На что стоит обратить внимание
Маркетологи не устают промывать мозги наивных фотолюбителей теми параметрами фотоаппаратов, которые легко поддаются численному измерению (разрешение, ISO, кратность зума и т.д.), хотя они-то как раз очень немногое говорят о пригодности камеры к реальной съёмке вне стен фотомагазина.
Разрешение фотоаппарата (точнее, его матрицы) измеряется в мегапикселях (Мп), т.е. в количестве точек, из которых состоит матрица фотоаппарата, а значит и получаемые с его помощью изображения. На сегодняшний день разрешение цифровых камер превышает возможности их объективов, и, что куда печальнее, значительно превосходит возможности большинства фотографов, снимающих этими камерами. Десяти мегапикселей хватит любому, а сегодня сложно найти фотоаппарат, имеющий меньшее разрешение. Вместо разрешения обращайте лучше внимание на физический размер матрицы – чем больше размер (т.е., чем меньше кроп-фактор матрицы), тем лучше. При прочих равных условиях сенсор большего размера более чувствительна к свету, обладает бо́льшим динамическим диапазоном и меньше шумит.
ISO – это стандарт чувствительности фотоматериала (в нашем случае – цифровой матрицы) к свету. Максимальное значение ISO косвенно характеризует способность камеры снимать в условиях недостатка света, но не следует забывать, что повышение чувствительности неизбежно ведёт к шумам. Что толку от заявленного производителем максимального значения ISO 102400, если им невозможно пользоваться на практике, поскольку изображение будет представлять собой сплошное красно-синее месиво? Компактные камеры с маленькими сенсорами всегда ведут себя ужасно на высоких ISO. Зеркальные камеры смотрятся намного лучше, но тоже требуют здравомыслия.
Под кратностью зума подразумевается всего лишь отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм представляет собой в сущности 3-х кратный зум (55 ÷ 18 ≈ 3), хотя само понятие кратности зума чаще употребляется по отношению к несменным объективам компактных камер. Взятое безотносительно фокусного расстояния число кратности зума не имеет никакого смысла и уж никак не должно служить критерием при выборе фотоаппарата или объектива, и вот почему: во-первых, оно ничего не говорит о конкретных фокусных расстояниях. К примеру, одинаково 5-и кратными зумами могут оказаться два совершенно различных объектива: 24-120 мм и 80-400 мм. Во-вторых, за универсальность приходится платить качеством – 30-и кратные ультразумы физически не могут обеспечить достойную резкость, да и светосила у них невелика; а потому не гоняйтесь за зум-объективами с запредельной кратностью. Удобный набор фокусных расстояний намного важнее кратности зума. Для сравнения объективов уместно использовать понятие эквивалентного фокусного расстояния, т.к. оно позволяет учитывать разницу в размерах сенсоров различных камер.
Цифровой зум не только бесполезен, но даже в какой-то мере вреден. Не имея никакого отношения к оптике, цифровой зум попросту растягивает часть изображения программными средствами камеры, что создаёт иллюзию приближения, но ведёт к заметной потере качества. Точно также вы можете увеличить изображение в Фотошопе.
Самый важный и наиболее упорно игнорируемый продавцами параметр при выборе фотоаппарата – это эргономичность – то, насколько удобно камера ложится в руку, насколько быстро она позволяет отреагировать на изменившиеся условия съёмки, насколько продумано управление важнейшими настройками и не занимает ли путешествия по меню слишком много времени. Удобство – вопрос индивидуальный. Окончательно убедиться в том, что конкретная камера подходит именно вам, вы сможете только взяв её в руки.
Некоторые параметры нужно просто уметь интерпретировать. Например, большой вес не является достоинством сам по себе, но может косвенно указывать на механическую прочность и надёжность фотоаппарата, а высокая скорость серийной съёмки почти всегда сигнализирует о том, что камера пригодна для репортажной работы.
И ещё один важный совет: никогда не слушайте консультантов в магазинах фотооборудования. Их цель – продать вам камеру, и желательно подороже, а отнюдь не улучшить ваши фотографии. Только практикующий фотограф может знать, какая камера действительно хороша, а какая – нет.
Тип
Цифровые фотоаппараты условно можно разделить на два типа:
- Компактные
Это самая распространенная модель фотоаппаратов, которая отлично подходит для повседневного использования. Они имеют небольшие размеры и вес, их удобно взять с собой в путешествие, на экскурсию и т. д. - «Ультразум»
Это класс цифровых фотоаппаратов, которые отличаются бОльшим увеличением фокусного расстояния. Их более удобно использовать для съемки отдаленных объектов — пейзажи, портреты и т. д. Эти модели фотоаппаратов по весу и размеру немного больше компактных.
