нужно обязательно применять параметрические эквалайзеры для выравнивания нескольких пиков звукового давления. Сначала для каждого из сабов в настройках устанавливают задержку, которая компенсирует разницу в дистанциях низкочастотников до центра зрительской зоны, а дальше эквалайзером выравнивают его отклик, а затем применяют фильтр еще и в общем LF-канале. Это очень сложная задача, но более простого пути нет. Несколько ее облегчить призваны многоканальные аудиопроцессоры, но помните, что выбирать модель нужно с достаточным числом каналов, ведь каждый сабвуфер заберет себе по одному. Хотя можно снизить количество каналов при небольшой потере качества, если выводить один канал на пару сабвуферов.

Усиление и кабели

Для домашнего кинотеатра всегда предпочтительнее мощное «токовое» усиление класса AB. Однако для больших проектов лучше брать импульсные усилители, поскольку они имеют значительно меньшее тепловыделение в режиме холостого хода — порядка 5-8%, что в схеме ДК с общей потребляемой мощностью 5-10 кВт меньше киловатта. В свою очередь, аналоговое усиление в холостом режиме будет потреблять порядка 3 кВт. К тому же, хорошие аналоговые усилители мощностью более 300 Вт на канал очень дорогие, а способных выдать 500 – 1000 Вт на рынке и вообще представлено совсем немного — выбирать не из чего. Тогда как качеством звучания современные импульсные усилители уже ничем не уступают лучшим образцам аналогового усиления.

Запись саундтрека к фильму «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Помимо рядовых проблем акустических кабелей с недостаточным их сечением и ограничением тока, есть и еще одна, о которой следует напомнить строителям домашнего кинотеатра — это скин-эффект. Этот «эффект» приводит к задержке низкочастотной составляющей сигнала и хорошо известен в стереосистемах. Там для борьбы используют плоские кабели, коаксиальные конструкции, набор тонких проводников с изоляцией (литцендрат) и т.д. Но в случае с кино, решить эту проблему проще. Как правило, в ДК используется частотное деление на 80 Гц (ниже работают сабвуферы), поэтому последствия скин-эффекта легко корректируются задержками в основных каналах относительно канала НЧ-эффектов.

Как выбрать комплект домашнего кинотеатра?

Комплект домашнего кинотеатра позволяет без лишних хлопот создать в гостиной систему для просмотра фильмов или музыкальных концертов с окружающим звуком. По своему составу подобные системы могут состоять из различных компонентов, поэтому его выбор стоит начать с оценки имеющейся у вас техники. При наличие стереосистемы можно ограничиться только приобретением колонок для центрального и тыловых каналов, а также, возможно, AV-ресивера с многоканальным звуком. Если же систему планируется построить с нуля, то здесь нужно будет обратить внимание на комплекты, оборудованные всем необходимым.

Нужно понимать, что конечным итогом в построении домашнего кинотеатра должен быть не определенный набор техники, а окружающий звук, сопровождающий происходящее на экране (устройство для вывода изображения, то есть телевизор или проектор, мы в данном случае не рассматриваем). Возможностей для решения этой задачи в настоящее время существует довольно много. Так, готовый комплект домашнего кинотеатра может быть представлен саундбаром с функцией формирования окружающего звука и сабвуфером. Это очень удобный вариант для озвучивания небольших комнат, где важно минимально занять свободное пространство. Однако настоящий окружающий звук способен обеспечить только комплект домашнего кинотеатра с AV-ресивером на базе пяти колонок, при этом для центрального, и, желательно, тыловых каналов необходимо использовать специализированные АС, а также сабвуфера. Такой комплект домашнего кинотеатра 5.1 состоит из уже согласованных компонентов (в особенности это касается колонок, которые должны иметь сходный характер звучания) и его сборка займет даже у неподготовленного пользователя минимум времени.

Что учитывать при покупке акустики

Для кинотеатров акустический проект должны разрабатывать инженеры, которые учтут особенности помещения: высоту потолков, ширину кинозала, наличие звуковых препятствий, отражение звуковых волн от поверхностей. На качестве звучания сказывается также расстояние от динамиков до ближайших зрительских сидений. Звук должен равномерно заполнять помещение, чтобы не возникало звуковых ям, где речь и мелодии не слышны. Поэтому при покупке акустики учитывают:

  • Площадь и конфигурацию помещения.
  • Высоту потолков.
  • Максимальное количество зрителей в зале.