Компактные фотоаппараты уступают по возможностям «ультразумам», но чаще всего для любительской повседневной съемки их функционала достаточно.
Матрица
Матрица — это устройство формирования изображения. Она состоит из светочувствительных точек — пикселей, которые при попадании света вырабатывают электрические сигналы.
При выборе фотоаппарата обратите внимание на следующие параметры матрицы:
- Разрешение
Разрешение матрицы — это количество пикселей, из которых она состоит. Разрешение измеряют в мегапикселях (Мп). Например, матрица в 10 Мп состоит из 10 миллионов пикселей. Чем больше разрешение — тем больше мелких объектов сможет отобразить фотоаппарат на снимке. Этот параметр важен, если вы собираетесь распечатывать фотографии в большом формате — на листах А2 и больше. Для фотографий стандартного или чуть увеличенного размера будет достаточно 3 — 8 Мп. Также не забывайте о том, что чем выше разрешение матрицы, тем больше размер получаемых фотографий. При матрице 4 Мп фотография будет занимать 1 ± Мб, а при матрице 10 Мп — уже 5 Мб. Таким образом, при меньшем разрешении вы сможете хранить на карте памяти своего фотоаппарата гораздо больше фотографий. - Размер
Чем больше размер матрицы, тем меньше на фотографии «шума» (различных мелких точек, полосок и т. д.) и больше оттенков цветов. При одинаковом разрешении матриц следует выбирать больший размер — картинка будет более качественная. Размер измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см) и у цифровых фотоаппаратов составляет чаще всего от ½,3 дюйма (в бюджетных моделях) до 1/1,6 дюйма. - Светочувствительность (ISO)
Чем больше светочувствительность, тем при меньшей освещенности можно фотографировать. Однако не стоит гнаться за этим параметром — увеличение чувствительности ведет к увеличению «шума». Основная часть съемок происходит с чувствительностью 400 — 800 ISO. При выборе обращайте внимание на минимальное ISO — оно должно быть не менее 100.
Стабилизатор изображения
Особенность ручной съемки в том, что руки человека, как правило, немного дрожат. Поэтому снимки могут получиться нечеткими, размытыми и т. д. Наличие стабилизатора изображения позволит избежать этого — с ним ваши снимки будут отличного качества. Стабилизация изображения может быть оптической (подвижным элементом является стабилизирующий элемент) и anti-shake(подвижным элементом является матрица). Особой разницы между ними нет, главное чтобы стабилизирующий элемент вообще присутствовал в фотоаппарате.
Объектив
С помощью объектива свет попадает в фотокамеру и на матрице формируется изображение. Качество этого элемента влияет на качество итоговых снимков — их четкость, отсутствие искажений, резкость и т. д.
Важными характеристиками объектива являются:
- Фокусное расстояние
Фокусное расстояние влияет на угол обзора объектива. Чем меньше минимальное фокусное расстояние — тем больше «войдет в кадр», чем больше максимальное — тем крупнее можно снять далеко стоящие объекты. Выбирайте фотоаппараты со значениями 24 мм (и меньше) и 85 мм (и больше) минимального и максимального фокусного расстояния соответственно. - Увеличение (ZOOM)
Так называемый «зум» показывает отношение минимального фокусного расстояния к максимальному. Зная это, не стоит гнаться за большим зумом — гораздо важнее фокусное расстояние. Более того, «ультразумы» (6-12-тикратное увеличение), как правило, дают худшую картинку по сравнению со стандартными «зумами» (3-хкратное увеличение). Zoom может быть двух видов:- Оптический
Увеличение средствами оптики (с помощью линз объектива) - Цифровой
Увеличение программными средствами
Оптический «зум» дает самое качественное увеличение.
- Оптический
Режимы съемки
Для удобства использования фотоаппаратов производители снабжают свои устройства специальными режимами. Рассмотрим основные из них.
- Автоматический режим
При наличии такого режима фотоаппарат сам подбирает необходимые параметры, подходящие для съемки в той или иной ситуации. Автоматический режим подходит для начинающих фотографов и «нормальных» условий освещения. При съемке «сложных» условий — сумерки, свет из окна, закат и т. д. лучше настраивать параметры самому. - Сюжетные режимы
Как правило, у большинства фотокамер имеется несколько сюжетных режимов съемки — например, портрет, пейзаж, ночной снимок, фейерверк и т. д. Использование подходящего сюжета позволяет достичь более высокого качества фотографий. - Полуавтоматический режим (ручной режим)
В таком режиме вы можете выставлять нужные параметры (выдержку, баланс белого, диафрагму и т. д.) вручную. Полуавтоматический режим будет полезен опытным фотолюбителям.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Наличие дисплея, на котором четко виден предстоящий кадр.
- Можно просматривать отснятый материал, и если снимки не получились, сделать их еще раз, что в случае с пленочной камерой невозможно.
- Фотографию на пленке вы заранее не просмотрите, пока не распечатаете ее. Цифровые же аппараты способны улучшить качество снимков и придать им художественные эффекты.
- Современным цифровиком сможет легко делать снимки даже новичок, предоставив всю настройку выполнить устройству в автоматическом режиме.
- Съемка видео в HD качестве.
- Окупаемость карт памяти при длительном использовании.
- Возможность предварительного просмотра и редактирования снимков на компьютере перед печатью.
Минусы
- Дороговизна, по сравнению с пленочными фотоаппаратами такого же уровня. Хотя, возможно, глупо сравнивать цены на пленочные и цифровые устройства.
- Более дорогая печать снимков.
- Пленочные фотоаппараты потребляют меньше заряда аккумулятора, чем цифровые, так что на одном заряде можно дольше фотографировать.
Как видите, плюсов у цифровых устройств намного больше, чем минусов. Поэтому лишней такая техника не будет никогда.
Компактные камеры
Компактные камеры
Руководствуясь простой логикой, можно предположить, что компактными нужно называть камеры малых размеров. Это так, но не совсем. Скорее, компактные камеры — это камеры с малым размером матрицы. На сегодняшний день, существует всего два её формата, применяемых в камерах данного класса.
- 1/2,3″. Это самый малый формат, преимущества камер с ним — невысокая цена и большой зум.
Nikon Coolpix A100
Canon PowerShot SX620 HS
- 1″. Формат “профессиональных” компактов, лёгких, с качеством изображения, пригодным для дальнейшей обработки и коммерческого использования.
Sony Cyber-shot DSC-RX100 V
Среди компактных камер выделяют так называемые “ультразумы” — фотоаппараты с большим диапазоном изменения фокусного расстояния, и, следовательно, высокой универсальностью. Современные ультразумы даже позволяют вести съемку астрономических объектов.
Nikon Coolpix P900
Существую также защищенные компакты, водонепроницаемые и противоударные одновременно.
Камеры со сменной оптикой
Фотоаппараты со сменной оптикой, как исторически сложилось, имеют гораздо больший размер матрицы, чем компактные камеры. Это взаимосвязанные вещи: из-за того, что объективы больше, нельзя разработать таковой на все случаи жизни. Стандартный сценарий для фотографа такой: используются одна-две камеры и гораздо большее количество объективов, ведь чтобы охватить все жанры фотографии их требуется около пяти.
Камеры со сменной оптикой принадлежат к одному из двух следующих типов.
Зеркальные камеры
Цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) всё ещё является оптимальным выбором, как для профессионала, так и для серьёзно настроенного любителя. Несмотря на некоторую громоздкость, зеркальные фотокамеры идеальны для съёмки движения – спорта, дикой природы, детей, – а также для ситуаций, когда вы сталкиваетесь с недостатком света, и высокая светочувствительность большой матрицы оказывается как нельзя кстати. Зеркальные фотоаппараты наиболее быстры в обращении и универсальны.
И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры. Мне больше по душе фотоаппараты Никон, и в никоновской системе я разбираюсь лучше, но это совершенно не означает, что Кэнон в чём-то объективно уступает Никону. В целом, Кэнон даже более популярен.
Следует различать полнокадровые камеры и кроп. В полнокадровых системах (Nikon FX и Canon Full-frame) размер сенсора соответствует размеру кадра 35-мм плёнки. Более же распространённые «кропнутые» системы (Nikon DX и Canon APS-C) имеют сенсор несколько уменьшенного размера, что позволяет снизить стоимость и уменьшить габариты фотоаппарата.
Фотоаппарат может продаваться без объектива (body – «тушка»), а может – и в комплекте с объективом (kit).