Какое оборудование нужно для кинотеатров

  • Акустические системы. В зависимости от размеров кинозала покупают пассивные или активные АС. Это динамики в специальном обрамлении, которые могут комплектоваться встроенными усилителями мощности. Ключевая характеристика колонок – мощность. Она коррелирует с размерами зала: чем больше кинотеатр, тем более мощная акустика требуется. Если речь о кинотеатре под открытым небом, нужны всепогодные системы в защищенном корпусе. Также важно учитывать диапазон частот, который поддерживает оборудование: чем он шире, тем лучше звук.
  • Сабвуферы. Это динамики низких частот, они придают музыке и речи выразительность, глубину, а иногда добавляют драйв. Количество сабвуферов зависит от размеров зала, но обычно их меньше, чем динамиков с диапазоном низких и высоких частот.
  • Усилители и предусилители. Задача этой аппаратуры – увеличить мощность звука без потери его качества. Усилители выбирают, исходя из характеристик акустических систем, причем активным АС дополнительные усилители не требуются.
  • Микшерный пульт. Это устройство объединяет звуковые сигналы, позволяет отрегулировать громкость, убрать помехи. Благодаря микшеру звук в кинотеатрах не оглушает, а позволяет четко разбирать слова.
  • Конференц-микрофоны. Если динамики преобразуют электронный сигнал в звуковую волну, то микрофоны выполняют противоположную процедуру: они превращают акустические колебания воздуха в электронный сигнал, который затем передается на микшер. Конференц-микрофоны позволяют «снимать» голос в режиме реального времени.

Для монтажа акустики в кинотеатрах необходимы акустические и силовые кабели: витая пара и коаксиальный провод. Они тоже есть в каталоге нашего интернет-магазина. Мы предлагаем качественные медные провода, которые обеспечивают передачу звукового сигнала без искажений. Вы также можете купить у нас каждый вид акустики отдельно или заказать готовый комплект: наши специалисты порекомендуют набор, исходя из специфики кинозала.

Чтобы сохранить качество звучания, купить хорошую акустику необходимо, но недостаточно. Нужно правильно ее установить

Лучшая акустическая система для дома YAMAHA NS-555

  • трехполосные колонки;
  • диапазон частот – от 35 до 35000 Гц;
  • мощность – 100 Вт.

На каждой колонке широкодиапазонной напольной стереосистемы установлен 25-миллиметровый алюминиевый твиттер с купольной мембраной, среднечастотник на 130 мм с рупором из композитного материала и пара НЧ-динамиков диаметром 160 мм. Покрытие рояльным лаком корпуса из МДФ придает колонкам солидный вид. На задней панели есть выход фазоинвертора, две пары винтовых разъемов для подключений по схеме Bi-amping/bi-wiring.

С импедансом 6 Ом акустическая система совместима со многими современными усилителями разных производителей. При диапазоне воспроизведения от 35 Гц до 35 кГц звук получается насыщенным, с драматическими обертонами, выраженными средними частотами, но слабоватыми и невыразительными НЧ, которые можно улучшить, подключив систему к сабвуферу.

При суммарной номинальной мощности 100 Вт лидер рейтинга, в который вошли лучшие акустические системы для дома, станет отличным вариантом для небольшой комнаты площадью до 20–25 кв. м.

Подойдет для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки любых жанров: от психоделики до рока и джаза.

Лучшая акустика Hi-Fi бюджетного сегмента YAMAHA NS-6490

  • чувствительность 90 дБ;
  • 3 полосы;
  • полочные.

Для фронтальных колонок YAMAHA NS-64 придется заранее выбрать место или поменять подставки: при размерах корпуса из МДФ 267х411х336 мм каждая весит 3 кг – для установки на пол слишком маленькие, а на полке могут не поместиться. Зато знакомые композиции зазвучат по-новому. В закрытом корпусе помещены купольные 19-миллиметровый ВЧ-твиттеры и пара СЧ/НЧ динамиков с подвесами диаметром 92 и 185 мм суммарной мощностью 70 Вт.

Благодаря широкому диапазону 45–23 000 Гц акустика обладает неплохим звуком – глубокий и ясный бас, динамичные средние частоты. А вот на высоких частотах он становится более жестким, но не теряет яркость. Кстати, это одна из немногих моделей с рекордной чувствительностью 93 дБ – даже с усилителем среднего уровня звук будет довольно громким. Самая лучшая акустика Hi-Fi бюджетного уровня для дома в нашем рейтинге.

Акустику можно порекомендовать как для небольшой комнаты 18 кв. м., так и просторного помещения 50–60 кв. м. Отсутствие фазоинвертора компенсирует естественное звучание по всей ширине диапазона.