Nikon DX
Фотоаппараты системы Nikon DX имеют сенсор с кроп-фактором 1,5. Площадь такого сенсора вдвое меньше, нежели в дорогих полнокадровых моделях, но во много раз больше, чем в большинстве компактов.
Актуальными на сегодняшний день являются четыре фотокамеры формата DX: D3400, D5600, D7500 и D500.
Nikon D3400 – базовая модель, обладающая лишь необходимым минимумом функций. Nikon D5600 имеет несколько расширенный функционал, снабжен поворотным экраном, а также встроенным Wi-Fi модулем. D3400 и D5600 – любительские аппараты, но это касается только материалов корпуса и особенностей управления. По качеству изображения эти лёгкие пластиковые камеры ничуть не уступают более продвинутым моделям.
Nikon D7500 – намного более серьёзный аппарат, рассчитанный на опытного фотографа. Начинающему фотолюбителю эта камера может показаться излишне сложной, но в умелых руках она позволяет работать значительно быстрее, нежели это возможно с любительскими D3400 или D5600. Особенно приятно наличие режимов U1 и U2, позволяющих полностью сохранить два независимых набора пользовательских настроек, а затем в мгновение ока вызывать их в соответствии с меняющимися условиями съёмки.
Характерной особенностью как любительских, так и продвинутых цифровых зеркалок является неоправданно завышенная цена в момент начала выпуска, которая с течением времени плавно понижается, достигая приемлемого значения через один-два года, аккурат к запуску в производство следующей модели. В связи с этим наиболее рациональным шагом почти всегда является покупка фотокамеры предыдущего поколения. В настоящий момент это означает, что, если ваш бюджет ограничен, то вместо D3400 я советую покупать D3300, вместо D5600 – D5500, а вместо D7500 – D7200. Фактическая функциональная разница между соседними поколениями камер весьма незначительна, а экономия может составить 20-30 %.
Nikon D7100, предшественника D7200, также рано списывать со счетов, особенно если вам не по карману более современный D7200. Впрочем, продвинутые модели обновляются реже, чем любительские, а потому и разница между поколениями более существенна.
Nikon D500 – топовая DX модель, которая превосходит иные полнокадровые аппараты как по функционалу, так и по стоимости. Если вам нужна профессиональная репортажная камера, но выложить 6-7 тысяч за полнокадрового монстра рука не поднимается, то D500 – достаточно очевидный выбор.
Для большей наглядности все упомянутые мной аппараты можно свести в следующую таблицу:
Модель | Разрешение, Мп | Скорострельность, кадров/с |
Вес, г | Цена, $ |
Любительские | ||||
D3300 | 24 | 5 | 480 | 430 (kit 18-55) |
D3400 | 24 | 5 | 445 | 460 (kit 18-55) |
D5500 | 24 | 5 | 470 | 550 (kit 18-55) |
D5600 | 24 | 5 | 465 | 700 (kit 18-55) |
Среднего уровня | ||||
D7200 | 24 | 6 | 765 | 780 (body) |
D7500 | 20 | 8 | 730 | 1200 (body) |
Профессиональные | ||||
D500 | 20 | 10 | 860 | 1750 (body) |
Что может быть проще? Выбирайте модель, которая отвечает вашим потребностям, не выходя при этом за рамки вашего бюджета. Если вам интересно моё мнение, то лучшим соотношением цена/производительность на сегодняшний обладает Nikon D7200.
Canon APS-C
Фотоаппараты Canon APS-C имеют сенсор с кроп-фактором 1,6, т.е. чуть меньшего размера, чем у Nikon DX. Кэноновские камеры лучше приспособлены для съёмки видео, и это повод присмотреться к ним, если видеосъёмка вам интересна. Сам я скептически отношусь к съёмке видео на зеркальную камеру, но вы вправе иметь собственное мнение.
У Canon имеется семь актуальных моделей формата APS-C: 4000D, 2000D, 200D, 800D, 77D, 80D и 7D Mark II.
4000D, 2000D, 200D и 800D – любительские фотокамеры. Canon EOS 2000D – отличный фотоаппарат для начинающего фотографа – маленький, лёгкий и не слишком дорогой. Canon EOS 200D ещё более компактен, но в связи с этим имеет лишь минимум внешних органов управления, что, впрочем, отчасти компенсируется наличием сенсорного экрана. Canon EOS 800D – чуть более продвинутая, но всё ещё любительская модель. Canon EOS 4000D – это урезанная (чтобы не сказать хуже) версия 2000D.
Canon EOS 80D – камера для энтузиастов. Она обладает целым рядом особенностей, которые по достоинству сможет оценить опытный фотограф, но которые вряд ли будут полезны новичку. Canon EOS 77D – представляет собой нечто среднее между D800 и D80.
На любительских камерах можно и нужно экономить – слишком уж быстро они дешевеют. Как и в случае с Никоном соседние поколения любительских и даже продвинутых Кэнонов слабо отличаются друг от друга, а потому, покупая модель предыдущего поколения, вы мало что теряете. 1300D, 100D, 750D и 70D – вполне приличные камеры и к ним стоит присмотреться, если цены на новые модели кусаются.
Canon EOS 7D Mark II – профессиональная кропнутая фотокамера, почти ни в чём не уступающая полнокадровым репортажным аппаратам вроде 1D X, но обладающая более демократичной стоимостью.
Для удобства читателя вновь прибегнем к таблице:
Модель | Разрешение, Мп | Скорострельность, кадров/с |
Вес, г | Цена, $ |
Любительские | ||||
4000D | 18 | 3 | 436 | 450 (kit 18-55) |
1300D | 18 | 3 | 485 | 415 (kit 18-55) |
2000D | 24 | 3 | 475 | 500 (kit 18-55) |
100D | 18 | 4 | 410 | 500 (kit 18-55) |
200D | 24 | 5 | 453 | 640 (kit 18-55) |
750D | 24 | 5 | 555 | 580 (kit 18-55) |
800D | 24 | 6 | 532 | 730 (kit 18-55) |
Среднего уровня | ||||
77D | 24 | 6 | 540 | 800 (body) |
70D | 20 | 7 | 755 | 800 (body) |
80D | 24 | 7 | 730 | 900 (body) |
Профессиональные | ||||
7D Mark II | 20 | 10 | 910 | 1150 (body) |
Nikon FX
В настоящее время Nikon выпускает пять полнокадровых моделей: D610, D750, Df, D810 и D5. Продажи фотоаппаратов по всему миру сейчас падают, и если вы таки решитесь на покупку цифровой фотокамеры, Nikon предпочтёт, чтобы камера эта оказалась непременно полнокадровой – просто потому что она дороже.
Конечно, нам всем очень грустно от того, что бедные японские капиталисты терпят убытки, но так ли вам в действительности нужен полный кадр? Разница в качестве изображения между DX и FX аппаратами сегодня минимальна, и проявляется в основном чуть меньшим уровнем шумов FX при высоких значениях ISO.
Nikon D610 – простейшая FX камера, которая стоит дешевле иных кропнутых моделей.
Существует два объективных преимущества полного кадра: большой видоискатель, от которого меньше устаёт глаз, и значительно более богатый выбор объективов (в первую очередь – широкоугольных). Во всём остальном тот же D610 представляя собой, по сути, Nikon D7100, но несколько потяжелевший и снабжённый полнокадровым сенсором.
Nikon D750 – это слегка усовершенствованный D610 с откидным экраном и Wi-Fi модулем.
Nikon D850 — камера более громоздкая и дорогая, чем D610 или D750, но обладающая преимуществом по части разрешения и прочности корпуса. Далеко не всем нужны 45 мегапикселей, но те, кому они нужны, будут счастливы. Для неспешной студийной и пейзажной съёмки лучшую фотокамеру найти сложно.
Nikon D5 – профессиональный репортажный фотоаппарат, большой, прочный, тяжёлый и дорогой. Он отличается высокой скорострельностью и прекрасно приспособлен для работы в условиях слабой освещённости. Именно такой техникой пользуются при съёмке большого спорта. Если бы вам действительно нужен был D5, – вы вряд ли бы стали читать эту статью.
Особняком стоит Nikon Df – псевдовинтажная модель для фотографов, ностальгирующих по плёночным аппаратам. Корпус Df стилизован под старинный Nikon FE, но начинка у него вполне современная.
Можно ли сэкономить при покупке FX фотокамеры? Вполне. Последнее время Nikon довольно часто обновляет модельный ряд, и актуальные модели очень недалеко успели уйти от своих предшественников. Вместо D800 можно взять D810, а вместо D4s – D4. Разница будет не слишком значительная. Впрочем, если уж вы гонитесь за экономией, то не лучше ли посмотреть в сторону более бюджетных DX фотоаппаратов? Нет? Снобизм неискореним? Тогда выбирайте!