Лучшая акустика премиум-класса Monitor Audio Bronze 6

  • мощность 150 Вт;
  • подключение Bi-wiring;
  • импеданс 8 Ом.

Звучание мощных колонок британского бренда сможет удивить даже искушенных аудиофилов. В отличие от моделей предыдущего поколения Bronze BX, здесь появились СН/НЧ динамики сферической формы из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Пара басовых драйверов с фазоинверторами занимают почти треть корпуса из ДВП толщиной 18 мм, покрытого прочной виниловой пленкой. В верхней части установлены компактные высокочастотники с золотым напылением.

Дополнительную жесткость конструкции придает крепление по технологии bolt-through – на лицевой панели нет шляпок болтов, которые фиксируют динамики и проходят корпус насквозь. Сзади установлены винтовые клеммы для подсоединения к домашнему кинотеатру или усилителю по схеме Bi-amping/bi-wiring. Благодаря идеальному качеству сборки и хорошему разрешению средних и высоких частот модель стала лидером рейтинга акустики премиум-класса.

Если нужна акустическая система для большой гостиной или домашнего кинозала, найти колонки с лучшим качеством звучания при цене 70 000 – 100 000 рублей будет довольно сложно. При просмотре фильма или прослушивании любимых исполнителей будет слышен каждый звук, шорох в мельчайших подробностях. Аккуратные басы, искрящие средние и высокие частоты сбалансированы идеально.

Лучшая концертная аудиосистема JBL 305P MkII

  • Активные колонки;
  • подключение Bi-amping;
  • встроенный усилитель для каждого динамика.

Популярные активные колонки выпускаются в корпусе из 15-миллиметрового МДФ с передней пластиковой панелью. К преимуществам модели можно отнести улучшенное качество звучания в частотном диапазоне 43–24 000 Гц по сравнению с предыдущей версией. Благодаря технологии Image Control Waveguide звук плавно переходит между 1-дюймовым ВЧ твиттером и 5-дюймовым вуфером, а Linear Spatial Reference помогает настроить звучание в помещении любой площади.

На корпусе есть переключатель для понижения НЧ, усиление ВЧ и регулировки входной чувствительности для подключения к домашней аудиосистеме или профессиональной аппаратуре. Самый значительный недостаток – глянцевая поверхность пластиковой панели, которая, как магнит, притягивает пыль.

Лучшая концертная аудиосистема с возможностью гибкой настройки звучания под любое помещение может понравиться диджеям, звукооператорам при записи и сведении треков в студии, на выступлениях.

Заключение

Обзор домашних кинотеатров показал, что устройства отличаются по возможностям, комплектации, внешнему виду. Все модели топа интересные, но из списка выделились три фаворита.

Их отличает хорошее соотношение цена-качество и широкий функционал:

1. Sony BDV-E6100 может похвастаться солидной начинкой, запасом мощности 1000 Вт, набором беспроводных протоколов. Ультрасовременный внешний вид с напольной акустикой также привлекает внимание.

2. LG LH-CX440 отличается высококачественным гармоничным звуком и поддержкой формата VHS.

3. Премиальный сегмент представлен Onkyo HT-S7805. Построенный на базе трансформатора нового поколения, он поддерживает все последние форматы. Звук стал более реалистичным благодаря верхним динамикам. Также радует подключаемая беспроводная акустика.

На вопрос, какой домашний кинотеатр лучше выбрать, нет однозначного ответа. Тут важны не только характеристики самого устройства, но и пожелания пользователя. Очевидно только одно – производители предлагают множество моделей по цене от 6000 до 130000 рублей и выше.

В зависимости от размера помещения и выделенного на покупку бюджета можно подобрать кинотеатр попроще или с широким набором современных опций.

Источники
  • https://audiofactor.ru/articles/besprovodnye-domashnie-kinoteatry.html
  • https://zen-Top.ru/top-luchshih-domashnih-kinoteatrov-s-akustikoj-5-1/
  • https://www.e-katalog.ru/list/12/pr-23402/
  • https://stereo.ru/to/1sh1h-stroim-domashniy-kinoteatr-vybor-akustiki-ee-ustanovka-i-nastroyka-chast-2
  • https://www.audiomania.ru/home_theater_set/
  • https://www.AlfaZvuk.ru/catalog/akustika-dlya-kinoteatrov/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e3af8097d0f665e0064a6f8
  • https://zen.yandex.ru/media/healthman/luchshie-domashnie-kinoteatry-reiting-modelei-20192020-goda-top8-5e3d803c51f5346faab4ec6c

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бытовая техника в доме, проблемы и их решения