Модель | Разрешение, Мп | Скорострельность, кадров/с |
Вес, г | Цена, $ |
Среднего уровня | ||||
D610 | 24 | 6 | 850 | 1150 (body) |
D750 | 24 | 6,5 | 840 | 1500 (body) |
Df | 16 | 5,5 | 765 | 2400 (body) |
Профессиональные | ||||
D850 | 45 | 7 | 1005 | 3500 (body) |
D5 | 20 | 12 | 1415 | 5400 (body) |
Canon Full-Frame
Сегодня Canon выпускает четыре полнокадровых модели: 6D Mark II, 5D Mark IV, 5Ds и 1D X Mark II. Canon EOS 1D C не в счёт, поскольку предназначена для видео-, а не для фотосъёмки.
Canon EOS 6D Mark II – очень приличная камера – не слишком громоздкая и не слишком дорогая (по полнокадровым меркам, разумеется).
Canon EOS 5D Mark IV – наиболее сбалансированный полнокадровый фотоаппарат от Canon. Годится и для студии, и для пейзажей, и для не слишком напряжённой репортажной съёмки.
Canon EOS 5Ds – примерно то же, что и 5D Mark IV, но помедленнее и с разрешением 50 Мп.
Canon EOS 1D X Mark II – это бескомпромиссный репортажный фотоаппарат. Если вас не волнуют вес, размеры и цена, то, скорее всего, вы уже успели его купить. Более же благоразумная часть моей аудитории может продолжать чтение.
Модель | Разрешение, Мп | Скорострельность, кадров/с |
Вес, г | Цена, $ |
Среднего уровня | ||||
6D Mark II | 26 | 6,5 | 765 | 1700 (body) |
Профессиональные | ||||
5D Mark IV | 30 | 7 | 890 | 3000 (body) |
5Ds | 50 | 5 | 930 | 2800 (body) |
1D X Mark II | 20 | 14 | 1340 | 5600 (body) |
Общие советы
Выбор конкретной камеры сильно зависит от того, какой уровень фотографии вас интересует.
Если вы совсем новичок и хотите камеру, которая просто снимает, то вам будет достаточно простого компакта с минимальным набором настроек. Существуют даже детские модели этого класса.
Если камера для вас что-то большее, чем бытовой прибор для фотографирования, лучше купить компакт с дюймовой матрицей, либо беззеркальную камеру. Зеркалки тоже подойдут, но не профессиональные, так как у последних просто слишком большие для обычного пользователя размеры.
Профессиональные фотографы, для которых компромиссы неприемлемы, пожалуй, сами могут кому угодно посоветовать камеру.
Некоторые выбирают фотокамеру не только и не столько для фото, сколько для видеосъемки. В данном случае важны формат и разрешение видеозаписи, а также возможности видеорежима как такового (например ручной режим, специальные профили изображения, поддержка вывода несжатого видеопотока).
Если вы смогли сузить круг выбора камеры до какого-то определенного класса или производителя, можно обратить и на важные, но не определяющие вещи: наличие, поворотного, сенсорного экрана, поддержка скоростных карт памяти, использование внешних вспышек, интерфейсы и так далее.
Внешний вид камер может иметь значение для многих, ведь мы их выбираем эмоционально, как говорилось в начале статьи.
Выводы
Фотокамеры, пожалуй, являются тем видом техники, в котором действительно есть из чего выбирать. Её производители могут внедрять новинки друг за другом, но никогда не занимаются откровенным плагиатом, зачастую разбирающийся человек, увидев лишь одну деталь “внешности” незнакомой камеры, может сказать, какой фирмой она разработана. Причем, это может быть не чисто декоративный, а функциональный элемент.
К тому же, выбор, например, камеры со сменной оптикой приведет к тому, что вы, скорее всего, будете покупать объективы под неё. А объективы — это отдельная тема для разговора, которой может быть посвящена отдельная статья
В итоге, выбор фотокамеры может стать интересным процессом сам по себе. Впрочем, мы не советуем чрезмерно увлекаться этим, ведь именно после покупки начнется самое интересное.
- https://vasili-photo.com/articles/digital-camera-choice.html
- https://kcentr.ru/guide/kak_vybrat_tsifrovoy_fotoapparat/
- https://oxko.ru/top-7-luchshih-cifrovyh-fotoapparatov/
- https://www.fotosklad.ru/expert/photo/howtochoose/kak-vybrat-tsifrovoy-fotoapparat.html